Рубрика «lego serious play»

Проблемы поведения в команде

Однажды, когда держала в руках карты для planning-poker с 5 ценностями SCRUM, я поняла, что отдельные ценности в нашей команде «проседают». Хотя в команде мы исповедуем именно их.

  1. Члены команды могут резко и раздраженно ответить коллегам, если те чего-то долго не могут понять. Такое отношение не стимулирует к открытости, в следующий раз человек лучше потратит несколько лишних часов, чем снова обратится за помощью.
  2. Часто мы решаем задачи по «накатанному» пути из-за боязни выйти из зоны комфорта, столкнуться с чем-то новым и даже банальной лени глубже исследовать вопрос. Главная причина – мы с командой вместе уже 3-4 года.
  3. Отдельные члены команды закрыты к шарингу знаний из-за интровертности характера.
  4. Иногда мы перестаем слышать заказчика, не достаточно погружаемся в задачу и не стараемся решить его проблему.

В результате мы тратим больше времени на задачи, появились проблемы с архитектурой из-за поверхностных исследований или того, что кто-то не поделился знаниями.

Для решения этих проблем мы решили провести очередной митап и все вместе вспомнить, что нас объединяет. При этом я использовала две методики: игру-самоопределение для выявления главных ценностей команды и Lego Serious Play для того, чтобы понять, как правильно их использовать. На мой взгляд, нам удалось решить поставленные задачи, поэтому рекомендую методику и для других команд.
Читать полностью »

Lego Serious Play или «менеджеры играют в модели» - 1

Lego Serious Play или, сокращённо, LSP — это необычный и пока еще не очень распространённый метод игрового моделирования (или – фасилитации). Не запутано начали? Тогда продолжим и, обещаем – ничего сложного в этом нет.

Разберёмся для начала с тем, что такое «фасилитация».
Говоря простым и понятным языком, «фасилитация» – это организация и проведение эффективных встреч, где критерием эффективности является достижение поставленной цели встречи в определённые для этой встречи сроки. Например, если мы организуем двухчасовое планирование итерации, фасилитатор следит, чтобы команда не отвлекался на смежные темы и не уходила слишком глубоко в детализацию, чтобы через 2 часа у нас появился готовый и качественный план. Причём качество плана подразумевает вовлечённость в процесс всех участников встречи

Теперь вернёмся к тому, с чего начали – Lego Serious Play.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js