Отправная точка — преобразование аналогового сигнала (звук) в цифровой, неизбежно приводит к потерям и искажениям, тем более что конечный результат стараются тем или иным способом сделать покомпактнее. Обратный процесс тоже ничего хорошего не добавит. Трагично и поучительно, что и сегодня, для «звуковоспроизведения высокой верности» наиболее близким к оригиналу массовым способом сохранения звукозаписи, как и при царе Горохе, остаётся грампластинка. Читать полностью »
Рубрика «ламповая техника»
Виниловый звук. Доработка проигрывателя, сборка лампового усилителя-корректора
2024-08-16 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, винил, винил корректор, виниловые пластинки, виниловые проигрыватели, ламповая техника, ламповые усилители, ламповый звук, ламповый усилитель своими рукамиОтправная точка — преобразование аналогового сигнала (звук) в цифровой, неизбежно приводит к потерям и искажениям, тем более что конечный результат стараются тем или иным способом сделать покомпактнее. Обратный процесс тоже ничего хорошего не добавит. Трагично и поучительно, что и сегодня, для «звуковоспроизведения высокой верности» наиболее близким к оригиналу массовым способом сохранения звукозаписи, как и при царе Горохе, остаётся грампластинка. Читать полностью »
Ламповый дисплей для компьютера, часть 4: блок питания, строчная развертка и первый растр
2024-01-23 в 22:14, admin, рубрики: высокое напряжение, дисплей, ламповая техника, лампы, моддинг пк, монитор, осциллограф, строчная развертка, строчный трансформатор, ТВС, трансформатор, ЭВП- Часть 1 – обзор возможных концепций и постановка задачи
- Часть 2 – запуск ЭЛТ и фокусировка электронного пучка в ней
- Часть 3 – построение канала синхронизации и блока кадровой развертки
В этой части будет рассказ о тех электронных узлах, которые я создавал дальше, а именно — описание окончательного оформления блока питания, переделки источника высокого напряжения кинескопа, строчной развертки и получения первого растра.
Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда
2016-11-10 в 15:36, admin, рубрики: Блог компании Pult.ru, гитарный усилитель, гитары, Железо, звук, звук и музыка, история, ламповая техника, ламповая электроника, ламповый звук, лампы, музык, Научно-популярное, усилители, физика, метки: музык, усилителиЭпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.
Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.
Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.
Читать полностью »