Современные микроконтроллеры имеют достаточно большую производительность и это дает многим программистом возможность думать в примерно следующем ключе: — «Ничего страшного, если 1-5% производительности уйдут на обслуживание операционной системы. Зато мой код будет легко отлаживаемый и явный!». Эти мысли подкрепляются большим количеством энергонезависимой (flash) памяти для хранения кода операционной системы и оперативной (RAM/SRAM) памяти для выделения под каждую задачу своего стека. Однако в большинстве случаев эта мысль ошибочна. И в данной статье я расскажу, почему.Читать полностью »
Рубрика «личный опыт» - 7
О злоупотреблении использования операционной системы в проектах под микроконтроллеры
2019-07-25 в 11:21, admin, рубрики: freertos, nvic, личный опыт, микроконтроллеры, микроконтроллеры stm, операционные системы, прерывания, программирование микроконтроллеров, эффективное использованиеПять лет использования C++ под проекты для микроконтроллеров в продакшене
2019-07-24 в 3:41, admin, рубрики: C, c++, личный опыт, микроконтроллеры, программирование микроконтроллеровВ данной статье я расскажу, как я в течение пяти лет переводил предприятия, на которых работал, с ведения проектов под микроконтроллеры на C на C++ и что из этого вышло (спойлер: все плохо).
Читать полностью »
Что я узнал о машинном обучении, поработав в 12 стартапах
2019-07-12 в 12:06, admin, рубрики: big data, data mining, ml, python, Лайфхаки для гиков, личный опыт, машинное обучениеВсем привет.
Поработав в 12 стартапах в сфере машинного обучения, я сделал восемь полезных выводов о продуктах, данных и людях.
Все стартапы были из разных сфер (финтех, биотехнологии, здравоохранение, технологии обучения) и на разных этапах: и на этапе pre-seed, и на этапе приобретения крупной компанией. Менялась и моя роль. Я был стратегическим консультантом, главой отдела анализа данных, заваленный делами штатным сотрудником. Все эти компании старались создать хороший продукт, и многим это удалось.
За время работы я пришел к таким выводам:
Продукт важнее ИИ
Эти стартапы разрабатывают продукты, а не изучают искусственный интеллект. Меня, как убежденного математика, сначала больше интересовало машинное обучение и создание новых методов и алгоритмов.
Вскоре я понял, что даже точные модели машинного обучения не ценны сами по себе. Ценность ИИ и машинного обучения напрямую зависит от ценности продукта, в котором они используются. Цель стартапа – научиться создавать продукты, основанные на машинном обучении.
При таком подходе иногда выясняется, что машинное обучение – не самый эффективный инструмент. Иногда дело не в поставленной задаче, а в процессе решения. Даже в таких ситуациях полезно обратиться к ученым: они используют научный, основанный на данных подход. Тем не менее, не тратьте время на ИИ там, где нужно исправить процесс. Читать полностью »
Как на самом деле надо сравнивать цены Apple в США и РФ. Личный опыт
2019-05-08 в 8:02, admin, рубрики: amazon, apple, ebay, pochtoy, АКИТ, Законодательство в IT, законы, Лайфхаки для гиков, личный опыт, магазины, налоги, покупки, Россия, руководство, смартфоны, США
Сначала хотел написать комментарий к неоднозначным сравнениям цены на продукцию Apple в статье, но текста получилось слишком уж много.
Pochtoycom (на самом деле не только они) лукавят, сравнивая цены Apple в РФ и в США. Действительно, в США возможно купить iPhone дешевле, чем в России. Однако есть несколько особенностей, о которых не стоит забывать и для некоторых покупателей они могут оказаться блокирующими. Для меня это оказалось интересным квестом, который я успешно прошел. И далее я расскажу как. Если хотите пройти этот квест самостоятельно, то не читайте дальше — под катом спойлеры ;)
Читать полностью »
Как мы из веб-разработки в разработку игры зашли
2019-04-10 в 11:27, admin, рубрики: diy или сделай сам, Gamedev, Блог компании uKit Group, личный опыт, разработка, Разработка веб-сайтов, разработка игрПривет! Без малого полтора десятка лет мы создаем и развиваем веб-сервисы. Некоторые из них вы можете знать, иметь опыт пользования, горячо любить или испытывать смешанные чувства, но сейчас не об этом.
Итак, у нас было 2 известных рынку конструктора сайтов — uCoz и uKit, 90+ процентов регистраций, никогда не конвертирующихся в создание своего сайта, амбициозное желание спасти хотя бы 5 процентов этой аудитории, а также два с половиной человека в команде, имеющих какой-никакой опыт в игровой разработке. Не то чтобы это был необходимый запас для релиза игры про веб-индустрию… Ну вы поняли.
Записка frontend-архитектора #1. Нельзя просто так взять и использовать Redux
2019-03-29 в 13:10, admin, рубрики: javascript, react.js, ReactJS, redux, архитектура приложений, записки, ликбез, личный опыт, Проектирование и рефакторинг, рефакторингДисклеймер
Уважаемый читатель! Если вы не имеете понятия, что такое React и Redux, читать дальше не имеет смысла, дальше технический бред. Я серьезно, понимание к чему эта записка, требует работы с указанными библиотеками — несмотря на то, что я постараюсь писать понятно, это статья не начального уровня. А еще это личный опыт и мнение, основанные на практике.
Что не так с использованием Redux?
Тут я надумал написать, а что собственно не так с использованием redux в моем проекте и тысячах других? Я же пишу приложения на react / redux эдак с апреля 2016 года(три года). Пора бы уже открыть некие интересности… А то лекции и доклады, особенно нацеленные на новичков, были, а вот какого-то взрослого взгляда назад и ретроспективы не было. А пока кто-то ставит звездочки пакетам, которые проверяют «а не 13 ли ты часом», я буду разбивать стену сложившихся стереотипов.
Читать полностью »
Как не понимать принципы развития архитектуры SOLID
2019-03-23 в 7:59, admin, рубрики: solid, Анализ и проектирование систем, архитектура, личный опыт, принципы проектирования, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Роберт МартинЕсть проблема с описанием и толкованием принципов развития архитектуры SOLID (авторства Роберта Мартина). Во многих источниках дается их определение и даже примеры их использования. Изучая их и пробуя использованием примерить на себя, стабильно ловил себя на мысли, что не хватает объяснения магии их применения. И пытаясь увидеть внутренние шестеренки, понять — и для меня значит запомнить — разложил их по своим "терминам-полочкам". Хорошо если это будет полезно еще кому-нибудь.
На гребне волны, или «я хочу в мейнстрим» — а стоит ли?
2019-02-10 в 7:58, admin, рубрики: dota 2, gamedesign, Gamedev, GameDev с нуля, PUBG, Игры и игровые приставки, инди, Карьера в IT-индустрии, личный опыт, мейнстрим, начинающемуб MOBA, разработка игр, рассуждения, трендыПомните резкий пик разработки и выпуска MOBA игр с момента выхода Dota 2, сколько было проектов? Сколько подобных игр делали в подобном жанре?
Тысячи
Кто дожил до настоящего времени?
единицы
Наблюдаете за актуальностью роялей? Какой огромный пик начался с PUBG и Fortnite, сейчас каждый хочет сделать свою королевскую битву. Сейчас это нужно игрокам, на это есть спрос.
А нужно ли это нам, разработчикам?
Давайте разбираться
Читать полностью »
Личный опыт: Пять сложностей при запуске бизнеса в США
2019-01-19 в 15:28, admin, рубрики: it-эмиграция, личный опыт, переезд, Развитие стартапа, стартапы, СШАВот уже пару лет я живу в США, развиваю два собственных проекта и сегодня решил поделиться опытом. Мне на глаза часто попадаются статьи с рассказами о том, как классно делать бизнес в США, авторы которых не рассказывают о возможных сложностях на этом пути. В итоге у многих может сложиться чересчур идеализированное представление о том, как они приедут в Кремниевую Долину со своим стартапом менять мить.
Так было и со мной, что неоднократно приводило к фрустрациям при столкновении с реальности. Поэтому сегодня я расскажу о сложностях в ведении бизнеса в Америке, к которым следует морально подготовиться еще до переезда.Читать полностью »
Дилетант в opensource — lessons learned за 3 года
2019-01-13 в 8:41, admin, рубрики: .net, javascript, open source, личный опыт, никто все еще не читает теги, Программирование, разработка, фреймфорки, Читальный залДавно, в 2014 году я сделал для себя небольшую утилитку, чтобы перегонять C#-вьюмодели в TypeScript-код. Она сэкономила мне немало времени и нервов. И вот, в сентябре 2015 я решил оформить свои "эксперименты на коленке" в некую удобоваримую форму и вылить их на GitHub. Так началось моё дилетантское участие в разработке открытого ПО. Время шло. И вот, вчера в репозитории с этим проектом, наконец, появился юбилейный, трёхсотый коммит. В связи с этим знаменательным событием, я бы хотел поделиться своим дилетантским опытом о том, с чем придётся столкнуться, если вам вдруг взбредёт в голову разработать что-то "на благо развития индустрии". Я изложу некоторые цифры, расскажу несколько прохладных историй, а так же поделюсь впечатлениями каково это — написать и поддерживать opensource-проект без мам, пап и кредитов поддержки компании, оплаты и… и свободного времени. Заходите под кат, присаживайтесь, мы начинаем.