Рубрика «краудфандинг» - 79

Kickstarter — это способ избежать финансовых рисков и не отдавать долю в своем проекте

В настоящее время интернет полон историями успеха, как проекты засветившиеся на Kickstarter’e, получают несколько миллионов долларов (Pebble – 7 млн$, Double fine Adventure – 3,3 млн$). Суммы в несколько миллионов — по-настоящему серьезные инвестиции, удивляет, что это деньги не специальных инвестиционных фондов, а простых граждан.


Всегда задаюсь вопросом, как команды, представляющие свои проекты на Kickstarter, делают такие прекрасные промо-видео ролики. Несмотря на то, что ролики до банальности просты: «Фокусировка крупным планом на лидере проекта, смотрящем в даль, много афоризмов и клише, выступление всей команды, видеоряд с рабочими местами, зажигательная музыка.»
Читать полностью »

Все, наверное, уже слышали о краудфандинге (см. например, хабрапост о Кикстартере). Но когда речь идёт об общественно-ориентированном краудфандинге, то тут информации значительно меньше. Я хотела бы рассказать о тех онлайн-инструментах, которые специализируются именно на социальном коллективном инвестировании. Если я что-то пропустила – пожалуйста, дополните.

Чаще всего в виде дивидендов социальный инвестор получает моральные бонусы (в виде радости от содеянного и ощущения собственной значимости) и, в некоторых случаях, – благодарности от создателей проекта. Многие из проектов находятся в стадии идеи, поэтому у жертвователей/ инвесторов появляется дополнительное ощущение важности своего вклада  – если нужная сумма не соберется, проект не будет реализован.

Краудфандинг для социальных проектов

1. Crowdrise. Если ты ничего не возвращаешь, никто не будет тебя любить

Дата создания: сентябрь 2009 г.

Как сказано на сайте: «Crowdrise – это проект о том, чтобы возвращать, собирать тонны денег на благотворительность и получать ни с чем не сравнимое удовольствие от процесса».  Платформа позволяет жертвовать на проекты и благотворительные акции (например, марафоны), поддерживать инициативы отдельных волонтеров. Жертвователи, в свою очередь, накапливают баллы, которые они потом могут потратить на какие-то товары или билеты в кино и поучаствовать в лотерее «Потрать 26$ на проект по очистке воды и у тебя будет шанс выиграть  Ipad).

Читать полностью »

Оглашены итоги целого года читательских пожертвований, поступавших журналисту через ИнтернетЗаместитель главного редактора журнала «Русский репортёр» — заметно популярный журналист Соколов-Митрич — поставил эксперимент под названием «Thanks Journalism»: в течение целого года он указывал у каждой своей статьи (а если и не у каждой, то у подавляющего большинства их) гиперссылку на страницу (точнее, на блогозапись) с указанием платёжных реквизитов (Яндекс.Денег, Webmoney, PayPal и Moneybookers) для благодарных читателей, желающих напрямую поблагодарить автора деньгами.

А сегодня Соколов-Митрич обнародовал итоги: с 15 марта 2011 года по 15 марта 2012 года сумма гонорара, выплаченного журналисту его читателями, составила 42723 рубля 33 копейки.

Читать полностью »

Рынок краудфандинга в 2011 году вырос в три разаСогласно исследованию The Daily Crowdsource в 2011 году компании и проекты привлекли 102 миллиона долларов с помощью краудфандинга на основе разовых вознаграждений (модель kickstarter — каждый, кто заплатит, получает заранее оговоренное неденежное вознаграждение в случае успеха проекта) и 20.5 миллионов долларов с помощью краудфандинга на инвестиционной основе (традиционная модель — деньги в обмен на долю в бизнесе или будущие прибыли). Цифры получены на основе анализа показателей восьми краудфандинговых платформ, работающих по принципу разового вознаграждения и шести инвестиционных.

В 2011 году 31 тысяча проектов пыталась получить совместное финансирование (в 2010 году — 12 тысяч) При этом важно, что число проектов, которым удалось собрать нужную сумму, тоже значительно выросло — это значит, что модель краудфандинга сохраняет свою эффективность. Из 102 миллионов, собранных путем краудфандинга за вознаграждение, 85.4 достались проектам, профинансированным на 100% или более. Таких проектов в 2011 году было на 263% больше, чем в 2010.
Читать полностью »

  • 5 января 2012 года Jeditobe опубликовал призыв «Внеси свою лепту в ReactOS»; как отмечалось там в комментариях, за ≈35 часов собрали 2191 рублей (а значит, ≈70 долларов по тогдашнему курсу).
     
  • 25 января 2012 года ilya42 опубликовал призыв «Плати авторам, а не копирастам», где пропагандировал систему добровольных пожертвований Flattr. Его заметка получила рейтинг +110, но только после того, как он вообще убрал из неё кнопку Flattr (олицетворяющую не абстрактные рассуждения о переходе от копирайта к микроплатежам, а конкретный призыв жертвовать деньги лично ilya42); до этого блогозапись минусовали активно.
     
  • 5 апреля 2012 года я позвал сообщить, кто из читателей Хабрахабра сколько мог бы пожертвовать на создание бесплатных шрифтов. За прошедшие с тех пор 1½ суток только пять человек в комментариях объявили о готовности пожертвовать ту или иную сумму денег; заметно же больше (≈вдвое больше: одиннадцать человек) было таких читателей, которые не только ничего не обещали пожертвовать, но и неприязненно проминусовали блогозапись — на заглавную страницу она в итоге не прошла (хотя и начиналась такою новостью о появлении бесплатных шрифтов с кириллицею, которым обыкновенно удаётся попасть на заглавную страницу Хабрахабра). Суммарный потенциал возможных пожертвований составил 263 доллара каждые два месяца, тогда как для проекта потребовалось бы 4583⅓ (то есть не набралось и 6% от достаточного). Результат опроса следует считать, без сомнения, провальным по отношению к его целям: он наглядно показывает, что реальный сбор средств на создание бесплатных шрифтов на Хабрахабре был бы безуспешен. (Хотя некий шаг вперёд заметен: потенциальные пожертвования на создание бесплатных шрифтов по объёму более чем втрое превысили реальные пожертвования на ReactOS, внесённые три месяца назад.)

Читать полностью »

Любителей новых шрифтов с поддержкою кириллицы наверняка порадует известие о том, что даровитый и плодовитый дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), объявил о скором выходе в свет двух новых бесплатных шрифтов с русскими буквами.

Во-первых — шрифт Russo:
[шрифт Russo]
(Хотя в своём блоге Лемонад только анонсировал этот шрифт, фактически он ужé есть в Google Web Fonts под именем Russo One.)

Во-вторых — шрифт Stalin, итог переработки (и дополнения) шрифта Metro:
[шрифт Stalin]

Я уверен: оба они станут приятным дополнением к тем бесплатным шрифтам с кириллицею, которые Лемонад рисует сам и собирает от других шрифтовых дизайнеров. За несколько лет там подобралась обширная коллекция (чуть более трёх десятков шрифтов и семейств): «Prosto», «Upheaval Pro», «Captcha Code», «Zhizn», «Flow» (и «Flow Bold»), «Powerview», «Hardpixel», «Bicubik», «Hattori Hanzo Light», «Fontin Sans Cyr», «Airport», «Furore», «Bender», «Epool», «Dited», «Unimportant», «Metro», «Days», «Otscookie», «Philosopher», «Molot», «London», «20 db», «Neucha», «Cuprum», «Нобр первый», «Нобр второй», «Нобр третий», «Puzzle», «SuwiKisu» и «Жопа».

Эта новость и сама по себе очень приятна, но для меня она послужит также поводом поговорить со всеми вами о том, что Гладких ищет спонсора.

Читать полностью »

Yandex.Money APIДолгожданная функциональность для получателей р2р-переводов теперь доступна всем пользователям системы. Теперь о каждом входящем платеже может узнавать не только ваш мобильник или почтовый ящик, но и ваш собственный софт.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js