Рубрика «ктулху»

Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 4: «Переходи на тёмную сторону, у нас есть щупальца!» - 1


Итак, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth вышла в 2006 году, провалилась в продажах, отпугнула геймдев от Лавкрафта на десяток лет — и всё равно умудрилась стать культовой. На протяжении конца нулевых и первой половины десятых годов новые тайтлы по мифам Ктулху изредка выходили, но редко, как правило, неудачно и незаметно. Однако середины 2010-х что-то изменилось: количество и качество игр по лавкрафтиане стало расти, а вместе с ними и интерес аудитории. Отчасти это стало следствием инди-революции в геймдеве: некоторые из игр представляли собой смелые эксперименты небольших студий. Но куда более интересным феноменом стало то, что теперь в играх по мотивам Лавкрафта всё чаще предлагают не противостоять космическим порождениям древних бездн, а, наоборот, играть за тех, кто у самого Лавкрафта и в произведениях по его мотивам всегда считался антагонистами и злодеями. Ну или по крайней мере относительно мирно с означенными порождениями сосуществовать и взаимодействовать. Проследим, как игры про борьбу с лавкрафтианскими ужасами понемногу перешли к играм за эти самые ужасы.

Читать полностью »

Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 3: Call of Cthulhu и тёмные закоулки геймдева - 1


Первая половина 90-х годов была временем активного создания игр по мотивам мифов Ктулху, однако к концу десятилетия, в марте 2006 года, на ПК вышла игра, которую до сих пор можно назвать самой известной из созданных по творчеству Лавкрафта. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth была сложной, местами богомерзко забагованой — но она осталась в истории и лавкрафтианы, и геймдева, и особенно геймдева по лавкрафтиане как важная и яркая веха. А также примером того, насколько крутую штуку может сделать команда охваченных мечтой энтузиастов — и насколько бедовым может получиться результат, если энтузиазма оказывается больше, чем возможностей, времени и ресурсов.

Игра одновременно демонстрировала почти безупречное знание авторами лора и духа мифов Ктулху — и при этом ⅔ геймплея проходили в процессе отстрела монстров в режиме не очень хорошего шутера. Итак, поговорим о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — одновременно великой и провальной игре, которая ещё и помогла заразить ктулхуманией старый добрый ЖЖ.Читать полностью »

Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 2: Анненербе у Хребтов безумия, X-COM 2 и немного Quake - 1


Игры по Лавкрафту начались на заре геймдева как такового — и поначалу представляли собой текстовые квесты, позволявшие игроку погрузиться в сеттинг иномирного ужаса и самостоятельно влиять на ход сюжета. По мере развития технологий они становились всё разнообразнее, от хитов и первооткрывателей жанра до легкомысленных, но порой весьма брутальных японских аркад. К середине 90-х годов лавкрафтиана окрепла — и хвосты с щупальцами Ктулху и компании начали обнаруживаться в самых разных играх, включая и те, про которые сразу не подумаешь.Читать полностью »

Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 1: забытые ужасы из начала 90-х - 1


Говард Филлипс Лавкрафт — трагический пример автора, который умер в безвестности, но спустя десятки лет был переоткрыт и оказал колоссальное влияние на мировую культуру. Его мрачные и странные миры, наполненные безумием и ужасом непознаваемого, с каждым десятилетием привлекают всё больше людей — в том числе к созданию компьютерных игр по мотивам его произведений. Настоящий прорыв в этом смысле произошёл на рубеже десятых и двадцатых годов, аккурат к столетнему юбилею начала творческого пути затворника из Провиденса: с 2017 года и поныне каждый год выходит по несколько тайтлов разных жанров и качества. Однако первая компьютерная игра по мирам Лавкрафта появилась в далёком уже 1979 году. Попробуем бегло проследить непростой путь, который прошли игры по мифам Ктулху за прошедшие с тех пор 45 лет, коснувшись как хитов, так и почти забытых экспериментов!Читать полностью »

Не только тентакли: за что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 2 - 1


Интернеты любят Ктулху — но не очень ясно, верно ли обратное. Впрочем, по канону он как раз отвечает за всяческое безумие и упорос: когда Ктулху пробудится, «человек уподобится Великим Древним – станет свободен и дик, вне добра и зла, отринет закон и мораль; мир захлестнут крики и вопли, кровопролитие и разгульное веселье». Довольно точное описание атмосферы олдовых имиджборд и вообще золотого века интернетов конца нулевых годов. Oh, shi… В общем, вряд ли Говард Филипс Лавкрафт мог предвидеть, насколько популярным станет его детище сотней лет спустя.

В прошлой статье мы начали говорить о Ктулху: кто он такой по канону, чем занимается (спойлер: в основном дрыхнет на дне и иногда икает), где живёт на этом самом дне и почему ему на голову могла упасть советская станция «Мир». Теперь же обсудим, откуда Ктулху взялся именно такой, со всеми его щупальцами, крыльями и пузом, заставляющим заподозрить его в неумеренном употреблении какого-нибудь «Иннсмутского устричного стаута»?
Читать полностью »

Не только тентакли: за что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 1 - 1


Мы говорим «Лавкрафт» — подразумеваем Ктулху. Мало кто в этих наших интернетах может не знать, кем является упитанная зелёная тушка с щупальцами на физиономии и парой драконьих крыльев. С ним имеются тонны артов всех цветов и оттенков творческой палитры — и это не говоря о том, что Ктулху то и дело появляется в кино и анимации то как «камео», то собственной персоной. Ктулху общеизвестен, общепонятен и общелюбим — невзирая на всю свою хтоничность и мрачность. А возможно — как раз из-за неё. В мифах Лавкрафта есть множество разных сущностей, но никто из них не удостоился хотя бы толики той популярности и узнаваемости, которой обладает Ктулху.

Почему именно Ктулху? Почему именно этот зелёный полуспрут-полудракон так запал в душу обитателям интернетов, как англо-, так и русскоязычным? В одной из первых моих статей на Хабре я уже касался роли Ктулху в культуре рунета нулевых годов, а теперь попробуем взглянуть на вопрос шире и подробнее.
Читать полностью »

Как Ктулху зохавал рунет, или немного запретной веб-археологии - 1


В 2006 году Ктулху в русскоязычном интернет-пространстве был решительно везде.
И началось это, вопреки распространённому мнению, не с электронного голосования по выбору вопросов к пресс-конференции Путина, на котором 17 000 голосов (по тем временам – очень много!) получил вариант «Как вы относитесь к пробуждению Ктулху?».
Уже тот факт, что вопрос про Ктулху набрал почти 17 000 голосов и попал в топ-3 вопросов, указывает на уже существовавшую популярность персонажа у интернет-аудитории. Тогда как и почему осьминогоголовое божество прославилось в рунете?Читать полностью »

Что живет на глубине 1200 м ниже дна океана при температуре 120 °С? - 1

Бескрайние просторы Вселенной таят множество секретов, которые нам, возможно, никогда не удастся раскрыть. Но что нам далекий Космос, если даже на родной планете, где мы обитаем уже не первую тысячу лет, есть места, покрытые завесой таинственности. И чем меньше мы знаем, тем сильнее наш страх. Как говорится, мы не боимся темноты, мы боимся того, что может в ней скрываться. Вполне вероятно мы исследуем и изучаем не из-за любопытства, праздного или здравого, а из-за страха, переполняющего нас, когда мы смотрим в кажущуюся бесконечной бездну. Как тут не упомянуть океан, а точнее его глубины. Жизнь на дне, где нет света, почти нет еды, где сама жизнь, будучи изощренно прекрасной, с каждым новым ответом порождает десяток новых вопросов. Группа ученых из Род-Айлендского университета (США) провела исследование бездны, выявив организмы, способные существовать на глубине 1200 м и при температуре 120 °С. Что это за организмы, и как им удается выживать в столь суровых условиях? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Погружаемся.Читать полностью »

Как я делал комикс-игру по Лавкрафту - 1

Привет! Это будет история о тернистом пути разработки 2D-квеста в сеттинге миров Говарда Филлипса Лавкрафта, который целиком оформлен в виде интерактивного комикса. Ну то есть все в игре, начиная от головоломок и заканчивая интерфейсом — это один бесшовный комикс. Если вас заинтересовала такая концепция, прошу под кат, где будет больше гифок, технические детали и опыт публикации на основных платформах.
Читать полностью »

И вновь я приветствую уважаемых читателей в своей не то чтобы постоянной, но повторяющейся рубрике. Сегодня мы с вами поговорим о том, как стать более эффективным программистом под Node.js. А также, как вы могли догадаться из названия, об опечатках и их роли в этом процессе. Немного кода для привлечения внимания

const reqyire = require("reqyire");
const http = reqyire("htpp");

const server = http.creteServer((req, res) => {
  res.statusCode = 200;
  res.setHeader('Content-Type', 'text/plain');
  res.end('Hello Worldn');
});

server.listem(3000, "127.0.0.1");

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js