Кто как, а я даже и не знал о существовании специального магазина, работающего для поддержки популярной открытой энциклопедии Wikipedia. Оказалось, что он закрывался на несколько месяцев, и после всех нужных обновлений вновь открылся.
Кто как, а я даже и не знал о существовании специального магазина, работающего для поддержки популярной открытой энциклопедии Wikipedia. Оказалось, что он закрывался на несколько месяцев, и после всех нужных обновлений вновь открылся.
16 марта 2015 года в Москве в очередной раз состоялся Russian Open Source Summit.
ROSS 2015 был призван осветить качественно новую роль Open Source как основного движителя развития современных информационных технологий в эпоху облаков, мобильности и социальных сетей. Только идеология Open Source сегодня позволяет реализовать на практике концепцию универсальной технологической платформы, обеспечивающей интероперабельность информационных систем и сервисов различных производителей. В качестве ярких примеров здесь можно привести Open Source проекты облачной операционной платформы OpenStack, программно-определяемых сетей (SDN), контейнерных технологий автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации (Docker, Rocket и др.).
В рамках мероприятия с докладом об опыте, полученном в процессе разработки ReactOS, выступил координатор проекта Алексей Брагин.Читать полностью »
Ни USB, ни блока питания, ни единого электронного компонента. Зато простая и портативная конструкция, которая позволит вам сделать кофе где угодно. Так можно охарактеризовать устройство Cafflano Klassic.
Снаружи оно выглядит, как чашка-термос. А внутри содержит всё, что нужно для создания ароматного бодрящего напитка.
Зёрна засыпаются в мельничку (у которой есть возможность настроить грубость помола). Молотый кофе попадает в фильтр, через который его заваривают кипятком. После снятия фильтра у вас остаётся чашка с готовым напитком внутри.
Читать полностью »
Я расскажу о том, как мы с releu придумали, сделали и развиваем сервис мини-уроков английского языка, которым пользуются уже 4000 человек каждый день. Для затравки рост числа активных пользователей:
Читать полностью »
Так уж получилось, что в последние несколько месяцев я регулярно, много и с разными людьми говорю о том, как выводить проекты на краудфандинг — в том числе иногда пересекаюсь с командами, выводившими или собирающимися выводить проект на краудфандинг, иногда сам замечают какие-то проекты, иногда знакомые присылают ссылку на посмотреть и сказать что-то о перспективах стороннего проекта, который интересен им. Да, проекты меня интересуют исключительно из области разработки «железа». Так уж сложилось.
В маркетинге — в нормальном маркетинге, который product, price, place, promotion, а не «ищем опытного маркетолога для написания текстов емейл-рассылок» — есть такая задача, про которую прямо обычно не говорят, но которая принципиально важна: уметь взглянуть на свой продукт глазами потребителя. Собственно, из решения этой задачи вытекают все четыре «P».
Не говорят о ней по простой причине — в крупных компаниях этот процесс стараются формализовать с помощью фокус-групп, исследований, сбора статистики и прочих инструментов маркетингового анализа. Соответственно, и говорят больше об инструментах, чем об исходной проблеме. Это нормальный корпоративный путь — в отсутствие формализации процессов на конечном результате начинают сильно сказываться разные посторонние вещи, типа политических игр менеджеров среднего и верхнего звеньев.
В компаниях среднего размера, которым стандартные инструменты уже недоступны, ибо слишком дороги, проблема так или иначе решается за счёт того, что над любым проектом и продуктом работает достаточно много людей — и часть из них к этому продукту относятся совершенно нейтрально, поэтому могут смотреть на него непредвзято, то есть — как обычный покупатель в магазине. Впрочем, в некоторых компаниях с этим яростно борются, так как всем надо шагать в ногу и продуктом восхищаться.
А вот в стартапах дела обстоят хуже всего. Во-первых, нет не только денег на исследования, но и, как правило, умения интерпретировать их результаты (отсюда растут ноги победных кличей «наш продукт востребован, мы провели опрос на Хабре и получили 1462 голоса за!», а также сборы фокус-групп по знакомым во ВКонтакте). Во-вторых, за редкими исключениями, 100 % участников проекта — отцы-основатели, у которых к собственному детищу развилось много тёплых чувств, препятствующих тому, чтобы посмотреть на него объективно.
Вот про этот случай я и хочу поговорить подробнее — причём с примерами трёх российских проектов, один из которых в краудфандинге с треском провалился, второй трещит сейчас в прямом эфире, а третий собирается разделить их судьбу в будущем. В первом случае для получения шанса на успех надо было менять весь продукт, во втором — рисовать красивую концепцию, в третьем — сочетать оба подхода. Во всех трёх случаях авторы проектов этого не делают. И вот это всё я хочу проиллюстрировать и прокомментировать.
Да не обидятся на меня авторы проектов.
Мало кто любит, когда его личные вещи использует посторонний человек. Кража личных вещей еще более неприятное событие. Checker — портативная система безопасности для личных вещей любого размера. Сенсоры, встроенные в систему, позволяют узнавать обо всех изменениях в определенном месте — будь то аптечка с лекарствами или кейс с документами.
Checker нужно оставить в заданном месте. Когда владелец возвращается, приложение покажет полный отчет по всем изменениям, которые произошли в этом месте (открытие или закрытие дверцы, посторонние движения, изменение освещенности и т.п.).
Читать полностью »
В поисках интересных стартапов на Кикстартере мы обратили внимание на довольно часто попадающиеся на глаза проекты создания портмоне и кардхолдеров, представленных в той или иной форме, с тем или иным функционалом. Более того, оказалось, что тема «идеального бумажника» стала даже объектом исследования — зачем люди вообще берутся за креатив в этой области? И, как выяснилось, в основе этих изысканий лежит очень простой факт — абсолютно все недовольны своим бумажником. А что и как можно улучшить — давайте посмотрим вместе со стартаперами.
Волшебная ручка для плиты
Стартапы пытаются найти себе нишу в самых разных областях нашей жизни. Некоторые покушаются на самые основные действия – например, готовку. В частности, стартап Meld предлагает вам волшебный универсальный регулятор для вашей плиты.
Крутящаяся ручка крепится практически на любую плиту, газовую или электрическую. Моторчик вращает рукоятку, регулируя подачу энергии. Температурная клипса крепится на сковороду или кастрюлю. Всем этим управляет приложение со смартфона, где вы выбираете нужное вам блюдо.
Читать полностью »
Краудфандинговый сервис Indiegogo позволил разместить на своей площадке кампанию по сбору средств для Майкла Слейгера (Michael Slager), полицейского обвиняемого в преднамеренном убийстве безоружного человека.
Западные журналисты записывают Indiegogo в ряд с GoFundMe. GoFundMe связан с различными полускандальными кампаниями сбора средств, типа пиццерии собравшей $842 000 после заявления о своем неприятии однополых свадеб или флориста собравшего $150 000 за отказ обслуживания подобных клиентов. (Мы в России оставим эмоциональную окраску данных предложений за бортом. У нас другой политес.) Даррену Уилсону тоже здесь деньги собирали.
Читать полностью »
VCStart закрывается, сообщается на сайте проекта. В качестве причины называются недостаточный спрос со стороны инвесторов и нежелание текущих инвесторов проекта продолжать финансирование. Другая причина — обходные схемы привлечения инвестиций зарегистрированными стартапами.
Как сообщает команда проекта, решение о закрытии было принято после беседы с крупными инвесторами и выяснения их дальнейшего видения ситуации, сложившейся вокруг проекта. На данный момент команда обещает сконцентрироваться на возврате всех средств своим пользователям.
Далее в интересах компании — обязательства перед инвесторами. Работа в этом направлении планируется в период с 7 по 14 апреля (5 рабочих дней), в течении этого времени VCStart надеется свернуть все обязательства, но при этом, если проект не успеет завершить все действия по ликвидации, работа продолжится до последнего возвращенного платежа вне зависимости от оформленных заявок на вывод средств.
Читать полностью »