Рубрика «кубик рубика» - 3

Решение кубика Рубика на скорость — это уже почти стандартная дисциплина. Взгляд решающего ничем не прерывается, он прекрасно видит классический куб 3×3×3. Всё это позволяет достичь отличного времени, год от года результаты становятся всё лучше и лучше. Предел скорости во многом ограничен физическими характеристиками головоломки: её нужно вертеть так, чтобы она не заела и не разлетелась на куски. Люди действительно отрабатывают решение до автоматизма, но физические ограничения особенно справедливы для машин.

Джей Флэтлэнд и Пол Роуз создали собственную версию робота для решения головоломки. Она в состоянии решить её за приблизительно 1,1 секунды, что даёт изобретателям повод претендовать на рекорд.
Читать полностью »

Не так давно мы вместе с Wilbert Swinkels закончили работу над машиной, собирающей кубик Рубика. Про нас написали в официальном блоге Raspberry Pi и мы получили массу восторженных отзывов. Тем не менее, в русскоязычном сегменте сети проект как-то остался незамеченным. Так что я решил исправить это упущение, разместив здесь переведенную и дополненную версию оригинального поста.

Под катом речь пойдет (в основном) о софтверной части этой машины, о механической части можно почитать на официальной страничке проекта (да-да, мы знаем, что она немного «олдскульна»)
Читать полностью »

Новый рекорд по сборке Кубика Рубика: всего 5,25 секунды - 1

Кубик Рубика до сих пор остается одной из наиболее популярных головоломок в мире. Несмотря на почтенный возраст, у игрушки — сотни тысяч поклонников, среди которых есть настоящие профи, изучающие новые методы сборки Кубика, с тем, чтобы улучшить предыдущие рекорды. К слову, сейчас рекордсменами являются роботы. Так, CubeStormer 3 решил головоломку всего за 3 секунды.

Но люди наступают роботам на пятки (конечно, в переносном смысле). На днях Коллин Барнс побил предыдущий рекорд, поставленный человеком, и решил головоломку всего за 5,25 секунды. Коллин работает со скоростью, которая почти равна скорости работы робота — движения рук почти неуловимы.
Читать полностью »

На мультик о любви роботов ушло 1296 кубиков Рубика - 1

Кубик Рубика — игрушка на все времена, его популярность держится примерно на одном уровне много лет. Серьезные разработчики создают алгоритмы для роботов, которые собирают кубик за несколько секунд. По кубику Рубика проводятся чемпионаты. Сейчас существует огромное количество разновидностей этой головоломки.

На днях в Сети появилось анимационное видео, ролик о любви роботов. Само видео могло бы показаться очень простым, если бы не способ его создания: каждый пиксель — это отдельная часть кубика Рубика. Всего на создание мультика ушло 1296 этих игрушек, каждую из которых складывали таким образом, чтобы она коррелировала с соседними элементами, создавая анимационную последовательность.
Читать полностью »

Самый большой кубик Рубика в мире: на решение головоломки требуется 7,5 часов - 1

Если вы умеете складывать кубик Рубика 3*3, и делаете это хорошо — самое время начать достигать новых высот. Сделать это можно, используя новый кубик Рубика, в формате 17*17*17. В этой головоломке 6.69 * 10^1054 возможных комбинаций, так что поиграться будет время.

К слову, несмотря на большое количество разновидностей этой головоломки, формат 3*3*3 все же остается самым популярным. Тем не менее, профессионалы и любители кубика работают и с другими форматами. И один из профи уже научился складывать самый большой кубик Рубика в мире.

Читать полностью »

CubeStormer 3 собирает «Кубик Рубика» за 3 секунды

Если быть точным, то за 3,253 секунды. Само собой никто из людей не способен похвастаться таким результатом. Более-менее схожий рекорд принадлежит предшественнику CubeStormer 3 — соответственно, CubeStormer 2, который собрал «кубик» всего за 5,35 секунды. Кстати, перед этим рекорд принадлежал таки человеку, голландсу Мэтсу Вальку, который решил эту задачу всего за 5,5 секунды. Честно говоря, не знаю, сколько для этого нужно тренироваться — за 5,5 секунд я разве что пару граней поверну, более-менее осмысленно :)

Для пущей зрелищности попытка поставить мировой рекорд была предпринята роботом CubeStormer 3 на фестивале The Big Bang Fair в Бирмингеме, 15 марта.

Читать полностью »

Австрийский дизайнер превратил здание в работающий «Кубик Рубика»

Кто из нас не держал эту игрушку в руках? Если такие люди и есть, то все равно, все знают, что такое «Кубик Рубика» и как он работает. Вероятно, фамилия инженера Рубика вошла в историю навсегда. И его дело живет, несмотря на высокие технологии, видеоигры и прочее. Более того, порой высокие технологии переводят удовольствие от игры в «Кубик» на новый уровень.

Читать полностью »

Можно ли заработать на 3D печати? Снимаем розовые очки в интервью с Оскаром ван ДевентеромМногих интересует вопрос: а как заработать на 3D печати? Если есть 3D принтеры, значит должен быть какой-то способ зарабатывать на нем, предоставляя «услуги населению», а не только печатая прототипы.

Одна из идей: сервис, в который любой желающий закачивает свою модель, оплачивает печать и получает вещь. Так же на сервисе должен быть выбор моделей с ценами. Один из примеров: shapeways.com.

Предлагаю интервью с Оскаром ван Девентером (Oskar van Deventer), инженером и конструктором головоломок. Он сделал самый большой кубик Рубика: 17×17×17, что является рекордом, внесенным в книгу Гиннесса. Еще он автор сотен головоломок, часть из которых выпускаются массово, а многие представлены в виде моделей и могут быть напечатаны по требованию. Именно Оскар показался мне наиболее интересным автором, потому что:

  • он любит кубик Рубика,
  • он изобретает что-то новое,
  • он зарабатывает на 3D печати.

 

О кубике Рубика и других головоломках

Когда у Вас появился первый кубик Рубика и как быстро Вы с ним справились?
− Я купил свой первый кубик Рубика в 1980 году (Оскар 1965 года рождения). Решение головоломки заняло у меня 2 недели.Сейчас я мог бы решить эту задачу в течение двух минут.
Читать полностью »

OpenGL — платформонезависимая спецификация, описывающая программный интерфейс для создания компьютерных приложений, использующих двухмерную и трехмерную графику.
В этой статье я опишу, как можно создать эмулятор Кубика Рубика на OpenGL.

Кубик будет в 3D и его можно будет вращать мышкой, а переворачивать грани можно, кликая мышкой по стрелкам. При том стрелки появляются у ближайшей к зрителю грани.

Пишем эмулятор Кубика Рубика
Читать полностью »

Алгоритм A* и кубик Рубика: реализация на языке HaskellДвенадцатый конкурс по функциональному программированию в этом году и семнадцатый с момента запуска этого процесса выдался на удивление особенным. Впервые в истории конкурсов на него не было прислано ни одного решения. А казалось бы, задание проще простого — написать программу, которая для заданного состояния кубика Рубика находила бы (кратчайший) алгоритм его сбора.

Злые языки предупреждали, что у рассматриваемой системы (размера 3х3х3) более 43 квантильонов состояний, и что никакой компьютер не справится с расчётом алгоритма при помощи простого перебора. Но ведь человек как-то решает задачу. Да, зачастую человек берёт и использует типовые шаги. Но вот я, к примеру, собираю кубик при помощи типовых комбинаций, но у меня на сборку кубика уходит минут пять, в то время как умельцы могут это сделать за 10 секунд. Что, неужели они знают алгоритм Бога? Сомневаюсь. Так что задача была вполне решаема. Но никто не решил.

Я сам написал для проверки своих идей программу для перебора при помощи алгоритма А* для кубика Рубика произвольного размера. Далее представлена эта программа.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js