Рубрика «Квинт»

Здравствуйте.

В этой статье будет показано, как на языке программирования FBD написать простую программу, которая, тем не менее, будет делать что-то полезное. В нашем примере это будет игра в Пятнашки.

Для начала напомню правила игры: игра в «15», «Пятнашки», «Такен» — популярная головоломка, придуманная в 1878 году Ноем Чепмэном. Представляет собой набор одинаковых квадратных костяшек с нанесёнными числами, заключённых в квадратную коробку. Длина стороны коробки в четыре раза больше длины стороны костяшек для набора из 15 элементов, соответственно в коробке остаётся незаполненным одно квадратное поле. Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений.

Как мы видим, правила предельно простые. И реализация будет простой и займет минут 15 без графической части и полчаса со всеми картинками. При этом хочу обратить ваше внимание на то, что вопросы оптимизации алгоритмов и логики остаются за рамками этой статьи т.к. эти вопросы уже не такие простые и потребуют куда больше времени.

Вот что получилось в итоге:
Пишем задачки на FBD. Пятнашки и Симпсон - 1

Описание программы, комментарии и картинки под катом.
Читать полностью »

Приветствую всех.

Предыдущие статьи были о небольших проектах, сделанных по одному и тому же принципу:

  • предложенная идея продумывалась в течение некоторого времени;
  • общая задача разбивалась на несколько крупных блоков;
  • каждый блок продумывался на предмет того, какие у него будут входные данные, какие выходные и как он должен эти данные обрабатывать;
  • потом, когда все проблемы в уме были решены, быстро накидывалась сама программа;
  • во время отладки правились незначительные ошибки и вносились небольшие коррективы;
  • в конце прикручивалась графика и все готово.

Но при этом в конечной программе часть решений была не очевидна. Кроме того, имея перед глазами схему из пары десятков блоков, сложно сразу сообразить, что, как и для чего используется. Поэтому в данном примере будет применен несколько другой подход. Я постараюсь просто и наглядно показать, как сделать простейшую программу шаг за шагом, затратив при этом минимум времени и усилий. И заодно подробно прокомментирую каждый шаг.

В качестве примера была выбрана игра «Электроника ИМ-04 — Веселый повар».

«Весёлый повар» на FBD шаг за шагом - 1

Под катом описание по шагам, как написать эту игрушку на языке программирования FBD.
Читать полностью »

Здравствуйте.

Этот пост посвящен краткому разбору того, как на FBD написать простейшую игрушку «2048».

Сразу помещу картинку с результатом:
Игра «2048» на FBD за час - 1 Игра «2048» на FBD за час - 2
Если интересно, как это сделано, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js