Рубрика «лидар»

В этой статье будет кратко описана концепция пространственного искусcтвенного интеллекта, автором которой является Фей-Фей Ли-одна из ведущих мировых исследователей в области ИИ. Затем будут приведены высказывани на эту тему Яна Лекуна и других ученых. Во второй части будут приведены практические примеры использования концепции пространственного ИИ. И наконец попробуем абстрактно описать теорию и практику применения данной концепции без использования IT-терминологии.


В начале пару слов об авторе концепции пространственного ИИ.

Фэй-Фэй ЛиЧитать полностью »

Предисловие

Всё описанное далее, личное мнение, претендующее на единственно верное, но не факт, что являющееся таковым. Все лица, компании, метафоры - выдуманные и к реальности отношения не имеют.

Однажды, беседуя с коллегами по цеху о том, почему я не очень хочу заниматься именно беспилотными автомобилями, я сказал, что я не верю в них. А точнее я не верю в их коммерческий запуск в ближайшие пять лет, на что моя подруга позже дала ремарку, что это одно и то же, да и я не выгляжу как человек, который в это не верит. И я вдохновился это всё довольно чётко (хотя где-тоЧитать полностью »

Прослушка с помощью лидаров пылесоса — новая угроза частной жизни. Делаем лазерный микрофон в домашних условиях - 1

Подслушивание личных разговоров — одна из самых распространённых и неприятных угроз приватности. Не зря многие заклеивают микрофоны и камеры на ноутбуках, чтобы сохранить в секрете самые личные и приватные моменты. Что ж, пришло время заклеивать также и лидары на вашем умном пылесосе. Потому что учёные из Национального университета Сингапура нашли способ прослушки помещений с помощью пылесоса.
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что CES – выставка потребительской электроники, лидары и другие компоненты роботизированных автомобилей стали важной частью того, что на ней демонстрируется. По меньшей мере 43 компании представили свои лидары на CES, и некоторые источники утверждают, что в настоящее время еще около 150 различных компаний работают в этой области. Если посмотреть на продукты этих компаний, то можно увидеть, что у них на удивление редко повторяются дизайны – почти каждое устройство сделано по-своему, и каждая компания считает, что у их подхода есть шанс принести им победу.

Главной новостью этой CES стало участие лидара для машин-роботов от Bosch, рост производительности, недорогие лидары от различных компаний и несколько новых участников, представляющих свои варианты дизайна.

Компании, производящие лидары, стремятся выиграть в одной или нескольких из следующих категорий:

  1. Основной успех для компании – использование их лидаров для полноценного роботизированного автомобиля
  2. Другие компании стремятся к созданию лидаров для «автопилота», который помогает водителю, хотя некоторые из таких систем (например, в Tesla) не используют лидары.
  3. Более дешевые устройства с меньшим радиусом действия, которые могут обеспечить обзор для навигации на низких скоростях и наблюдения за близкими к автомобилю объектами, которые пропали из поля зрения основного лидара.
  4. Некоторые компании надеются на хороший бизнес в других областях. Примерами таких областей являются низкоскоростная робототехника, интеллектуальное распознавание городов и обеспечение безопасности.

Читать полностью »

В этой статье я хочу рассказать про свой проект импульсного (TOF) Open Source лидара — о том как я его делал, и каких результатов удалось добиться.
top-picture

Читать полностью »

Введение

Некоторое время назад мне потребовалось решить задачу сегментации точек в Point Cloud (облака точек — данные, полученные с лидаров).

Пример данных и решаемой задачи:
пример данных

Поиски общего обзора существующих методов оказались неуспешными, поэтому пришлось собирать информацию самостоятельно. Результат вы можете видеть: здесь собраны наиболее важные и интересные (по моему мнению) статьи за последние несколько лет. Все рассмотренные модели решают задачу сегментации облака точек (к какому классу принадлежит каждая точка).

Эта статья будет полезна тем, кто хорошо знаком с нейронными сетями и хочет понять, как применять их к неструктурированным данным (к примеру графам).

Читать полностью »

Камеры глубины — тихая революция (когда роботы будут видеть) Часть 2 - 1

В первой части этого текста мы рассмотрели камеры глубины на основе структурного света и измерения round-trip задержки света, в которых в основном применяется инфракрасная подсветка. Они отлично работают в помещениях на расстояниях от 10 сантиметров до 10 метров, а главное — весьма дешевы. Отсюда массовая волна их текущего применения в смартфонах. Но… Как только мы выходим на улицу, солнце даже сквозь облака засвечивает инфракрасную подсветку и их работа резко ухудшается. 

Как говорит Стив Бланк (по другому поводу, впрочем): «Хотите успеха — выходите из здания». Ниже речь пойдет про камеры глубины, работающие вне помещений. Сегодня эту тему сильно двигают автономные автомобили, но, как мы увидим, не только.

Камеры глубины — тихая революция (когда роботы будут видеть) Часть 2 - 2
Источник: Innoviz Envisions Mass Produced Self-Driving Cars With Solid State LiDAR

Итак, камеры глубины, т.е. устройства снимающие видео, в каждом пикселе которого расстояние до объекта сцены, работающие при солнечном свете!

Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

У Эрика Свилденса нет других личных интересов в этом деле, кроме интеллектуального любопытства

Борец за справедливость не дал Waymo запатентовать ключевую технологию лидара - 1

Одинокому инженеру удалось то, чего не смогли добиться лучшие юристы и эксперты-свидетели из Uber – остановить регистрацию патента, покрывающего технологию лидаров (лазерных дальномеров) от главного соперника, Waymo.

Работая по необычной жалобе, поданной Эриком Свилденсом, Патентное бюро США отвергло почти все, кроме трёх, из 56 заявлений из патента Waymo за номером 936 (по последним трём цифрам его серийного номера). Бюро обнаружило, что некоторые из заявления воспроизводили технологию, описанную в патенте производителя лидаров Velodyne, другие же были просто «невозможными» и «сродни магии».

Свилденс, не получающий никаких денег или преимуществ от этого решения, рассказал редакции журнала Ars, что его ужасно обрадовала эта новость. «Этот патент вообще не стоило подавать, — сказал он. – Он хорошо написан, но я считаю, что это тот случай, когда они заявляют об изобретении того, что не изобретали».
Читать полностью »

Яндекс продолжает разрабатывать технологии беспилотных автомобилей. Сегодня мы публикуем лекцию одного из руководителей этого проекта — Антона Слесарева. Антон выступил на «Data-ёлке» в конце 2017 года и рассказал об одной из важных компонент стека технологий, необходимых для работы беспилотника.

— Меня зовут Антон Слесарев. Я отвечаю за то, что работает внутри беспилотного автомобиля, и за алгоритмы, которые готовят машины к поездке.
Читать полностью »

Waymo обвиняет Uber в незаконном присвоении 14 000 файлов - 1

Компания Google (Waymo) потратила семь лет на разработку системы управления беспилотным автомобилем по информации с лидаров. По утверждению Waymo, конкуренту Uber удалось пройти этот путь всего за девять месяцев. И не потому что там настолько талантливые инженеры.

23 февраля 2017 года компания Waymo подала судебный иск, в котором обвиняет своих бывших сотрудников в краже технологий и основании новой компании Otto, которую Uber приобрела в августе 2016 года за $680 млн.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js