Рубрика «lazarus»

Всем привет, кто не знает меня зовут Сергей! И в очередной статье я задену разработку на Object Pascal.

В настоящее время и Delphi и FPC/Lazarus (FPC - free pascal compiler, Lazarus - IDE) поддерживают сборку под разные платформы.

В данной статье ознакомлю вас с возможностями разработки Android-приложений средствами FPC/Lazarus, в том числе и игр. И так же немного добавлю информации по DelphiЧитать полностью »

Всем привет! Меня зовут Сергей!

В данной статье речь будет идти больше о FPC/Lazarus, но так же многое, вероятно, можно будет отнести и к Delphi. Это будет что-то вроде обзора возможностей Lazarus вперемешку с начальными уроками. Многого я тут не раскрою (по моему мнению) и надеюсь читатель не будет надеяться что я смогу полностью раскрыть все секреты программирования (не надо, не надо меня за эти слова бить) в одной статье. Я надеюсь что данная статья поможет новичкам, а так же даст некоторую информацию не совсем новичкам.

Читать полностью »

Вот появилось желание написать небольшой проектик для себя с применением микроконтроллера. В CodeVisionAVR команды не подсвечиваются по Ctrl+Пробел, да и Си что-то начал забывать, вспоминать - лень... Конечно, вспомнить Си - это 10-30 минут, но лень... Поэтому, было решено начать проект в родной IDE Lazarus, она же кросс-компилируемая! Правда, понять, как включить avr в Lazarus, чтоб компилировался hex-файл ушло 3 дня :), поэтому пишу здесь, чтоб другие не мучались, а сразу пользовались.


Использование кросс-компиляции было основано на этой статьеЧитать полностью »

image
Взлом компьютерных систем может происходить по-разному — от изощренных атак со взломом сетевых компонент до технически примитивных техник типа компрометации деловой переписки. В этом посте мы разберём тактики, которые используют самые опасные хакерские группировки — Lazarus, Pawn Storm, Cobalt, Silence и MoneyTaker.
Читать полностью »

Вместо предисловия

В моей недавней статье Lazarus — пишем компонент для анимации спрайтов я описал процесс создания простого компонента TImageFragment, позволяющего отображать заданный фрагмент изображения.

Продолжая выбранную тему, в этой статье я хочу показать, как легко можно сделать анимацию спрайтов в среде разработки Lazarus (официальный сайт) при помощи этого компонента.

При таком подходе отдельные кадры анимации в разных проекциях размещаются на одном изображении, а компонент для отображения спрайта показывает только один выбранный фрагмент этого изображения, используя свойства OffsetX и OffsetY (смещение левого верхнего угла фрагмента изображения по горизонтали и по вертикали).

Множество таких готовых изображений можно найти в Сети — например, вот на этом сайте.Читать полностью »

Вместо предисловия

В одесской школе ученики 8-го класса на уроках информатики используют бесплатную кроссплатформенную среду разработки Lazarus (официальный сайт: www.lazarus-ide.org), внешне и внутренне очень напоминающую любимый многими Delphi, использующую версию Object Pascal под названием Free Pascal и в действительности сильно упрощающую процесс вхождения в программирование.

Но детям неинтересно писать программу для вычисления силы тяжести по непонятной им пока формуле F=mg. Практически все дети, которых я пытался учить программированию, с первого занятия хотят написать игру. К счастью, Lazarus прекрасно подходит и для написания несложных игр.

Правда, для создания анимированных спрайтов мне понадобился компонент, отображающий произвольный фрагмент изображения (на котором изображены несколько разных проекций одного и того же персонажа в разных фазах движения), а такого компонента в стандартной поставке нет. Написать его самому оказалось совсем несложно, и об этой технологии я и хочу рассказать в этой статье.Читать полностью »

image

Доброго времени, Хабр-сообщество.

Много лет назад, натолкнулся на пост (1). Тогда меня озадачила возможность создать интересные элементы для геймплея в roguelike (2). Допустим противник может находиться за стеной, мы его не видим, пока мы не столкнёмся с ним в зоне прямой видимости. Но более мне по душе ситуация, когда мы, путешествуя по коридорам подземелья, раскрываем особенности расположения объектов постепенно на основе области видимости.
Читать полностью »

Автоматизация получения сведений из ЕГРЮЛ с помощью Freepascal - 1

В своей работе (юридической) я готов автоматизировать всё, что только поддаётся этому. Но пока прокаченные нейросетями роботы из утопии Германа Грефа не появились и не отняли всю работу у рядовых юристов, рутина надолго останется нашим главным спутником. Автоматизация этой рутины — то, чем я периодически занимаюсь на протяжении последних лет, будь то многочисленные таблицы в excel с кучей формул, позволяющих быстро распечатать сотню однотипных документов-рассылок в word'е, ну или автоматически генерируемые отчеты. Но есть и такие вещи, которые простыми формулами и подстановками не сделаешь. Здесь на помощь приходит программирование, которым я увлекаюсь с детства, и так уж вышло, что началось это с delphi. Сейчас мне проще, чем в C# или python, осваивать которые начал недавно, сделать быстро какой-то проект в среде Lazarus, используя freepascal. И да, я на полном серьёзе считаю, что возможностей этой среды более, чем достаточно. Поэтому автоматизировать ЕГРЮЛ, как вы догадались, предстоит с помощью паскаля.
Читать полностью »

Lazarus вездесущий - 1Взлом Sony Entertainment, ограбление центробанка Бангладеш и дерзкие атаки на систему SWIFT по всему миру, уничтожение данных южнокорейских медиа- и финансовых компаний. Казалось бы, между этим акциями нет ничего общего. И каждый раз это были одни и те же ребята из группы Lazarus.

Впечатляют и масштаб кампаний, и разнообразие, и объем затрат – только наши исследователи смогли увязать с Lazarus более 150 вредоносных инструментов! Фактически для каждой атаки хакеры писали новые инструменты – от эксплойтов до стирателей. Код был новый, но не полностью, что в конечном итоге их и выдало. Подробный отчет об известной деятельности Lazarus содержит 58 страниц, здесь же я приведу наиболее любопытные моменты.
Читать полностью »

Или как можно проще об основных принципах ООП в Lazarus и FreePascal

Часть I

Изучать ООП (объектно-ориентированное программирование) можно двумя способами: или прочитать сотню книжек, в которых дается голая теория об устройстве классов и принципах наследования, полиморфизма, инкапсуляции, но так ничему и не научиться, или перестать беспокоиться и попытаться на практике освоить новые приемы, переработав, к примеру, готовые коды, а лучше с нуля изготовив что-то простое, но красивое.

Во всех книгах, посвященных паскалю, delphi и lazarus (я нашел аж целых две о последнем), очень схожая часть, посвященная ООП. По этим книгам можно много узнать о том, насколько круче ООП устаревшего структурного подхода, но так и не получить достаточных навыков применения этого на практике. Конечно, любой программист, использующий визуальные IDE, уже по умолчанию использует ООП, так как все компоненты и структурные элементы визуального приложения представляют собой объекты, однако свои собственные структуры и абстракции перенести в парадигму ООП бывает очень сложно. Чтобы понять всю прелесть и оценить открывающиеся перспективы, я решил сделать небольшое приложение, которое в конечном итоге превратилось в простенький screensaver. Заодно вспомнил о существовании тригонометрии.

Приложение будет рисовать на экране в случайных местах пятьдесят полярных роз с разными характеристиками: размер, цвет, количество лепестков. Потом их же затирать и рисовать новые, и т.д. Используя принципы структурного программирования, можно, конечно, сделать обычный многомерный массив объемом на 50 и в нем сохранять все уникальные характеристики. Однако стоит вспомнить, что паскаль подразумевает строгую типизацию данных, а, следовательно, массив не может состоять их элементов с разными типами. Можно сделать массив из записей (record), но чего уж мелочиться, от записи до класса — один шаг. Вот его мы и сделаем.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js