Рубрика «лекции»

Летом 2019 года в седьмой раз проходила летняя школа по биоинформатике — недельный образовательный интенсив для ста студентов и недавних выпускников из разных городов и стран, делающих первые шаги в этой области.

Биологи, медики, программисты, математики, физики, химики — самые распространенные специальности участников школы — условно поделились на два потока «биологов» и «информатиков». Лекции и практики были посвящены различным биоинформатическим методам и их применению в медицине и биологии: начиная от эволюции и заканчивая анализом данных секвенирования одиночных клеток и старением.

Ниже мы делимся обзором, видеозаписями и слайдами 15 прошедших лекций. Помеченные звёздочкой «*» можно смотреть без подготовки или с базовыми знаниями.

Приятного просмотра!

Лекции со школы по биоинформатике от А до Я - 1
Читать полностью »

Современный курс по Node.js в 2020 - 1

Дорогие товарищи инженеры, сообщество Метархия представляет вашему вниманию современный курс по Node.js, который включает глубокий разбор всех возможностей и аспектов платформы. Основной упор делается на то, как создавать надежные высоконагруженные сервера приложений и API без привязки к конкретному фреймворку и даже протоколу, т.е. абстрагировать бизнес-логику в отдельный слой. К лекциям прикреплено множество примеров кода, демонстрирующих гибкую структуру приложений и архитектурные приемы, в том числе работу с СУБД через слой доступа к данным, создание интерактивных приложений на вебсокетах, обеспечение безопасности, Graceful shutdown, межпроцессовое взаимодействие, предотвращение утечек памяти, масштабирование и кластеризацию при помощи процессов и потоков. На текущий момент в курсе 38 лекций (около 35 и ½ часов видео), 37 репозиториев с примерами кода, 4 PDF со слайдами. Перед основной частью курса по Node.js нужно сначала освоить хоть частично курс по асинхронному программированию.

Читать полностью »

В Точках кипения проходит до 800 мероприятий в неделю. Одни находят свою аудиторию и вызывают резонанс, другие теряются в информационном шуме.

Под катом немного статистики, которая поможет как посетителям, так и организаторам получить ответы на вопросы: как мероприятия проходят у других, куда и сколько людей приходит, какие форматы набирают популярность и какой у них индекс планирования, т. е. сколько процентов из зарегистрировавшихся в итоге примут участие.

Семинар, конференция, митап: изучаем статистику 18000 мероприятий - 1

Большая часть цифр получена благодаря анализу статистики Точек кипения с января 2016 года по май 2019 года.
Читать полностью »

100 лекций по программированию в Киевском политехническом институте

Товарищи инженеры, как и было обещано в анонсе, половина лекций (а это 51) уже доступны для просмотра на ютюбе и я продолжу их записывать в 2019 году. Часть из нужно будет перезаписать, потому, что в первых лекциях не самый лучший звук и потому, что очень простые темы у меня пока не очень хорошо получаются. Лучше вышли сложные и актуальные темы, которые мне и самому более интересно рассказывать. За это время поступило множество предложений, как улучшить способ подачи материала: делить на более короткие лекции, подготовить задачи для практического освоения, записывать семинары и ответы на вопросы студентов, добавить в программу разбор целого ряда спорных и холиварных тем. Но не все сразу, я и так посвящаю этому треть жизни.

Читать полностью »

Это — подборка мероприятий, которые пройдут в Университете ИТМО в ближайшие дни. Здесь есть митапы по управлению IT-проектами, кинопоказы и студенческие конкурсы.

Олимпиада, конкурс идей, лекции по управлению IT-проектами и кинопоказы: 10 ближайших мероприятий в Университете ИТМО - 1Читать полностью »

Приглашаем студентов вузов и начинающих специалистов в Школу разработки интерфейсов Яндекса. Обучение бесплатное, и в этот раз будет открыто сразу в трёх городах: Москве, Санкт-Петербурге и Симферополе. Приём заявок закрывается уже в августе.

Кто такой разработчик интерфейсов? Это тот, кто разрабатывает на HTML, CSS, JavaScript и отвечает за реализацию взаимодействия с пользователем. В нашей Школе мы делаем акцент на практике, потому что верим, что качественного результата можно добиться только через опыт, а теория сейчас легко доступна для всех. К примеру, сегодня мы поделимся с читателями Хабра всеми записями наших лекций с предыдущего набора Школы.

Яндекс вновь открывает набор в Школу разработки интерфейсов. Примеры лекций и домашних заданий с предыдущего набора - 1
Читать полностью »

Слайды курса «Технологии и разработка СУБД» - 1

На протяжении последнего года моя коллега Анастасия Лубенникова и я вели курс под названием «Технологии и разработка СУБД». Данный курс посвящен разработке реляционных СУБД с акцентом на конкретную реализацию в лице PostgreSQL. Мы сотрудничали сразу с несколькими ВУЗами. На ВШЭ это был обязательный предмет, рассчитанный на студентов 4-го курса (на фото студенты сдают экзамен). В ВМК МГУ это был предмет по выбору, на который ходили студенты разных курсов. Читать полностью »

Почти год назад, летом 2017 года, на базе МФТИ состоялась традиционная летняя школа от Института биоинформатики. Основной темой школы в этом году стал интеллектуальный анализ данных. Почему? Количество получаемых данных в биологии и медицине растет с невероятной скоростью. В то же время обнаружить ранее неизвестные вещи в таком объеме информации вручную физически невозможно (да и классическими алгоритмами уже тоже сложновато), поэтому приходится использовать статистику и дополнять естественный интеллект искусственным.

Именно этим активно и занимались участники летней школы. В этом посте собрана 21 видеозапись лекций со слайдами и описанием для всех интересующихся темой анализа данных в биоинформатике. Лекции, которые можно смотреть без дополнительной подготовки, отмечены звёздочкой «*» (их больше половины).

image
Читать полностью »

image

В начале 1960-х Ричард Фейнман давал несколько лекций для студентов, позже собранных в книгу "Фейнмановские лекции по физике". В книгу не вошла лекция по планетарному движению, но найденные позднее заметки позволили Дэвиду Гудштейну, коллеге Фейнмана, написать о ней книгу: "Потерянная лекция Фейнмана" [David Goodstein, Feynman’s Lost Lecture]. Цитата из книги, опубликованной в номере журнала Caltech’s Engineering & Science 1996 года:

Фейнман был великим учителем. Он гордился способностью придумывать способы объяснять самые глубокие идеи начинающим студентам. Однажды я сказал ему: «Дик, объясни мне так, чтобы я понял, почему частицы с полуцелым спином подчиняются статистике Ферми-Дирака». Фейнман сказал: «Я подготовлю лекцию для первокурсников на эту тему». Но через несколько дней он вернулся и заявил: «Я не смог. Я не смог низвести это до уровня первокурсников. Это значит, что на самом деле мы этого не понимаем».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js