Рубрика «краудфандинг» - 77

Здравствуй Хабр!

Размышляя о способе заработка на своём маленьком проекте, придумал, как мне казалось, оригинальную модель финансирования. Внутренний копираст тут же начал ехидно ухмыляться и потирать ручки, предвкушая миллионы прибыли и всемирную славу изобретателя велосипедов. Он чуть было не задушил мои намерения поделиться идеей с общественностью, но, как известно, ничто в нашем мире не ново — погуглив, обнаружил как минимум три ресурса с описанием или упоминанием данной модели. Далее буду описывать её в том виде, который сформировался лично у меня.
Читать полностью »

Привет! Краудфандинг (совместное финансирование чего-либо) — новое явление как для России, так и для мира (в масштабах кикстартер). Для того, чтобы чуть больше рассказать о явлении, планирую опубликовать ряд статей на эту тему, интервью с людьми тем или ином образом применившими краудфандинг на практике. Надеюсь, вам понравится.

image

На днях писатель, гейм-дизайнер, звукорежиссер, специалист по PR и просто интересный человек Евгений Жуков рассказал, как и почему он занялся созданием игр и что привело его на Кикстартер.
__________________________________________________________________________________________

RUSTARTER: Евгений, добрый день! Вы собираете на платформе Кикстартер средства на разработку игры. Расскажи, пожалуйста, в чём её суть? Какой жанр? Есть ли сюжет?

ЕВГЕНИЙ: Добрый день! Наша игра SKYJACKER («Небесный угонщик») — это космический симулятор от первого лица, в котором игрок выступает в роли космического пирата, промышляющего грабежом и разбоем на просторах «Галактики» — непонятного для него места, в которое его привезли в 8 лет.

Игра основана на сюжете серии книг, автором которых — так уж вышло, — являюсь тоже я. Больше информации о книгах можно найти на моём персональном сайте. Первая книга в продаже на сайте и на Амазоне. Вторую выложу в продажу по окончании нашего проекта на кикстартере, в августе.

Вкратце, события игры и книг происходят в глубокой древности, во времена Ледникового Периода на Земле. Наш герой — первобытный мальчик по имени Эл, который стал свидетелем высадки экспедиции инопланетян и из любопытства забрался к ним в посадочный модуль, а затем «зайцем» покинул Землю. Когда его обнаружили, корабль пришельцев был уже далеко за пределами Солнечной системы. По пути корабль атакует неизвестный противник и весь экипаж погибает. Эл чудом остаётся в живых, оказавшись «упакованным» в монтажный скафандр, в котором его и подбирает космический бродяга, прилетевший по сигналу бедствия поживиться добычей на разбитом корабле. В итоге, Эл попадает на большую перевалочную станцию, где сбегает от своего спасителя и «пересаживается» на корабль другого джентльмена удачи — наёмника Аазора, который становится его учителем на последующие восемь лет.

«Небесный угонщик» — вторая книга серии, в которой повествуется о том, как повзрослевший Эл покидает своего учителя, угоняя свой первый корабль — страшную развалину. С этого момента и начинается его карьера космического пирата и наёмника. Эта часть его жизни и легла в основу сюжета игры SKYJACKER.

Следуя сюжету, игроку предстоит много летать в космосе, стрелять, собирать полезные устройства и постоянно модернизировать свой корабль. По мере прохождения миссий игрок повышает свой статус в криминальном мире, что позволяет ему находить более прибыльные миссии и даже получать выгодные эксклюзивные предложения от тех, кто не желает марать руки, предпочитая нанимать «солдат удачи» для грязных дел.

RU: Увлекательный сюжет. Как долго занимаетесь созданием игры? Я так понимаю, это уже не первый Ваш опыт работы с Кикстартер?

ЕВ: Сложно определить точную дату начала работ над игрой SKYJACKER. Дело в том, что мы занимаемся разработкой собственных игр с 2002-го года. Были выпущены игры под РС и мобильные платформы. Нам также принадлежит авторство первой в мире игры для 3D-стерео кинотеатров (Asteroid Storm for RealD 3D-cinema), также есть неофициальный билд одной из наших игр под PlayStation2.

Наш самый первый РС проект — космическую стратегию Abyss Lights: Outburst, пришлось остановить через год после начала работ, когда стало ясно, что никто не даст достаточно средств на разработку игры молодой, пусть и амбициозной компании. Затем был проект Abyss Lights: Frozen Systems, в которую мигрировал арт из Outburst. Это уже был наш первый космосим, который в специальной редакции был продан компании Thrustmasters и распространялся в комплекте с их FFB джойстиками. Примерно в 2006-м году мы занялись серьёзным обновлением нашего программного движка, на базе которого сейчас и работает текущая демо версия игры SKYJACKER. В результате, игра под таким названием и в таком формате вобрала в себя множество наших наработок за прошедшие 10 лет.
Читать полностью »

Краудфандинг как курс молодого бойцаНа первый взгляд, краудфандинг мало чем отличается от обычного сбора пожертвований. Конечно, есть некоторые усовершенствования, такие как принцип “всё или ничего”, действующий на большинстве площадок. Есть психологическое ощущение соучастия и сотворчества в противовес пассивному потреблению, которое заставляет людей более охотно делиться деньгами на этапе идеи или прототипа. Но есть и ещё несколько факторов, не имеющих отношения к деньгам, которые фактически насильно заставляют неопытного стартапщика строить бизнес правильно, да так, что любая бизнес-школа обзавидуется. Если просто взять идею или прототип и выдать денег на реализацию, ничего подобного не произойдёт. Формат краудфандинга протаскивает неопытного новичка через несколько этапов, которые делают из него если не акулу капитализма, то уж по крайней мере щуку.
Читать полностью »

Мой краудфандинговый проект «Российские аудиокарты» близится к завершению. Работа над такой задачей дала мне интересный опыт как продаж, так и проектирования изделия. Я хочу поделиться этим опытом, потому что лично заинтересован в таких проектах как потребитель: копроэкономической серийной продукции я предпочту отечественную мелкосерийку, которая разрабатывается в первую очередь для потребителя, с целью показать свой профессионализм и авторский почерк. Итак, краудфандинг по-русски — как это было…
Читать полностью »

Pentry — синтез IT и социологической школы права Pentry.org — ресурс объединяющей в себе идеи краудфандинга, социальной сети и социологической школы права Е. Эрлиха. По-другому, Pentry можно описать как свободный редактор договоров, который предоставляет возможность пользователям создать договор на основе уже заготовленных пунктов.

Читать полностью »

Раньше Kickstarter публиковал статистику лишь от случая к случаю. Теперь данные будут обновляться ежедневно. Kickstarter — самая крупная площадка совместного финансирования. Всего с помощью kickstarter было собрано 263 миллиона долларов, из них 220 миллионов — на успешные проекты, 27 миллионов — на неуспешные. Ещё 16 миллионов сейчас на счетах незавершённых проектов. Доля успешных проектов — 44.04%. Большая часть успешных проектов — 17443 — собрали от 1 до 10 тысяч долларов. 168 проектов собрали больше 100 тысяч, 7 из них — больше миллиона.

Читать полностью »

Каждый день сотни и тысячи талантливых людей придумывают интересные проекты. Эти люди могут оказаться и талантливыми музыкантами, и потенциальными писателями-классиками, и начинающими кинорежиссерами. Часто бывает, что у них не хватает средств или возможностей, чтобы воплотить свои проекты в жизнь и представить свое творчество другим людям, не говоря о том, чтобы заработать на этом. С другой стороны стоят известные, состоявшиеся авторы, музыкальные коллективы, которые могут сами заработать денег на выпуск альбома, выпустить его и подарить своим поклонникам. Но давайте вспомним, что мы живем в эпоху развитого капитализма, и что любой труд должен оплачиваться. Творческий труд – не исключение.

Поддержать талант гораздо проще, чем ввести в денежное обращение слово «спасибо»!

Две недели назад состоялся официальный запуск сервисного интернет-портала для создания и софинансирования творческих проектов Planeta.ru. Один из главных сервисов ресурса «Акционирование» будет работать по схеме краудфандинга или предзаказа. Сейчас на Планете около 30 действующих проектов, среди которых Гришковец и Бигуди, которые собирают средства на фильм-концерт «Заморозка», группы «Би-2», «Brainstorm», JukeBox Trio, Marimba Plus и другие музыканты, выставившие на акционирование свои новые альбомы, и другие творческие проекты.

На пресс-конференции в ММПЦ РИА Новости создатель и идеолог ресурса, музыкант Макс Лакмус заявил: «Наша цель – создать новый для России формат отношений между правообладателями контента и его потребителями, идеальные условия для взаимодействия между авторами, «генераторами» творческого контента и их аудиторией. Planeta.ru станет территрорией, где они, объединив свои желания и возможности, смогут воплощать в жизнь креативные идеи, создавать интересные, творческие продукты. В результате одни будут получать награду за свой труд, а другие — уникальные вещи или возможности (привилегии) и чувство сопричастности к творческому процессу».

Впервые портал Планета был представлен публике ровно год назад. С тех пор многое изменилось – даже доменное имя. Результатом годичной работы «планетарной команды» стала социально-сервисная платформа для коллективного софинансирования творческих проектов, где предусмотрены сервисы для создания и распространения авторского контента и удобная и красивая среда для общения и сотрудничества между авторами и их аудиторией, для реализации и промоушена творческих проектов.

На Планете будет работать три главных сервиса, два из них построены на принципе софинансирования и предзаказа. Сервис «Акционирование» для сбора средств
уже реализован и запущен. Сервис «Предзаказ концертов», который позволит реально оценить потенциальную аудиторию мероприятия, оптимизировать затраты на рекламу и снизить риск неокупаемости мероприятия будет запущен к осени. Третий сервис – для создания цифрового контента «Цифровой конструктор приложений» позволит авторам самостоятельно или (или с минимальной помощью сотрудников Планеты) создавать цифровые приложения, включающие музыку, видео, тексты, фотографии, создатели ресурса обещают вывести на тестирование в октябре.
Помимо основных сервисов Планета располагает привычным для пользователей функционалом социальной сети. Это позволяет пользователям создать собственный аккаунт, заводить сообщества, парсить посты из своих аккаунтов в социальных сетях, вести блог, создавать фотоальбомы, постить видео, и существенно облегчает коммуникацию между автором и потребителем контента: автор может в полной мере общаться со своими поклонниками, рассказывать о своих проектах в сообществе, всячески подогревая интерес публики. Каждый пользователь Планеты имеет личный кошелек, куда можно положить электронные средства всеми доступными способами. В ближайшее время будет запущен интернет-магазин, где авторы смогут продавать любой цифровой контент и физические носители, а также сопутствующие брендированные товары (открытки, футболки, кружки, постеры итд), а также сервис онлайн трансляций мероприятий.

Читать полностью »

Понятно, что все уже устали от новостей про то, как очередная команда разработчиков собрала кучу денег на разработку римейка очередной классической игры. Сейчас речь пойдет немножко о другом — о относительно известной звезде фронтенда, веб-разработчике, CSS-евангелисте и авторе популярного сайта CSS-tricks.com Крисе Койере. Он решил собрать деньги на редизайн своего детища, причем сам процесс он хочет записать в виде обучающих скринкастов и предоставить всем, поддержавшим его.

image

Буквально вчера он выложил на kickstarter.com проект следующего содержания (далее — перевод):
Читать полностью »

Что такое Кикстартер

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Читать полностью »

Насколько реально российскому гражданину на одной зарплате начать производить электронику? Звучит безумно, однако я решил из спортивного интереса попробовать сделать пробную партию российских аудиокарт и собрать на это деньги при помощи краудфандинга. Конечно, для начала преодолев психологический барьер — уверенность в том, что в России запустить высокотехнологичное производство невозможно.

Российская аудиокарта: моя попытка производства и краудфандинга

В суперсовременной и инновационной России большую часть «российской» техники производят страны юго-восточной Азии. Мне же хотелось попробовать производить что-то свое на российских мощностях. Заниматься этим у нас очень дорого, потому что все «гражданские» технологии у нас давно заброшены. Но если к этому процессу присоединятся другие пассионарные люди, мы можем прийти к тому, что заниматься производством у нас будет не менее выгодно, чем перекупкой. В конце концов, производя здесь, предприниматель получает более качественное самоощущение, национальную гордость, что ли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js