Рубрика «квест» - 2

Итоги квеста: комната хакера и победители - 1


Пришло время подвести итоги нашего ежегодного CTF-квеста от команды RUVDS.

Расскажем о последнем этапе, откроем лица и наконец-то объявим победителей, которые беспрерывно квестовались 2,5 месяца!

Искра, буря, безумие — 82 дня борьбы и тысячи сообщений в чате. Криптография, реверс-инжиниринг и самая настоящая матрица. Кто же такой John Roe и зачем он столько времени скрывался?..Читать полностью »

Сыграем в ещё одну игру, дорогой друг? - 1


Не прошло и года, а у нас уже вовсю идёт новый хакерский квест. В этот раз мы не стали делать явного анонса и пошли по более интересному пути, с привлечением аудитории извне. Рояль, азот и котики показался нам слишком простым и было принято решение немного усложнить задачу :)

Вы думаете, что квест только начался, но нет, он вовсю уже идёт. Всё началось с неприметной раздачи визиток в разных городах России — 10 февраля. На визитках не было ничего, совсем ничего, только рисунок черепа и спектр на другой стороне.Читать полностью »

Как написать квестовую RPG - 1

Чистый лист — челлендж не только для художников, но и для геймдизайнеров. Здорово просто следовать за вдохновением в разработке игр, но иногда его нет и спасает методология. Перевели статью, где автор по шагам разбирает процесс создания квестовой RPG — с чего начать, как не отвлечься от основной идеи и что поможет в работе.

Я написал простую текстовую RPG в типичном фэнтезийном сеттинге. Можете Читать полностью »

Как полностью выгореть на примере разработки квеста - 1

Всем привет, это продолжение истории разработки: «Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста». Прошел год и мне есть что рассказать.

Прошлая статья окончена на подготовке к выпуску в Steam «долго страдального» квеста над которым я работал 4 года.

10 марта Читать полностью »

Это было… познавательно. Ноутбук вспучивался и потрескивал под струёй азота. Умер он тихо, без искр, мигания и прочих спецэффектов, настоящий был боец. А котик даже мяукнуть не успел, когда полтонны живой рояльной массы почти перерубили ноутбук пополам.

Операция по спасению танцующего котика закончилась. Удалось ли его спасти и как прошли последние минуты жизни ноутбука и рояля — об этом под катом.

Итак, бывшая нашего друга сдержала слово: в полдень по московскому времени она всё-таки перерезала последний трос, удерживающий рояль над ноутбуком. Впрочем, это уже не столь важно, ведь до этого её нанятые подельники залили несчастное устройство жидким азотом. 

▍ Вот как это происходило:

Читать полностью »

Несколько столетий назад — когда именно, доподлинно вряд ли известно, — возник любопытный метод шифрования информации: с помощью нот. Точнее, с помощью их буквенного обозначения. Как вы знаете, ноты могут обозначаться не только классическими «закорючками»:

Музыкальная криптография - 1

Но и буквами латинского алфавита: A, B, C и так далее. И когда-то, кому-то пришло в голову, что можно вставлять в музыкальные произведения, короткие последовательности нот, которые в буквенном выражении обозначают чьи-то инициалы или даже слова. Этот метод шифрования информации называется  музыкальная монограмма.
Читать полностью »

Спаси котика из-под рояля - 1


Вашему другу нужна помощь. Точнее, не вашему, а гипотетическому. Или даже не другу, а котику… хотя котик же не настоящий… Чёрт, короче! Наверняка у многих из вас в жизни была такая бывшая, расставание с которой было как закрытие ипотеки: «Господи, ну наконец-то!». И вот всё наконец-то закончилось, осталось только забрать свой ноутбук с очень важным NFT-токеном гифки с танцующим котиком. Этот котик дорог вам как память и как произведение цифрового искусства. Но ипотека теперь уже бывшая устроила в отместку целое шоу: протерла ноутбук от пыли, приготовила всё, чтобы залить его жидким азотом и подвесила над ним… РОЯЛЬ.
Читать полностью »

Как я делал систему оптического трекинга - 1

Дело было в далеком 2015 году. В продаже только появились очки виртуальной реальности Oculus DK2, рынок VR игр быстро набирал популярность.

Возможности игрока в таких играх были невелики. Отслеживалось всего 6 степеней свободы движений головы — вращение (инерциалкой в очках) и перемещение в маленьком объеме в зоне видимости инфракрасной камеры, закрепленной на мониторе. Процесс игры представлял собой сидение на стуле с геймпадом в руках, вращение головой в разные стороны и борьбу с тошнотой.

Звучало не очень круто, но я увидел в этом возможность сделать что-то интересное, используя свой опыт в разработке электроники и жажду новых проектов. Как можно было эту систему улучшить?

Конечно, избавиться от геймпада, от проводов, дать возможность игроку свободно перемещаться в пространстве, видеть свои руки и ноги, взаимодействовать с окружением, другими игроками и реальными интерактивными предметами.
Читать полностью »

Как создавался бекенд хакерской игры про уничтожение сервера - 1


Продолжаем рассказывать, как был устроен наш лазерный квест с уничтожением сервера. Начало в предыдущей статье про разгадку квеста.

Всего у бекенда игры было 6 архитектурных единиц, которые мы и разберём в этой статье:

  1. Бекенд игровых сущностей, которые отвечали за игровые механизмы
  2. Шина обмена данных бекенда и площадки на VPS
  3. Транслятор из запросов бекенда (игровых элементов) на ардуино и железо на площадке
  4. Ардуино, которая занималась управлением релешками, получала команды с транслятора и делала фактическую работу
  5. Фактические устройства: вентилятор, гирлянды, торшеры и прочее
  6. Фронтенд — сам сайт Сокола, с которого игроки управляли устройствами

Давайте пройдёмся по каждой из них.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js