Рубрика «креативность» - 3

В Соединенных Штатах нас с детства приучают ценить достижения изобретателей и мыслителей – творческих людей, чьи идеи изменили наш мир. Мы почитаем одаренных людей, величайших художников и новаторов от Ван Гога до Стива Джобса. Возможность смотреть на мир творчески – это богатство и добродетель. Сейчас базы вакансий и резюме ломятся от объявлений о найме «людей с идеями» и «креативных мыслителей». Нас учат, что наш собственный творческий потенциал тоже будет приветствоваться, и что если у нас есть хорошие идеи, мы добьемся успеха.

Это все ложь. Часто забывают обратную сторону креативности: большинство людей на самом деле ее не выносят. Исследования подтверждают то, что многие творческие люди давно подозревали: люди с предубеждением относятся к творческому мышлению, несмотря на все их упорство доказать обратное.Читать полностью »

— А где газировка?

Я только что открыл холодильник на офисной кухне, озадаченные слова вырвались сами собой, потому что, к моей досаде, там не было напитков.

Со времён моей студенческой практики, каждая компания всегда предоставляла газировку. Газированные напитки — неотъемлемая часть технокультуры, особенно для программистов, работающих много часов подряд и поздно вечером.

После нескольких часов кодинга я всегда стараюсь взять перерыв и выпить баночку ледяной Diet Coke — или две, или три. Само собой, доза кофеина никогда не помешает.

Смущённый, я закрыл холодильник и спустился в кубикл к своему коллеге Фрэнку.

— Чувак, в холодильнике нет газировки. Что случилось?
Читать полностью »

Идеи — повсюду. Пользуйтесь ими. Критиковать их и высмеивать — своеобразный «вид спорта» в сети. Сама же сеть, жаждущая инноваций и новых подходов, иногда вдруг вступает в полемику с твердолобым едким комментатором, пишущим совершенно не по делу. На деле же превращение идей в конкретные продукты — нечто поразительное и волшебное, это и есть сама суть продуктовой разработки.

Продукты рождаются из одних и тех же общедоступных идей, инструментов и даже навыков. Всего лишь пара шагов отделяет обыкновенные продукты от тех, которые становятся прорывом. Чтобы создать прорывной продукт, нужно овладевать новыми парадигмами; эти парадигмы необходимо обсуждать, спорить о них, но прежде всего ими нужно воспользоваться. Требуется смелость, чтобы поставить под вопрос существующие парадигмы и выдвинуть новые.
Читать полностью »

Манифест Мастера / The Fixer’s Manifesto

От переводчика: недавно я купил часы с лазерным проектором и прочитал в инструкции привычную фразу: «Запрещено ремонтировать самостоятельно». Раньше в инструкциях писали, что при самостоятельном ремонте производитель отказывается от гарантийных обязательств. Это было наглостью, хотя можно было как-то понять. Но сейчас они прямо запрещают разбирать устройство, даже не объясняя почему. То есть просто выкинь и купи новое. Полный беспредел потребительской культуры.

Ремонт вещей — самая распространённая, незаметная и прекрасная форма креативности. Нужно с гордостью верить в это. Нужно замечать и праздновать эти маленькие повседневные успехи, и помогать другим ценить их. Мы составили этот манифест, чтобы инициировать обсуждение о важности культуры починки вещей.
Читать полностью »

Какая польза от неумения сосредоточиться

Как работает за компьютером большинство из нас? Рабочий стол забит открытыми окнами и мы хаотично прыгаем от одного оповещения к другому. На продуктивности это сказывается плохо: возврат в состояние потока занимает около 25 минут. У хронических мультитаскеров это занимаете еще больше времени.

В качестве панацеи называют однозадачные устройства вроде iPhone и iPad. Судя по интерфейсу Metro (Windows 8), даже Microsoft соблазнилась этой идеей. В демонстрации видно, что в Metro каждое запущенное приложение занимает весь экран без остатка. Одновременно можно увидеть не более двух приложений. «Окна» без «окон».
Читать полностью »

Нейробиологи: марихуана повышает креативность и в долгосрочном плане безвредна
В фильме «Хижина в лесу» анашист, вопреки стереотипу, оказался самым живучим и раньше всех догадался, что происходит.

С точки зрения закона марихуана относится к наркотикам, ничем не лучше героина и ЛСД. Общественное мнение в целом с этим согласно: трава считается уделом неудачников, хиппи и персонажей Сета Рогена. Герои кино с первой затяжки становятся до абсурда тупыми, глупо шутят и неспособны к решению простейших задач. Главная же опасность, как считается, в том, что память и когнитивные способности любителей марихуаны необратимо деградируют.

Современная наука с этим не согласна.Читать полностью »

Оригинал статьи. В предыдущих сериях: «Мозг более креативен в сонном и пьяном состоянии» и «Миф об эффективности мозговых штурмов».

Как распознать хорошие идеи
Ошибки гениев всегда завораживают. Почему Боб Дилан, автор Blood on the Tracks и Blonde on Blonde, выпустил Down in the Groove? Как Стив Джобс мог соблазниться Apple USB Mouse, похожей на хоккейную шайбу? Почему множество великих писателей создают так много посредственных произведений?

Непостоянство гениев — вечная тема при обсуждении креативности. Даже самые блистательные таланты выдают удивительно заурядные работы. (Beatles — исключение, подтверждающее правило, хотя их последующие сольные карьеры показали, что даже Леннон и Маккартни не застрахованы от провалов.) Причина в том, что одного лишь воображения недостаточно. Не менее важно уметь выбирать стоящие идеи.
Читать полностью »

Перевод статьи, опубликованной в журнале The New Yorker. Публикуется с сокращениями.

В конце 1940-х Алекс Осборн, совладелец BBDO, самого передового рекламного агентства на Мэдисон-авеню, решил написать книгу о секретах креативности. Осборн начинал как газетчик из Буффало, а его первым проектом в BBDO была работа над кампанией United War Work. К 1940-м он уже был одним из самых уважаемых людей в индустрии рекламы. Его первая книга Your Creative Power (1948), представлявшая собой смесь научпопа и бизнес-анекдотов, моментально стала бестселлером. Осборн обещал, что следуя его простым советам, читатель удвоит свою креативность.

Миф об эффективности мозговых штурмов

Your Creative Power содержала множество советов, как усилить творческие способности (например, всегда носить с собой блокнот), но ключевая идея заключалась в том, чтобы сформировать группу и «штурмовать» проблему так, как это делает спецназ — когда каждый боец работает по собственной цели. По мнению Осборна, своим успехом BBDO обязана именно брейнштормингу и в качестве примера описывал, как группа из десяти рекламистов сгенерировала для новой аптеки 87 идей за 90 минут.
Читать полностью »

От переводчика: Перевод статьи Джоны Лерера из блога Frontal Cortex. Мысль Лерера, вынесенная в заголовок, пока еще остается гипотезой, но она хорошо согласуется идеями Джона Гилфорда, который сформулировал три критерия креативности: беглость, гибкость и оригинальность. Думаю, никто не будет спорить, что в пьяном состоянии мозг работает очень даже бегло и гораздо более гибко.

Мозг более креативен в сонном и пьяном состоянии

Решите головоломку: передвиньте одну-единственную линию так, чтобы уравнение стало верным.

IV = III + III
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js