Рубрика «кроссплатформенная разработка» - 4

Разрабатывать мобильное приложение независимо для разных платформ, или изо всех сил налегать на кроссплатформенные средства? Многие скажут, что это заведомо ошибочная постановка вопроса: у обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки, так что единственно верного ответа нет. Но это не значит, что разговоры на эту тему могут быть лишь холивором, бессмысленным и беспощадным.

Во-первых, преимущества и недостатки обоих подходов будут совершенно по-разному сказываться в разных ситуациях. Значит, этот вопрос стоит рассматривать не в вакууме, а применительно к конкретным условиям. А во-вторых, нюансы ещё и меняются со временем: например, совсем недавно Microsoft, купив Xamarin, сделали этот продукт бесплатным. Означает ли это, что привычные нам «за и против» пора пересмотреть?

Кроссплатформенная мобильная разработка: вопросы взрослым - 1

Мы задали несколько вопросов трём специалистам, занимающимся мобильной разработкой на заказ и хорошо знакомым с тем же Xamarin: кому ещё оценить спектр возможных ситуаций, как не им, задействованным в проектах разного масштаба и характера? Нашими собеседниками стали:

  • Михаил Самарин (Futurice, бизнес-директор)
  • Денис Кретов («Нотиссимус», технический директор)
  • Максим Pocheshire Евтух («Нотиссимус», разработчик)

Читать полностью »

Пишем кросс-платформенную библиотеку в Python - 1 Привет! Сегодня немного поговорим про кроссплатформенную разработку, а именно – на языке Python.

Язык Python сам по себе считается кросс-платформенным, но до тех пор, пока дело не доходит до взаимодействия python-скрипта и внешних платформозависимых компонентов. Например, механизм подключения сетевой папки в Windows и Linux кардинально отличается. И если Вы пишите кросс-платформенный скрипт или даже библиотеку, то без организации кросс-платформенного кода на самом высоком уровне абстракции вам не обойтись.
Читать полностью »

image
Сегодня все больше приложений создается сразу для нескольких мобильных платформ, а приложения, созданные изначально для одной платформы, активно портируются на другие. Теоретически можно полностью писать приложение «с нуля» для каждой платформы (т.е. фактически «кроссплатформенной» оказывается только идея приложения). Но это означает, что трудозатраты на его разработку и развитие будут расти пропорционально количеству поддерживаемых платформ. Если же многоплатформенность изначально заложить в архитектуру приложения, то эти затраты (плюс, в особенности, затраты на поддержку) могут существенно сократиться. Вы разрабатываете общий кроссплатформенный код один раз — значит используете его на текущих (и будущих) платформах. Но в этом случае сразу возникает несколько взаимосвязанных вопросов:

  • Должна ли быть граница между общим (кроссплатформенным) и нативным (специфичным для данной платформы) кодом?
  • Если да, то где и как провести эту границу?
  • Как сделать так, чтобы кроссплатформенный код было удобно использовать на всех платформах, как на тех, что надо поддержать сейчас, так и на тех, чья поддержка, вероятно, может потребоваться в будущем?

Конечно, ответы на эти вопросы зависят от конкретного приложения, предъявляемых к нему требований и накладываемых ограничений, поэтому универсальный ответ найти, по всей видимости, невозможно. В этой статье мы расскажем, как мы искали свои ответы на эти вопросы в процессе разработки мобильного клиента Parallels Access для iOS и Android, какие архитектурные решения были приняты и что в итоге получилось.

Хочу сразу предупредить, что букв в этом посте много, но дробить тему на куски не хотелось. Поэтому запаситесь терпением.
Читать полностью »

Corona SDK стала бесплатной - 1
Создатели известного движка для разработки кроссплатформенных мобильных приложений Corona SDK 2 марта объявили о том, что отныне Corona SDK будет бесплатна.

Четыре месяца назад, в ноябре 2014 Corona была куплена компанией FusePowered. Многие предрекали грядущие изменения в политике компании и в выборе путей ее развития. Вопрос был, в какую сторону будут эти изменения. И вот сегодня случилось — Корона объявила, что возможности, доступные раньше только в платных подписках, теперь будут бесплатны.
Разберемся, что же они теперь нам предлагают.
Читать полностью »

Конкурс по созданию приложений «Весенний марафон» - 1

Уважаемые друзья,

Мы решили запустить конкурс по разработке приложений на Delphi и C++Builder XE7, чтобы наградить лучших разработчиков по кроссплатформенной разработке. В этом году мы не стали выделять какую либо платформу, вы можете писать приложение, как для IOS, Android, Windows или MAC OS X, а также настольное и мобильное приложение (связанное с помощью технологии App Tethering.
Мы стартуем 26 февраля, зарегистрироваться для участия вы можете до 1 апреля, до 15 мая мы будем принимать ваши работы, а 1 июня – объявим победителей.

Регистрируйтесь на сайте конкурса, создавайте приложения на Delphi XE7 и выигрывайте призы: планшет Samsung Galaxy S5, планшет Samsung Galaxy Tab 4 10.1 или лицензию RAD Studio XE7.
Если вы разрабатываете на Delphi, но только задумываетесь о создании мобильных приложений, это хороший способ попробовать свои силы.
Если вы уже писали приложения на Delphi, конкурс – отличный повод попробовать новый инструмент разработки.
Читать полностью »

.NET Server Core, кросс платформенная разработка, Visual Studio 2015 и другие анонсы Microsoft Connect()
Сегодня в Нью Йорке проходит конференция Microsoft Connect(), на которой анонсированы новые продукты и технологии. Выпущена предварительная версия Visual Studio 2015, специальная бесплатная редакция Visual Studio Community 2013, Visual Studio 2013 update 4, открывается исходный код .NET Server Core, выпущена предварительная версия .NET 2015, обновлены инструменты кросс-платформенной разработки на базе Apache Cordova, в Visual Studio появился эмулятор ОС Android. Это действительно новый этап в развитии инструментов разработки Microsoft, и мы рады рассказать о деталях.
Читать полностью »

Приветствую всех, кому интересна кроссплатформенная разработка для мобильных устройств! До недавнего времени относился с огромным скепсисом к инструментариям, позволяющим создавать ненативные приложения, которые работали бы сразу на ряде платформ. Однако в один момент любопытство и желание попробовать что-то новое всё же перевесили сдерживающий рассудок. Выбор пал на Qt 5.3. Почему? Потому что Qt открыт и бесплатен для некоммерческого использования, имеет продолжительную историю (вышел в свет в 1996 году) и достаточное количество качественных проектов (навскидку — Skype, приложения 2ГИС), реализованных с использованием данных библиотек.

Цель публикации — познакомить читателей с мобильной разработкой на последней версии Qt: показать реализацию основных элементов клиент-серверных приложений и осветить возможные «подводные камни» при работе с библиотеками Qt.
Требуемый уровень подготовки и опыта — минимальный (знание основ C++, элементарное умение конфигурации локального сервера).
Материал для удобства восприятия разбит на 4 части: «Подводные камни», История одного проекта и работа над ошибками, Основы клиент-серверной разработки, Резюме.

Читать полностью »

Доброго времени суток.

В посте «Harbour — новое лицо xBase family» Александр Кресин рассказал, что такое Harbour.
Проект QtContribs — это расширение Harbour для использования Qt.

Т.е. все, кто знаком с dbase-языками программирования (foxpro, clipper и др.) смогут, используя QtContribs, писать кроссплатформенные приложения с графическим интерфейсом.

Учитывая изложенное в посте «Разработка Qt-приложения с доступом к MySQL под Android», возможности для разработки под Android + mySQL существуют.

Но главный разработчик библиотеки QtContribs (Pritpal Bedi) консервативен и не развивает ту часть, которая связана с QtSql.
Я посчитал это неправильным и немного поучаствовал в развитии этого направления.

Далее покажу пример использования QSqlTableModel и QTableView.
Читать полностью »

Выбор между дыбой и колесованием — HTML5 и нативной средой программирования — рано или поздно встает перед любым мобильным разработчиком, которому важно присутствовать на разных платформах. Нас в UBANK он тоже не обошел стороной.

В 2011 году мы начинали именно с html-версии, которая работала на Android. Готовились портировать ее на другие платформы, несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться. Но в итоге через два года свернули этот проект и заменили проект на нативные приложения.

Кому нужен этот HTML: «Как я за 2 месяца запилил платежный сервис — и отправил на свалку»

В этой заметке ведущий разработчик UBANK Александр Путилин постарается рассказать о нашем опыте создания кросс-платформенного приложения, а также поделится кое-какими идеями о том, зачем все же нужен HTML5 и как его можно победить. Заинтересованные в практических вопросах приглашаются в комментарии.Читать полностью »

Обзор 7 самых популярных кроссплатформенных мобильных фреймворков
На работе меня попросили сделать сравнительную характеристику нескольких продуктов для создания кроссплатформенных мобильных приложений: Appcelerator Titanium, Kony Platform, Adobe PhoneGap, IBM Worklight, Telerik Platform, Verivo Akula, Xamarin. Потратил немало времени, поэтому решил, что лучше поделиться с читателим полученными данными, вдруг кому покажется полезным. Сразу скажу, что кроме PhoneGap я до этого не сталкивался и не работал ни с каким из этих фреймворков, поэтому уверен, что что-то упустил, где-то, возможно, не так понял, а в чем-то оказался не прав. Но в комментариях надеюсь услышать ваше мнение и исправить недочеты.

В конце статьи поместил несколько опросов, которые помогут понять популярность и рейтинг этих фреймворков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js