Рубрика «кризис» - 11

Я – активный интернет-пользователь и, как и многие другие, постоянно просматриваю публикации в различных СМИ на предмет положения в экономике, в том числе, и по той причине, что от этого напрямую зависит и мое благополучие. Как и многие, я интересуюсь причинами кризиса, его развитием, возможными перспективами, ведь если малый и средний бизнес не будет развиваться, моя деятельность также прекратится из-за отсутствия клиентов.

В этой статье я не буду касаться причин кризиса, а также заниматься прогнозами его возможного развития. Меня интересует: каким образом различные компании реагируют на возникший кризис, кто из них успешно преодолевает сложности, кто – нет, и почему это происходит.

Здесь и сейчас я решил систематизировать собственные наблюдения. По роду своей деятельности, как бизнес консультант, я постоянно сталкиваюсь с самыми разными компаниями. Это могут быть потенциальные клиенты, заказчики, с которыми я работал раньше или работаю в данный момент. Ко мне регулярно обращаются новые и старые клиенты: кто-то с вопросом, кто-то с проблемой.

Если я сталкиваюсь с новой компанией, я обязательно изучаю ее методы работы, так как без этого этапа я не смогу составить план решения поставленной задачи и посчитать стоимость работ. Если ко мне обращаются старые заказчики, я всегда интересуюсь, как у них идет бизнес, какие проблемы мешают работе, как они справляются. На основе собранной мною за годы работы статистики, я уже написал одну статью Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта.

А сегодня я хочу поделиться с вами своими практическими наблюдениями, собранными в течение последнего года, с первых дней кризиса и до сегодняшнего дня.

Итак, исходные данные: мой личный опыт общения с предпринимателями из Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, относительно регионов мне ничего не известно, так как с бизнесом за пределами перечисленных городов я в последние годы не работал. Я думаю, что отличий и для регионального малого и среднего бизнеса будет не много, но все же, попрошу учитывать этот нюанс.

Что такое кризис?

Кризис. Девальвация. Влияние на малый и средний бизнес на реальных примерах - 1Сегодня в СМИ и на всевозможных тренингах постоянно слышно о кризисе в экономике. Многие эксперты и тренеры говорят о сложностях текущего периода, о проблемах в экономике, но все это – общие слова. А в чем же выражается кризис на практике для малого и среднего бизнеса и как действовать, чтобы сохранить свое дело и подготовить почву для будущего развития, ни один эксперт не говорит. В статье я постараюсь рассказать об этом явлении на примере одной из сторон кризиса, а именно на примере девальвации.
Читать полностью »

Автор «Интернет-Журналистики» Александр Амзин попросил денежной помощи для своего проекта «Мы и Жо.»

Кризис нас подкосил […] чтобы выжить, деньги нужны […]"

«Мы и Жо. Media and JournalismЧитать полностью »

Сервис по изучению английского языка LinguaLeo сокращает штат на 30%, рассказал Roem.ru человек, знакомый с ситуацией внутри компании. В LinguaLeo подтвердили увольнения, объяснив, что кризис не позволил поднять необходимые для развития инвестиции.

Оставшимся в компании сотрудникам урежут заработную плату, говорит собеседник Roem.ru, пожелавший остаться неизвестным. В частности, Читать полностью »

Экономический кризис в России продолжает находиться в активной фазе. Курс рубля в последнее немного укрепился, однако аналитики прогнозируют, что выхода из рецессии в ближайшее время пока не предвидится. Насколько ощутим удар по компаниям, предоставляющим услуги в сети Интернет по подписке? Изменился ли показатель оттока клиентов (Читать полностью »

Перспективы трансграничной торговли - 1

Без аналитики в современном бизнесе никуда. И мы в LiteMF постоянно готовим прогнозы для определения вектора развития своей деятельности. Здесь и анализ общей экономической ситуации в стране, и покупательная способность населения, тенденции и тренды рынка трансграничной торговли. А сегодня мы решили поделиться нашей информацией с вами, возможно для кого-то она окажется полезной. Итак…
Читать полностью »

InfoWatch в 2014 году увеличил выручку на 67% благодаря кризису - 1

Компания InfoWatch, занимающаяся разработкой решений в сфере информационной безопасности, смогла в 2014 году увеличить выручку до 831 млн руб., то есть на 67%, сообщают «Ведомости». Основная часть выручки (77%) получена благодаря DLP-решениям. Доход от продажи таких решений вырос в 2014 году на 57% до 639 млн руб.

Кроме того, зафиксирован рост выручки и от проектов в госкомпаниях, с 17% в 2013 г. до 27% в 2014. При этом внедрения в финансово-кредитных организациях принесли InfoWatch около четверти выручки, в секторе энергетики — 19%.
Читать полностью »

Основатель «Связного» Максим Ноготков выступил на мероприятии #tceh, где рассказал про свое отношение к происходящему с компанией.

Алексей Обровец: Как вы относитесь к тому, что происходит сейчас? Что это — неудача, неуспех, тяжелый период?

Максим Ноготков: Я рассчитывал на определенное развитие событий. Я делал ставку на то, Читать полностью »

Вообще, я думал написать заголовок таким: «Все что вы знаете о маркетинге — чушь!», но по прочтении всех правил «Мегамозга» решил не пытаться этого делать. В качестве вступления скажу, что сейчас у меня куча свободного времени и томящаяся в душе грусть от встреч с клиентами и их абсолютно одинаковыми проблемами. Далее, о проблемах.
Читать полностью »

Поговорить о том, какие причины способствуют гибели существующего и часто даже успешного на определенном этапе бизнеса, я планировал давно, но все не доходили руки. Но недавно я услышал о банкротстве моего, теперь уже, клиента. Именно этот факт стал для меня неким толчком. Я осознал, что именно сейчас, в условиях кризиса очень важно понимать, почему бизнес может окончиться крахом и учиться избегать подобных ситуаций.

Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета. Когда человек здоров, то мелкие болезни проходят незамеченными. Организм сам справляется с проблемами, а в случае ослабления иммунитета, любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной.

Так происходит и в бизнесе. Если в период подъема экономики какие-то недостатки конкретного бизнеса сглаживаются, остаются незамеченными и даже не слишком мешают работать, то в периоды экономического спада они становятся теми самыми «тонкими местами», которые приводят к снижению прибыли, к определенным проблемам, а иногда даже к полному краху всего бизнеса.Читать полностью »

В Яндексе началась запланированная антикризисная оптимизация персонала, рассказали Roem.ru два источника в компании, один из которых частично знаком с ситуацией.  Петербургский офис компании, где трудятся преимущественно разработчики, сокращения пока обходят стороной, отметил Roem.ru наиболее осведомленный источник. «В Яндексе объяснили оптимизацию персонала необходимостью сокращать расходы, — пояснил он. — Канцелярские товары и обеды «оптимизация» пока не затронула».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js