Всем привет! С вами Виктор Сергеев из МТС Диджитал. Сегодня поговорим об элементах питания. Команда исследователей из Университета электронной науки и технологий Китая разработалаЧитать полностью »
Рубрика «Li-Ion»
От Li-Ion к Li-S: новый тип аккумуляторов работает даже разрезанный пополам
2024-09-27 в 13:00, admin, рубрики: Li-Ion, аккумуляторы, китай, Научно-популярное, элементы питанияЭффективная запитка от литиевых аккумуляторов (серия TI TPS63xxx)
2024-06-10 в 14:25, admin, рубрики: dc-dc, Li-Ion, timeweb_статьи, TPS63000, TPS63020, TPS63030, TPS63070, TPS63802, TPS63xxx, конвертер, питание, преобразовательЭта статья посвящена разбору решений по запитке 3,3-вольтовых контроллеров (и их периферии) от литиевых аккумуляторов, напряжение которых меняется в процессе работы от 4,2 В до 3 В и даже ниже, в случае глубокого разряда.
Получить стабильные 3,3 В в этом случае не так-то просто и, кроме этого, задача питания подобной аппаратуры от аккумуляторов выдвигает множество специфических требований, удовлетворить которые тоже непростая задача.
Обо всём этом мы и поговорим далее (решение есть!).
Читать полностью »
Исследование деградации Li-ion аккумуляторов в результате “быстрой” зарядки
2024-03-14 в 14:44, admin, рубрики: Li-Ion, li-ion аккумуляторы, Li-Ion технологии, аккумуляторы, зарядные устройстваРанее я уже размещал публикацию, как я создаю глобальную базу знаний по аккумуляторам. В рамках проекта провёл новое исследование.
Задача
Выяснить, как влияет “быстрая” зарядка на скорость деградации Li-ion аккумуляторов в устройствах с высоким током потребления.
В рамках исследования провел ряд экспериментов. Эксперимент заключается в зарядке аккумулятора током в 4-5 раз выше номинального. Номинальный ток заряда для исследуемых аккумуляторов от 2 до 5А, я буду использовать ток 20А.
Читать полностью »
Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1)
2020-03-31 в 16:25, admin, рубрики: electric vehicles, EVs, Li-Ion, Li-Ion технологии, Li-Titanat, lithum-Ion, LTO, ups, батареи, безопасный литий, бесперебойное электроснабжение, достоинства Li-Ion технологии, ИБП, инженерные системы, литий-ионные батареи, хранение данных, цод, электробус, Энергия и элементы питанияфото c сайта www.zr.ru
Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!
Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.
После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:
- Что такое электробус и почему LTO?
- Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
- Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ
Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов
2020-03-23 в 17:17, admin, рубрики: Li-Ion, Li-Ion технологии, ups, батареи, безопасный литий, бесперебойное питание, бесперебойное электроснабжение, достоинства Li-Ion технологии, ИБП, инженерные системы, литий-ионные батареи, цод, Энергия и элементы питания
И снова здравствуйте, друзья!
В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »
USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ
2020-03-23 в 15:07, admin, рубрики: Energy Storage systems, ess, Li-Ion, Li-Ion технологии, Lithium Battery, ups, usa, АББМ, альтернативные источники энергии, батареи, бесперебойное питание, бесперебойное электроснабжение, будущее здесь, достоинства Li-Ion технологии, ИБП, инженерные системы, литий-ионные батареи, открытые технологии, химия, хранение данных, цод, экология, Энергия и элементы питания
Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »
Как избежать взрыва Li-Ion аккумулятора: советы от Роскачества
2019-07-12 в 4:31, admin, рубрики: Li-Ion, возгорание, перегрев, химия, Энергия и элементы питанияЭксперты некоммерческой организации «Роскачество» опубликовали краткую памятку, как избежать возгорания или взрыва литий-ионного аккумулятора в смартфоне или ноутбуке.
В целом, это довольно простые советы, которые помогут избежать перегрева или механического повреждения. Например:
- не оставлять телефон под подушкой (перегрев);
- не запускать игры и другие «тяжёлые» приложения во время зарядки (сильный перегрев), при этом обычное использование на зарядке ничем не грозит;
- не носить смартфон в заднем кармане штанов (если забыть про телефон и сесть на твёрдую поверхность, есть риск взрыва аккумулятора от механического повреждения, что фактически превращает человека с телефоном в заднем кармане в «ходячую бомбу»).
Самый общий совет — не совершать действий, не рекомендованных изготовителем. А если аккумулятор вздулся — не использовать его.
Читать полностью »
Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?
2018-11-16 в 12:41, admin, рубрики: Battery Monitoring System, bms, lfp, Li-Ion, Li-Ion технологии, LMO, NMC, Schneider electric, ups, батареи, безопасный литий, бесперебойное питание, бесперебойное электроснабжение, Блог компании Открытые Технологии, достоинства Li-Ion технологии, ИБП, инженерные системы, литий-ионные батареи, цод, Энергия и элементы питания
Здравствуйте, друзья!
После публикации статьи «ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты» было много комментариев по поводу опасности Li-Ion решений для серверных и ЦОД. Поэтому сегодня попробуем разобраться, в чём отличия промышленных решений на литии для ИБП от батарейки в вашем гаджете, как отличаются условия эксплуатации батарей в серверной, почему в телефоне Li-Ion батарея служит не более 2-3 лет, а в ЦОДе эта цифра возрастёт до 10 и более лет. Почему риски возгорания лития в ЦОД/серверной минимальны.
Да, аварии на батареях ИБП возможны вне зависимости от типа накопителей энергии, а вот миф «пожароопасности» промышленных решений на литии не соответствует действительности.
Ведь многие видели тот ролик с возгоранием телефона c литиевым аккумулятором в движущейся по шоссе машине? Итак, посмотрим, разберёмся, сравним… Читать полностью »
Стартап Ionic Materials изобрёл новый полимерный аккумулятор
2017-08-05 в 16:49, admin, рубрики: Ionic Materials, Li-Ion, аккумулятор, Энергия и элементы питания, метки: Ionic Materials
Если заявление Ionic Materials окажется правдой, то такие аккумуляторы смогут заменить дорогие и опасные литий-ионные аккумуляторы. Это смартфоны, электромобили, хранилища энергии для солнечных и ветровых электростанций и многие другие сферы. Ionic Materials позиционирует своё изобретение именно как альтернативу Li-Ion.
По заявлению компании, новые полимерные литий-металлические аккумуляторы:
- безопаснее;
- долговечнее (в смысле большей энергетической плотности на единицу масса и объёма);
- экономически эффективнее (более простой и дешёвый непрерывный производственный процесс, похожий на производство пластиковой упаковки).
Простой зарядник для 2S аккумуляторов на STM32F030
2016-12-01 в 13:12, admin, рубрики: DIY, diy или сделай сам, Li-Ion, Li-Pol, зарядник, Носимая электроника, Энергия и элементы питанияСкопилось какое-то количество 2S аккумуляторов разной емкости, которые требуется подзаряжать в «походных условиях» от 12 вольтовых батарей или USB. Решил сделать зарядник на микроконтроллере, заодно добавив функцию подзарядки телефона от этих же аккумуляторов (с помощью простейшего step-down преобразователя на MP1584EN). Схему пришлось переделывать в процессе, поэтому вид не особо презентабельный получился.