Рубрика «lazarus» - 2

На польском портале ZaufanaTrzeciaStrona.pl, посвященном кибербезопасности, не так давно появилась новость об успешных атаках на польские банки (версия на английском здесь). Инцидент был охарактеризован как «серьезнейший». Данные подтвердили Symantec и BAE Systems. Список жертв пополнили учреждения из Мексики и Уругвая, а также другие цели по всему миру.

image

В этих атаках немало интересного – от целей и векторов заражения до особенностей вредоносных исполняемых файлов. Если первые два аспекта уже изучены, то вредоносный код не был детально исследован. В этом посте мы проведем технический анализ зловреда.

Читать полностью »

Друзья, все мы знакомы с кроссплатформенным инструментом быстрой разработки Lazarus.
Сегодня мы поговорим об одной сборке GetLazarus, которая, на мой взгляд, заслуживает некоторого внимания.
Это не форк, это удачная сборка, которая сразу готова к работе с еще большим Delphi-подобным внешним видом.

image
Читать полностью »

Друзья, поздравляю всех с выходом нового релиза FastReport 5.5 для Lazarus и RAD Studio (Delphi, C++Builder)!

Вчера компания FastReport выпустила свой флагманский продукт FastReport.
FastReport — генератор отчётов любой сложности с огромными возможностями для Delphi, C++Builder и Lazarus.

На мой взгляд, продукт FastReport не нуждается в каком-то особом представлении, этот продукт является де-факто стандартом построения отчётов не только в России, СНГ, но и во всём мире. Практически любое бизнес-приложение нуждается в использовании генератора отчётов.
image

Новый релиз FastReport 5.5 полностью совместим с последними новейшими инструментами разработки приложений в RAD Studio 10.1 Berlin и Lazarus 1.6.
Приятно, что разработчики уделили особое внимание улучшениям и появлению новых возможностей для разработчиков в Lazarus таких, как поддержка внутренних диаграмм(Charts), экспорт в PDF и исправления совместимости.
Читать полностью »

Друзья, поздравляю всех с выходом нового релиза Lazarus 1.6!
Оказывается, мы забыли посвятить этому событию отдельный пост, навёрстываем.

image

Прошло уже больше года после крупного релиза. И вот, наконец-то, после недавних двух релиз-кандидатов мы встречаем долгожданный Lazarus 1.6 с впечатляющим перечнем улучшений и исправлений.
Читать полностью »

Security Week 08: кража мышей через свисток, операция «Блокбастер», Linux Mint с бэкдором - 1Помимо обозначенных в заголовке новостей недели, продолжает развиваться история с противостоянием Apple и ФБР, или более точно — борьба между вендорами и государством на поле законодательства. Более подробно я об этом написал в предыдущем дайджесте, в комментариях к которому было замечено одно показательное сомнение в важности данной темы. Дескать, какая разница, заставят Apple написать бэкдор к своему же устройству или не заставят — все равно ЦРУ (АНБ, другие комбинации из трех букв) сломает и так, без суда.

Может ли ЦРУ (АНБ, итд) взламывать айфоны или не может — мы не знаем, и достоверно не узнаем никогда. Но суть конфликта заключается в том, что Apple пытаются заставить «сломать» собственный смартфон самостоятельно. Компания же сопротивляется, выступая (не прямым текстом, конечно) за разделение труда: задача Apple максимально защитить персональные данные своих клиентов (от кого угодно), задача спецслужб — сделать так, чтобы защита не мешала расследованию преступлений. Об этом говорится в поданном вчера ходатайстве Apple — там юридическим языком оформлены ранее публично высказанные претензии. Самое важное: по мнению Apple ФБР просит слишком много. Типичное действие суда — потребовать у компании дать то, что у нее уже есть (данные из iCloud, логи, исходные коды софта). Но в данном случае от Apple требуют создать что-то новое — инструмент для взлома телефона, которого раньше у компании не было. В Apple назвали такой бэкдор GovtOS (или ГосОсь, если хотите).

Определилась ситуация и с возможными последствиями для индустрии. С одной стороны, если Apple заставят сделать бэкдор, это создаст прецедент для других подобных запросов, и не только в США. Как выяснилось, уже сейчас на рассмотрении находятся запросы по минимум десяти устройствам Apple, где суд требует от Apple сломать свою же защиту. С другой стороны, независимо от результата судебных баталий, данный кейс может заставить Apple решить проблему с помощью технологий, а именно — изменить софт и железо будущих устройств так, что у производителя в принципе не будет возможности добыть пользовательские данные. Вообще никак. В New York Times пишут, ссылаясь на анонимные источники, что работа уже начата.

А теперь к другим новостям. Все выпуски дайджеста — тут.
Читать полностью »

Предыстория

image Есть сайт на Laravel с посещаемостью real-time в 700-1000 человек. Ранее сайт использовал чат стороннего разработчика. Он использовал WebSockets.

Всё было прекрасно, пока в один прекрасный момент разработчик чата отказался его поддерживать в связи с высокой нагрузкой. С этого момента начались поиски альтернативных чат-систем…
Читать полностью »

Как часто вам приходится вводить в интерфейс какой-либо программы/web-сервиса дробные значения? Если часто, то, вероятно, вы сталкивались с неадекватным поведением таких полей. Я, например, довольно регулярно бьюсь лбом об абсолютно тупые формы. Хотите знать, почему ввод дробных значений может довести до белого каления, и что с этим делать? Добро пожаловать по кат.
Читать полностью »

imageПри написании мобильной игры немаловажной частою разработки является написание графического интерфейса. Если выбранный для разработки игры инструментарий уже имеет все необходимое — это просто чудесно. В обратном случае придется потратить довольно много времени на разработку кода ответственного за GUI. Особенно это отягощается необходимостью проектировать под разные девайсы с разным dpi, разрешениями и пропорциями экранов. Рассмотрим один из подходов для решения этой проблемы.
Читать полностью »

Создание мобильной игры и программирование ее интерфейсаПредставим себе что вы захотели написать свою первую игру. Более того, представим что вы захотели написать ее для смартфонов и планшетов. Уже представили или действительно захотели? Что ж, в таком случае рассмотрим трудности с которыми придется столкнуться, на примере моего пути.
Читать полностью »

О разработке небольшой игры с помощью Lazarus После относительно недавнего релиза Lazarus 1.0, захотелось опробовать эту IDE на практике. Так появилась идея написать игру. Из основных требований — она должна быть несложной, с небольшими затратами времени на ее реализацию. Ну и конечно же, ее написание и сам геймплей должны быть достаточно увлекательными процессами, даже для меня как ее создателя.
Что ж, пожалуй лучшим способом добиться поставленных целей, являться высокий уровень случайности, что бы параметры и поведение игры было трудно точно спланировать. Ну и конечно спонтанность в разработке, когда наперед ничего конкретного не планируется.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js