В первой части данной статьи "Игра на QuickTiGame2d в Appcelerator Titanium. Часть 1" я рассказывала о некоторых моментах работы с движком, которые, на мой взгляд, будут полезны тем, кто собирается ознакомиться с этой публикацией. Сейчас я предлагаю рассмотреть создание простейшей игры на Appcelerator Titanium.
Читать полностью »
Рубрика «кроссплатформенная разработка» - 7
Игра на QuickTiGame2d в Appcelerator Titanium. Часть 2
2012-10-01 в 17:10, admin, рубрики: appcelerator titanium, mobile development, Блог компании «ООО «Рус Визардс»», кроссплатформенная разработка, мобильная разработка, метки: appcelerator titanium, кроссплатформенная разработка, мобильная разработкаNode.js + Chromium = AppJS: один из перспективных вариантов второго шага эволюции веборазработчика
2012-10-01 в 12:04, admin, рубрики: AppJS, CEF, chromium, Google Chrome, GUI, javascript, node.js, nodejs, веб-разработчики, кроссплатформенная разработка, метки: AppJS, CEF, chromium, gui, node.js, nodejs, веб-разработчики, кроссплатформенная разработкаСейчас мы с вами немного поговорим о том, как недавнее появление нового инструмента и связанных с ним возможностей открывает перед современными веборазработчиками возможность достаточно быстро эволюционировать, переходить на новые уровни, обретать новые профессиональные навыки, осваивать новые области созидательного труда. Таким инструментом является Node.js и растущая вокруг него инфраструктура.
Первый шаг эволюции веборазработчика совершается тогда, когда разработчик знакомится с Node.js и тотчас же постигает, что ему теперь достаточно воспользоваться знанием джаваскрипта и изучить довольно простой API Node, чтобы немедленно получить возможность сочинять не одни только скрипты для сайтов, но также и консольные приложения, и даже серверные (в частности, вебсерверные).
Однако только у Node мы видим и достаточно быстрый движок (V8), и кросс-платформенность, и простой API, и превеликое множество дополнительных модулей. Сочетание этих достоинств делает Node удачным и удобным.
Второй шаг эволюции веборазработчика совершается тогда, когда знание языка JavaScript (а также других веботехнологий — прежде всего CSS и HTML или XML) становится можно применять для разработки ещё и приложений с графическим интерфейсом пользователя — то есть с GUI.
Фонд Мозиллы придумал сперва XUL и XULRunner, а затем и целую операционную систему — Firefox OS.
«Хьюлетт-Паккард» выпустил webOS (с недавних пор — Open webOS).
Google придумал Google Chrome OS.
Ещё можно вспомнить, что у Qt есть основанный на JavaScript язык разметки GUI — QML называется.
Развиваются PhoneGap, Appcelerator Titanium, Adobe AIR и другие средства вебоподобного программирования кросс-платформенных приложений.
Часть вышеперечисленных решений родилась на свет увесистою (например, когда для запуска вебоподобного приложения требуется крупная виртуальная машина или даже новая операционная система). Большинство из них также потребует от программиста выучить некоторый API, иногда довольно корявый и страшный (например, XPCOM для XULRunner), но даже когда такой API достаточно изящен, то всё же изучение его требует усилий. Чем больше он умеет, тем более обширным окажется API.
Между тем, если на первом шаге своей эволюции веборазработчик успел выучить API от Node.js — нет ли возможности опереться на это знание и не учить в дальнейшем ничего лишнего?
Второй шаг эволюции веборазработчика становится естественным продолжением первого, если разметка и оформление вебоподобного приложения задаются при помощи HTML и CSS, а поведение — при помощи JavaScript, причём «под капотом» работает ужé известный разработчику движок Node.js.
В частности, если воспользоваться AppJS, то тогда объектная модель (DOM) демонстрируемой «страницы» содержит под именем window.node глобальный объект Node.js, и мы можем без труда прочесть в window.node.process.versions.node версию Node, в window.node.process.arch — архитектуру процессора, в window.node.process.platform — платформу, и вывести какое-нибудь такое сообщение в окне нашего графического приложения:
(Понятно, что аналогичным образом можно употреблять и другие возможности Node.js — сетевые, файловые и так далее.)
Что же такое AppJS?
Разработка плагина для PhoneGap
2012-09-02 в 6:31, admin, рубрики: mobile development, phonegap, Блог компании «ООО «Рус Визардс»», кроссплатформенная разработка, мобильная разработка, метки: phonegap, кроссплатформенная разработка, мобильная разработкаВ настоящее время развитие кроссплатформенной разработки мобильных приложений набирает всё большие обороты. В этой статье я бы хотела обратить внимание на еще одно средство для реализации таких приложений — PhoneGap. Это бесплатный фреймворк с открытым исходным кодом для создания мобильных приложений.
PhoneGap позволяет создавать iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry, Bada, Symbian, webOS приложения на HTML с использованием JavaScript. Количество скачиваний данного фреймворка уже привысило 1 миллион, а количество разработчиков достигает 400 000.
Игра на QuickTiGame2d в Appcelerator Titanium. Часть 1
2012-08-18 в 14:27, admin, рубрики: appcelerator titanium, mobile development, кроссплатформенная разработка, мобильная разработка, метки: appcelerator titanium, кроссплатформенная разработка, мобильная разработкаВ настоящее время весьма перспективным направлением в программировании является кроссплатформенная разработка. Познакомившись с различными средствами (Appcelerator Titanium, PhoneGap, moSync), я, всё же, отдаю свои предпочтения Appcelerator Titanium.
Titanium позволяет создавать Android и iOS приложения на JavaScript. В настоящее время официальный сайт утверждает, что количество разработчиков на данной платформе достигает 300 000.
Интересным моментом является то, что на Titanium можно создавать не только приложения, но и полноценные игры для мобильных устройств.
Я бы хотела обратить ваше внимание на двухмерный модуль игрового движка для Titanium Mobile — QuickTiGame2d, основанный на OpenGL ES, который в настоящее время поддерживает разработку для Android и iOS. В данной статье мы рассмотрим процесс установки, а также основные моменты данного движка, а в следующей уже будет непосредственно описано создание небольшой кроссплатформенной игры.
Читать полностью »
Кросс-вмный (CLR/JVM) код на Python
2012-07-25 в 14:13, admin, рубрики: .net, clr, ironpython, java, jython, python, кроссплатформенная разработка, метки: clr, ironpython, java, jython, python, кроссплатформенная разработкаЭто узкоспециализированная короткая заметка про то, как я запинывал write once, run everywhere тесты для библиотеки, портированной с C# на Java, при помощи Python.
Смысл в следующем: есть большая, толстая и красивая библиотека, которая была по коммерческим соображениям портирована с C# на Java. API осталось почти одинаковым, naming conventions естественно сменились при переходе на другой язык. Нам нужно было написать толстую пачку тестов, проверяющих, что клон библиотеки работает идентично оригиналу (тесты на регрессии, иными словами). Для этого сравнивались результаты работы кода библиотек (некие бинарники и xml-метаданные). Тесты были нетривиальные, их было много, и что самое неприятное — они постоянно дописывались с одного конца командой из четырех человек. Некоторое время я старательно портировал их на Java, затем плюнул и предложил команде писать тесты на языке, который сразу можно было бы выполнять на CLR (со старой библиотекой) и на JVM (с клоном). Оказалось, они и сами уже некоторое время думали про Python, Читать полностью »
Portable Components, кроссплатформенная библиотека для C++
2012-07-20 в 20:32, admin, рубрики: boost, c++, Poco, кроссплатформенная разработка, кроссплатформенность, сетевое программирование, метки: boost, c++, Poco, кроссплатформенная разработка, кроссплатформенность, сетевое программирование «Система должна быть спроектирована так,
чтобы оставаться как можно проще
после серии внесенных в нее изменений»
Бьёрн Страуструп – программист, автор языка C++
Преамбула
В данной статье мне бы хотелось бы рассказать о довольно популярной, но так редко освещаемой на Хабре библиотеке Portable Components (сокр. POCO). Она будет полезна как разработчикам бизнес-логики программного продукта, так и в решении большинства прикладных задач. При всем изобилии кроссплатформенных библиотек для C++ всё больше людей сталкиваются с POCO лицом к лицу и не знают с чего начать. В данной статье я постараюсь описать технологии, заложенные в библиотеке и дать простейшие примеры решения некоторых задач. Также хотелось бы отметить, что за плечами библиотеки множество успешных как Open Source, так и коммерческих проектов.
Читать полностью »
Что нам несет обновление Titanium SDK до версии 2.0
2012-05-04 в 19:42, admin, рубрики: mobile development, SDK, titanium, кроссплатформенная разработка, обновление, Разработка под android, разработка под iOS, метки: mobile development, SDK, titanium, кроссплатформенная разработка, обновлениеПриветствую всех приверженцев и почитателей кроссплатформенной разработки мобильных приложений с помощью фреймворка Titanium. 16 апреля 2012 года компания Appcelerator анонсировала обновление Titanium Mobile SDK до версии 2.0.1 вкупе с обновлением Titanium Studio все до той же версии 2.0.1. Чуть больше подробностей под катом.