Рубрика «краудсорсинг» - 27

Понятно, что все уже устали от новостей про то, как очередная команда разработчиков собрала кучу денег на разработку римейка очередной классической игры. Сейчас речь пойдет немножко о другом — о относительно известной звезде фронтенда, веб-разработчике, CSS-евангелисте и авторе популярного сайта CSS-tricks.com Крисе Койере. Он решил собрать деньги на редизайн своего детища, причем сам процесс он хочет записать в виде обучающих скринкастов и предоставить всем, поддержавшим его.

image

Буквально вчера он выложил на kickstarter.com проект следующего содержания (далее — перевод):
Читать полностью »

Что такое Кикстартер

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Читать полностью »

Насколько реально российскому гражданину на одной зарплате начать производить электронику? Звучит безумно, однако я решил из спортивного интереса попробовать сделать пробную партию российских аудиокарт и собрать на это деньги при помощи краудфандинга. Конечно, для начала преодолев психологический барьер — уверенность в том, что в России запустить высокотехнологичное производство невозможно.

Российская аудиокарта: моя попытка производства и краудфандинга

В суперсовременной и инновационной России большую часть «российской» техники производят страны юго-восточной Азии. Мне же хотелось попробовать производить что-то свое на российских мощностях. Заниматься этим у нас очень дорого, потому что все «гражданские» технологии у нас давно заброшены. Но если к этому процессу присоединятся другие пассионарные люди, мы можем прийти к тому, что заниматься производством у нас будет не менее выгодно, чем перекупкой. В конце концов, производя здесь, предприниматель получает более качественное самоощущение, национальную гордость, что ли.
Читать полностью »

Многие слышали о популярных зарубежных краудфандинговых проектах, довольно часто появляются публикации об их достижениях и финансируемых на них идеях.
Но как обстоят дела аналогичных Российских проектов и почему они развиваются не так стремительно?

Чтобы разобраться я решил спросить об этом напрямую у работающих на российском рынке краудфандинговых проектов.

Краудфандинг (складчины) в России: Интервью с координаторами проекта «Тугеза» Сегодня я подготовил вторую публикацию из цикла «Краудфандинг (складчины) в России»: интервью с координаторами проекта «Тугеза»

«Тугеза» — Это общественное объединение/синдикат людей желающих сделать что-то полезное.

Читать полностью »

После публикации топика «И опять краудфандинг: сегодня по-американски» содержащего аналитику проекта Kickstarter, немало читателей заинтересовалось положением дел аналогичных Российских проектов и причинами их довольно медленного развития.

Чтобы разобраться я решил спросить об этом напрямую у работающих на российском рынке краудфандинговых проектов.

Краудфандинг (складчины) в России: Интервью с руководителем проекта «С миру по нитке» И первая статья из цикла – интервью с руководителем проекта «С миру по нитке».

«С миру по нитке» — это платформа для совместного финансирования креативных проектов в бизнесе, творчестве, образовании и экологии.

Читать полностью »

Белорусской команде разработчиков игр Aterdux Entertainment удалось собрать на Kickstarter 83.577$ (из запланированных 50 тысяч). Краудфандинговую кампанию, посвященную выпуску второй части игры "Легенды Эйзенвальда", поддержало 2729 человек.

Белорусская команда разработчиков игр собрала на Kickstarter 83 577$

Мы взяли интервью у руководителя проекта Александр Дергая, который поделился бесценным опытом ведения краудфандинговой кампании на чужой территории.
Читать полностью »

Глобальный рынок краудфандинга достиг уже полутора миллиардов долларов и продолжает расти. Однако, кроме количественного роста намечаются и качественные сдвиги. Краудфандинг арт-проектов, гаджетов, общественных и политических кампаний — это уже мейнстрим. А вот совместное финансирование научных исследований пока в новинку. Краудфандинг науки интересен не только как дополнительный источник финансирования исследований, но и как способ популяризации науки, мостик между широкой аудиторией и учёными.

Экономики мира в 2011 году потратили на R&D в общей сложности около 1 триллиона 333 миллиардов долларов, или 2% мирового ВВП. Естественно, большая часть этих денег приходится на прикладные исследования и разработки, но и на фундаментальную науку остаётся примерно 20% от общей суммы или около 270 миллиардов. Практически все деньги достаются учёным через посредничество корпоративной и государственной бюрократии. Для подавляющего большинства людей наука продолжает оставаться чем-то абстрактным.
Читать полностью »

Электронные наручные часы cookoo™ уже собрали 122 000 $ из требуемых 150 000 $ на Kickstarter
Часы со смешным названием cookoo™ практически собрали деньги на запуск производства (а учитывая что осталось еще 36 дней думаю сомневаться в том что соберут не стоит). В отличии от описанных на хабре часов Pebble, часы cookoo™ имеют меньше возможностей, и имеют аналоговый циферблат, но тем не менее являются очень интересным устройством, стоящим на 50$ дешевле чем Pebble. Под катом видео и описание основных возможностей.
Читать полностью »

Электронные наручные часы cookoo™, собрали 122 000 $ из требуемых 150 000 $ на Kickstarter
Часы со смешным названием cookoo™ практически собрали деньги на запуск производства (а учитывая что осталось еще 36 дней думаю сомневаться в том что соберут не стоит). В отличии от описанных на хабре часов Pebble, часы cookoo™ имеют меньше возможностей, и имеют аналоговый циферблат, но тем не менее являются очень интересным устройством, стоящим на 50$ дешевле чем Pebble. Под катом видео и описание основных возможностей.
Читать полностью »

Электронные наручные часы cookoo™ собрали 122 000 $ из требуемых 150 000 $ на Kickstarter
Часы со смешным названием cookoo™ практически собрали деньги на запуск производства (а учитывая что осталось еще 36 дней думаю сомневаться в том что соберут не стоит). В отличии от описанных на хабре часов Pebble, часы cookoo™ имеют меньше возможностей, и имеют аналоговый циферблат, но тем не менее являются очень интересным устройством, стоящим на 50$ дешевле чем Pebble. Под катом видео и описание основных возможностей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js