Рубрика «lean startup» - 4

В своем последнем посте я описал новый бизнес-инструмент – Канву предлагаемой ценности. В этом посте я расскажу, как можно использовать этот инструмент не только для разработки ценностного предложения, но и для его тестирования. Вы узнаете, как можно применять эффективные принципы бережливого стартапа и развития клиента при проектировании, тестировании и построении того, что действительно хотят получить потребители.

Канва предлагаемой ценности позволяет подробно рассмотреть ценность вашего предложения и потребности ваших целевых сегментов. Для улучшения ценностного предложения при его разработке можно использовать постер (см. изображение ниже) и стикеры. При этом, чтобы убедиться, что потребителям действительно нужно то, что вы разрабатываете, необходимо протестировать все предположения, которые вы выдвигаете на Канве предлагаемой ценности. Читать полностью »

Мне очень нравится движение бережливых стартапов и его основополагающий принцип, согласно которому соответствующий рынку продукт ищется путем тестирования, изучения и экспериментирования с самыми простыми прототипами продуктов, которые себе только можно представить (так называемыми минимальными жизнеспособными продуктами — MVP). Это помогает компаниям избежать создания продуктов, которые потребителям не нужны. Однако основополагающий концептуальный инструмент для сопровождения этого процесса до недавнего времени отсутствовал. Не было практического инструмента, который бы помогал бизнесменам схематично изображать, продумывать, обсуждать, тестировать и изменять предлагаемую компанией ценность в соответствии с потребностями своих клиентов. Поэтому вместе с Ивом Пинье и Аланом Смитом мы придумали Канву предлагаемой ценности.

Канва предлагаемой ценности является как-бы дополнением к Канве бизнес-модели. Она помогает проектировать, тестировать и формировать предлагаемую потребителям ценность более структурированным и продуманным методом точно так же, как Канва бизнес-модели помогает в процессе разработки бизнес-модели (я ранее подробно писал, как мы придумали этот новый инструмент).

Канва бизнес-модели с ее 9 составляющими блоками концентрируется на общей картине. Канва предлагаемой ценности подробно рассматривает два из этих блоков – предлагаемую ценность и сегмент покупателя, позволяя описывать и более подробно анализировать «соответствие» между ними. Компаниям необходимо добиться как правильного «соответствия», так и правильной бизнес-модели, если они не хотят прогореть, о чем я писал ранее в посте про неудачи. Эти инструменты лучше всего работают в комбинации. Один не заменяет собой другой.

image

В данном посте я расскажу об этом концептуальном инструменте. В следующем своем посте я объясню, как его можно применять в тестировании в сочетании с методами развития клиента Стива Бланка и бережливого стартапа Эрика Риса. Канва предлагаемой ценности позволит лучше описать гипотезы по предлагаемым ценностям и потребителям, подготовиться к интервью с потребителями, а также станет руководством по тестированию и изменениям.
Читать полностью »

Как составить опрос по методу развития клиента (Customer Development) и выжать максимум из него

Управление стартапом подразумевает большой круг обязанностей. Маркетинг и продажи, любительский HR и бухгалтерский учет, разработка и проджект менеджмент, одним словом, вы должны быть мастером на все руки. Мы все понимаем важность подхода Бережливого стартапа (Lean Startup) и методов развития клиентов (Customer Development), однако, их трудно реализовать на практике. Кстати, если вы еще не наткнулись на CustDev.com, бегите туда прямо сейчас и хватайте книгу Brant’а и Patrick’а The Entrepreneur’s Guide to Customer Development (или русский перевод книги — Стартап вокруг клиента).

Как только вы пообещали себе «выбраться из офиса», чтобы поговорить со своими клиентами и по-настоящему исследовать вопрос о востребованности предлагаемого продукта на рынке (Profit-Market Fit), очень важно выжать максимум из этого мероприятия. Для новичков в методологии развития клиента одной из наиболее сложных вещей является составление опросов, поэтому я бы хотел поделиться тем, как я структурирую опросы для достижения максимальной отдачи от них.
Читать полностью »

SUMIT WarmUp! в Санкт Петербурге, 9 11 ноября Джей Левинсон, автор бестселлера «Guerilla Marketing», говорит, что нужно не менее 9 раз «постучаться» в мозг человека, чтобы тебя запомнили, а твое сообщение приняли к сведению. Рискну предположить, что г-н Левинсон не пробовал ничего размещать на Хабре, иначе бы мы все знали про существование человека с *настолько* отрицательной кармой.

Мне до Левинсона пока еще далеко, поэтому я хотел бы рассказать о формате мероприятий SUMIT WarmUp!, которые SUMIT планирует проводить в разных городах мира. Первое мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге с 9 по 11 ноября 2012г.

Цель мероприятий — объединить в успешные команды специалистов в IT и смежных областях, изобретателей, дизайнеров, деловых людей, и создать вместе с ними за выходные проверенную на реальной аудитории бизнес-модель.

Читать полностью »

Вероятно, вы уже слышали про применение lean-принципов к выводу новых продуктов на рынок. По мнению Эрика Риса (Eric Ries), главного идеолога такого применения, самое неэффективное, что стартап может делать при разработке продукта, – это создавать то, что никому не нужно.

Чтобы избежать этого, Рис предлагает тривиальную в теории идею: как можно скорее понять, что же все-таки нужно вашим потенциальным клиентам. Но как это сделать? А главное – причем тут lean, и научный подход?

Читать полностью »

Данное эссе начало зарождаться в виде комментария к посту Твой стартап — не стартап, а просто веб-сайт. Когда счетчик слов перевалил за 500, решил, что стоит опубликовать свои мысли в виде отдельного хабратопика.

Так все же, что такое стартап? Неужели до сих пор нет единого понимания, что означает это набившее всем оскомину слово, употребляемое к месту и не к месту и ставшее уже почти ругательным? Мой взгляд – с несколько иной перспективы. Последние 6 лет я живу в Таиланде, общаюсь здесь с тайскими и англоязычными стартаперами, читаю в основном англоязычные новости, блоги и книги на эту тему. Так вот, в англоязычной тусовке слово «startup» не является ругательным, а имеет совершенно конкретный смысл и употребляется для удобства и взаимного понимания, о чем идет речь.Читать полностью »

imageВ прошлой статье я рассказывал о предпосылках зарождения нашего стартапа: о необходимости учить иностранный язык, усугубленной отсутствием эффективных методик. Помимо самой методологии запоминания иностранных слов мне хотелось поделиться одной простой мыслью: нас окружает бесчисленное множество проблем, решение которых может воплощаться в форме стартапа.
В этой статье я хочу рассказать, какие ошибки мы совершили за первый год проекта и какие выводы я для себя сделал на их основании. Вместо хронологического повествования я выбрал формат кейсов с выводами в конце, что представляется мне в данном случае наиболее удачным.
Читать полностью »

На этих выходных прошел 7-й Startup Weekend в Москве. Он начался с лекции Аркадия Морейниса «Не умирайте, пожалуйста», про экономичные запуски и создание МРП. Презентацию Аркадия можно посмотреть тут, а за видеозапись спасибо Firmbook'у:

Основная идея в том, что, прежде чем кидаться на долгие месяцы или годы разрабатывать какую-то большую штуку, которая сейчас кажется вам интересной, надо проверить гипотезы, на которых держится весь ваш проект, на маленьких и быстро реализуемых экспериментах.

Испытать эту новую технику проверки идеи иЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js