Рубрика «краудсорсинг» - 13

Максимально аутентичную реконструкцию «Звёздных войн» можно посмотреть в HD

История, расказанная в «Звёздных войнах» — это классика. Каждые несколько сотен лет её пересказывают снова, поскольку у нас есть склонность повторять сделанное. Власть развращает, и когда находишься у руля, ты начинаешь делать то, что считаешь правильным, хотя на самом деле это не так.

Джордж Лукас, интервью изданию Wired

В то время как студия Disney готовится ещё раз осквернить уже трижды изнасилованный труп оригинальной трилогии «Звёздных войн» и всерьёз думает над стереоскопическим переизданием, стоит вспомнить то, как её создатель относится к своему детищу. Первые три фильма — и речь идёт не о трёх эпизодах, снятых уже значительно позже (спасибо, Лукас, за эту необходимость в пояснениях) — в переиздании на Blu-ray получили множество вопиюще ненужных изменений.

Списки в «Википедии» можно воспринимать как некую констатацию определённого факта или характеристику объекта. Так, список списков списков наглядно демонстрирует обширность и упорядоченность интернет-энциклопедии, а список наград Брежнева лучше любой статьи показывает порок покойного генсека. 60 килобайт лишь только частичного текстового описания изменений в переизданиях фильмов «Звёздных войн» прекрасно иллюстрируют количество переделок, накопившихся после 1981, 1997, 2004 и 2011 годов.

Конечно, часть изменений связана с примитивностью технологии спецэффектов эпохи оригинальной трилогии, но множество поклонников не согласятся, к примеру, с тем, что вырезанную из первого эпизода сцену с Джаббой Хаттом стоило возвращать. Сам Лукас заявляет, что оригинальные версии были лишь 25—30 процентами от того, что он намеревался сделать. Но стоит ли винить зрителей за то, что они не могут смириться с растущим от издания к изданию количеством новых непривычных изменений?

Группа преданных фанатов начала и работает над проектом Star Wars Despecialized Edition. Это — торжество техники видеомонтажа и реставрации, выполненных непрофессионалами. Никто специально не предоставлял мастер-копии, все использованные в проекте материалы были доступны широкой публике.
Читать полностью »

Закрыт сайт коллективных переводов notabenoid.com

Сегодня сайт notabenoid.com стал недоступен и на нем появилась заглушка, сообщающая о прекращении работы из-за проблем с правообладателями. От лица волонтерского некоммерческого проект «Vert Dider» выражаю поддержку данному проекту, так как этот сайт был нашей основной площадкой для работы над переводами. Надеюсь на его скорое возрождение.

Читать полностью »

В своей статье я хотел бы поделиться с Geektimes историей работы над премией «Роснаука» — абсолютно уникальным проектом, которым я горю. В нем я выступаю в качестве менеджера Boomstarter.ru.
Читать полностью »

Я думаю, многие слышали о таких проектах как SETI@home или Einstein@home. Суть заключается в том, что вы жертвуете вычислительное время своих персональных компьютеров на обработку некой научной информации. Даже возникло такое понятие как гражданская наука, которое, правда, несколько шире, и включает в себя и проекты типа тех, что представлены на портале Zooniverse, где обработкой информации занимаетесь уже вы, а не ваш компьютер. О некоторых таких проектах можно почитать, например, здесь или в том числе и на Хабре/ГТ.

И вот, эти идеи получили совершенно логичное развитие. Предложено использовать ваш смартфон или планшет в качестве практически настоящего научного прибора. В данном случае в качестве детектора космических лучей.

image
Ливни частиц, порождаемые высокоэнергетическими космическими лучами, в представлении художника (Simon Swordy, U. Chicago, NASA)
Читать полностью »

Всё самое интересное и важное, как обычно, остаётся незамеченным. Между тем в российском краудфандинге случился настоящий прорыв: с помощью народного инвестирования в стране впервые будет издана серьёзная научно-популярная книга. 32-летний кемеровчанин Павел Шубин, тонкий и глубокий исследователь всех перипетий покорения космоса, провёл на «Бумстартере» стремительную, полную взлётов и падений крауд-кампанию, собрал почти миллион рублей и сейчас готовит свой труд «Венера: неукротимая планета» к печати. И это лишь первая книжка из задуманной трилогии!

Шубин: несгибаемая планета из глубинки

Прозвучавшие во врезе слова «прорыв», «впервые» и «серьёзная» не натяжка (поправьте нас, если мы заблуждаемся). Рядом с блистательными научпоп-томиками, издаваемыми под присмотром фонда «Династия», скоро можно будет поставить не менее замечательную, не менее настоящую книгу. С той лишь разницей, что опубликована она будет не профессиональным издательством, а безвестным математиком из глубинки. А деньги на неё собраны читателями-технарями, изголодавшимися по хорошей научно-популярной литературе. О том, как проходила крауд-кампания, что ей предшествовало, почему несколько десятков (!) издательств не заметили книги, мы и поговорим сейчас с Павлом Шубиным (shubinpavel). Не забыв, разумеется, попросить его поделиться советами с научпоп-авторами, которые только присматриваются к краудфандингу.

Читать полностью »

Разработка Xenonauts заняла пять лет. На нее ушло в десять раз больше времени и в двадцать раз больше денег, чем я ожидал, но она стала настолько важной частью моей жизни, что мне даже немного жаль, что это путешествие завершилось. С разработкой было связано немало личных рисков. Когда она началась в 2009 году, мне было 22 года и я ничего не знал о разработке игр. Я потратил на этот проект все свои сбережения, значительную часть которых составляло наследство. Моим офисом была моя спальня, я работал над Xenonauts по вечерам и на выходных, после полноценной рабочей недели консультанта в KPMG, включавшей в себя три года экзаменов по бухучету (провал каждого из них привел бы к моему увольнению). К счастью, все закончилось хорошо. Эта статья представляет собой обещанный на Кикстартере дневник, в котором оцениваются все стороны разработки — правильно я поступал или нет. Надеюсь это будет интересно и возможно поможет кому-то избежать моих ошибок.

История разработки Xenonauts — независимого ремейка X COM
Читать полностью »

Не берусь утверждать что каждый, но во всяком случае — большинство из нас в детстве сталкивались с конструкторами.
Некоторые из них запомнились больше, часть некоторых навсегда остались в «коробочках для гаек» (если мы говорим о железном конструкторе «Конструктор»).

И если оставить в стороне «премиальное» на те времена Lego и его китайские заменители из 90-х, остается еще одна ниша — деревянные конструкторы.

Кроме, собственно, классических кубиков — у меня сохранились отчетливые воспоминания о конструкторе «Дом»

WoodyMac — деревянный конструктор будущего

Однако, прогресс неумолимо приблизился и к ним…

Читать полностью »

Свой проект на Кикстартере: практическое руководство

Мы – российская студия, более двенадцати лет занимающаяся разработкой компьютерных игр. Нами были созданы «Мор. Утопия» (Pathologic), «Тургор» (Tension), «Тургор. Голос цвета» (The Void), «Эврика!» (Cargo! The Quest for Gravity) и «Тук-тук-тук» (Knock-Knock).

Несколько лет назад – по совету нашего опережающего время друга – мы решили опробовать краудфандинговую площадку Kickstarter в качестве источника финансирования небольшого игрового проекта.

Несмотря на сомнения, первая кампания успешно завершилась в середине сентября 2012 года. Мы собрали сорок одну тысячу долларов при заявленных тридцати. На полученные деньги была разработана и доставлена вкладчикам игра «Тук-тук-тук» (Knock-knock).

После первой пробы мы осознали, что краудфандинг – не только финансирование, но и хорошая рекламная площадка, где можно отточить собственное пиар-мастерство, оценить привлекательность игры для целевой аудитории и получить дополнительное продвижение сразу после выпуска игры.

Поэтому мы решили провести еще одну кампанию. Мы собираемся сделать графически, технологически и геймплейно более совершенный ремейк нашей первой игры «Мор. Утопия» (Pathologic).

Не так давно сборы достигли заявленной суммы в двести пятьдесят тысяч долларов. Это один из крупнейших результатов в постсоветском пространстве, и нам бы хотелось поделиться своими наблюдениями за течением двух кампаний, которые, возможно, будут полезны другим командам, решившимся выйти на Кикстартер или другую краудфандинговую площадку.
Читать полностью »

Битва за минимальный рейтинг

Владельцы итальянского ресторана Botto Bistro в Ричмонде (Калифорния) обратились ко всем гостям, друзьям и родственникам с просьбой — поставить минимальный рейтинг одну звезду в популярном сервисе с отзывами Yelp. Более того, посетителям предлагают скидки на еду, если они поставят такую оценку!

Загадка объясняется просто: Botto Bistro очень хочет попасть на последнее место в рейтинге (и удержать его).
Читать полностью »

Проработав с десятками-сотнями краудфандинговых проектов, решил написать несколько статей для тех, только только собирается запускать свой проект.

Первая статью, которую я хотел бы опубликовать, непосредственно связана с деньгами в краудфандинге. «Математика краудфандинга» не такая простая штука, как кажется с первого взгляда, но и не «теория относительности» Эйнштейна. Эта статья поможет не оказаться в ситуации, когда, собирая деньги, вы еще и сами окажитесь должны и продадите квартиру, расплачиваясь с долгами .

Так из чего состоит финансовая составляющая краудфандинга?

В первую очередь, это сама «Необходимая заявленная сумма проекта»  —  та цифра, которую вы указываете на краудфандинговой платформе и пытаетесь достичь:

image

Например: друзья, если мы соберем 100.000 рублей, мою книгу “Краудфандинг в России” издадут!

Чтобы правильно посчитать эту цифру, нужно учитывать все расходы, которые существуют.

Имейте в виду, что проекты очень разные, поэтому тут указаны общие рекомендации в составлении краудфандингового-плана.

В «сумму проекта» входит:

  • Бюджет на реализацию идеи;
  • Вознаграждения;
  • Комиссия краудфандинговых платформ;
  • Комиссия платежных систем;
  • Налоги;
  • Реклама, оформление;
  • Подушка.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js