Рубрика «квадрокоптеры» - 12

Пару месяцев назад я здесь писал про свой тяжелый квад: раз, два. Спасибо всем, кто читал и комментировал — я нe ожидал, что мои скромные труды привлекут такое количество читателей. Нo раз данная тема, судя по всему, интересует аудиторию Хабра, то поведаю вам о своем последнем проекте: легком FPV-трикоптере, который я завершил буквально на днях.

Легкий FPV трикоптер: разработка, сборка, конфигурация

Поставленная задача

Для этого коптера я поставил себe следующие задачи:

  • Высокая маневренность: хотя мой квад неповоротливым назвать не получается, но тем не менее, при весе в 2.2кг и с дорогой камерой на относительно хрупком подвесе спереди исполнять на нем фигуры высшего пилотажа как-то рука не поднимается. Хотелось коптер, на котором можно будет крутить бочки и петли вокруг деревьев без задних мыслей.
  • Удароустойчивость: требование непосредственно связано с первым. Долго чинить коптер после каждой неожиданной посадки в дерево — не дело, аппарат должен держать удар.
  • Время полета: хотя бы 10-15 минут, менять аккумуляторы чаще — ужe неинтересно.
  • Легкий вес: данное требование исходит из трех предыдущих. Чем легче коптер, тем проще ему менять направление полета, тем меньше энергия столкновения с чем-либо, и тем дольше он провисит в воздухе на одной батарейке.
  • Компактность: хотелось аппарат, который помещается в рюкзак, чтобы можно было его без проблем брать с собой в общественном транспорте и при пеших походах.

Исходя из этих требований, я опять сел за LibreCad, и нарисовал вот что:Читать полностью »

Тренировки

Всем привет, это — продолжение моего поста про полеты по камере или FPV.

Спасибо каждому, кто читал и комментировал первую часть. Благодаря вам, продолжение будет еще интереснее. Если еще не читали — рекомендую это сделать. Там мало текста, и есть классные видео.

Изначально планировалось, что эта часть будет завершающей. Но, для удобства попадания в скролл, сейчас остановимся лишь на этих вопросах:

  • Тренировки. Вырабатывание летных навыков.
  • Выбор модели: самолет, вертолет или мультикоптер?
  • Выбор конкретной конструкции и размера
  • Моторы и ESC
  • Полетный контроллер

Как обычно, сразу к делу.
Читать полностью »

image

Радиомоделизму как хобби десятки лет, и на рынке аппаратуры радиоуправления давно сформировались свои лидеры и стандарты. Мультикоптерам же ничего не осталось кроме того, чтобы смиренно использовать существующие пульты ДУ от самолетов и вертолетов.

Насколько безопасны такие полеты? И почему мультикоптеру нужен собственный пульт?

Пост содержит инструкцию по изменению механической части RC-передатчика Futaba T8FG. С незначительными отступлениями эта инструкция может быть применена к большинству передатчиков, имеющихся в продаже.

Возможно, следуя инструкции, вы лишитесь гарантии на пульт или самого пульта вообще, но у вас останется мультикоптер. Возможно, не следуя инструкции, вы лишитесь мультикоптера, но зато пульт останется при вас.

Рекомендую к прочтению, если:

1) Вы собираетесь сделать/приобрести мультикоптер
2) Вы летаете на мультикоптере, используя универсальный пульт
3) Хотите быть в курсе особенностей управления авиамоделями

Читать полностью »

image
Команда разработчиков из Делфтского технического университета создала самый маленький в мире автопилот. Он предназначен для микрокоптеров или вертолётов и имеет размеры всего 2х2 сантиметра. Вес платы составляет 2,8 грамма. Управляет работой автопилота 72-мегагерцовый микроконтроллер ARM Cortex M3 MCU c 16 кБ оперативной памяти и 512 кБ флэш-памяти. Несмотря на крошечные размеры, на борту есть серьёзный набор навигационного оборудования — акcелерометр, гироскоп, магнитометр, барометр и GPS.
Читать полностью »

Квадрокоптер AR.Drone — анонсирован штатный GPS приемник. Наконец то! Начиная с выхода квадрокоптера AR.Drone 2.0 от компании Parrot его владельцы мучились от отсутствия в нем GPS приемника, что лишало дрона возможности знать свое местоположение, а так же не позволяло реализовать такую функцию, как автоматический возврат к месту взлета. Конечно, авиамоделисты и энтузиасты не сидели сложа руки, а нашли способы подключения кастомных GPS модулей к AR.Drone 2.0 через бортовой USB. Это требовало определенных танцев с прошивкой драйверов. Но в этом году компания-производитель AR.Drone — Parrot анонсировала штатный GPS приемник под названием Flight Recorder.
Это подключаемый к дрону девайс, который имеет 4Гб памяти, GPS приемник, добавляет возможность полета по маршруту и многое другое. Читать полностью »

Недавно интернет обошла новость о том, что стартап Tacocopter планирует заняться доставкой тако с помощью квадрокоптеров. Пока что это воспринимается просто как блажь и желание повыпендриваться — курьер на мотороллере проще и надёжнее. Но компания Matternet, выросшая из проекта Университета Сингулярности, основанного Рэем Курцвейлом, подошла к делу совершенно с другой стороны. Она хочет создать транспортную сеть на основе электрических квадрокоптеров там, где нет курьеров, нет мотороллеров и нет дорог.

Компания Matternet хочет создать транспортную сеть будущего

Сегодня один миллиард человек живёт в местах, которые по несколько месяцев в году (например во время сезона дождей, когда единственная грунтовая дорога, ведущая в город, превращается в болото) бывают полностью отрезаны от цивилизации. Возможности в любой момент сбегать в магазин или аптеку, которая воспринимается нами как сама собой разумеющаяся, лишён каждый седьмой житель планеты. А ведь от упаковки лекарства или продуктового пайка на несколько дней может зависеть жизнь. Не говоря уже о том, что без возможности вести регулярный товарообмен с остальным миром, жители таких мест обречены на хроническую бедность.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js