Оценивать что-либо — очень сложно. Для этого нужно быть экспертом в той сфере, о которой идёт речь, уметь учитывать сторонние факторы, выбирать. Но всё знать и уметь нельзя. Однако бизнес подобрался к решению проблемы оценки вплотную — были придуманы показатели KPI. Но этот мощный и проработанный инструмент оказался не таким простым и безобидным. В компаниях вокруг KPI бушуют нешуточные страсти, в которых есть место даже ненависти и личным мотивам. Несколько месяцев жизни нашей компании были посвящены созданию системы расчёта KPI внутри CRM. Сегодня можно выдохнуть и сказать, что всё получилось. А заодно поделиться интересной информацией и своими выводами. В общем, про эти три буквы мы теперь знаем гораздо больше, чем про те.
Рубрика «KPI» - 3
Система KPI в компании: как не пойти на три буквы
2016-08-30 в 8:33, admin, рубрики: CRM, CRM-системы, crm-технологии, ERP-системы, KPI, kpi продавца, regionsoft, Блог компании RegionSoft Developer Studio, управление персоналом, управление проектамиРазмышления на тему оценки коммитов и роботов-программистов
2016-06-02 в 13:50, admin, рубрики: KPI, бред, искусственный интеллект, машинное обучение, ненормальное программирование, Совершенный код
Представьте себя на месте программиста в компании, которая разрабатывает большой и сложный продукт, которым пользуется большое множество людей. Этот продукт уже много лет на рынке и зарабатывает для компании большое количество денег. Не исключено, что вы уже являетесь таким программистом. С каждым новым циклом разработки вы выпускаете новую версию продукта и надеетесь, что она стала лучше, чем предыдущая. Более того, вы надеетесь, что с каждым новым коммитом продукт, над которым вы работаете, становится лучше и лучше.
Как можно оценить, стала ли новая версия лучше или хуже? Или может быть ваша правка вообще ни на что не повлияла? Ведь в конце концов самое главное, что важно для компании — сколько принесёт денег новая версия продукта?
Есть различные более-менее понятные метрики, с помощью которых можно попробовать измерять то самое «лучше» или «хуже»:
Количество строк кода.- Сколько было исправлено багов.
- Сколько было добавлено новых фич, которые хотят ваши пользователи.
- Насколько производительнее стал продукт.
- Насколько более удобным стал продукт.
- Насколько более качественным стал результат продукта, если для него вообще есть метрика качества (точность классификации, ранжирования и пр.)
- Другие различные метрики.
Но ни одна из них не отвечает на поставленный выше вопрос.
Представьте, что в какой-то день человечество изобретёт такую метрику, которая может измерять финансовый вклад каждого коммита. И тогда вы, например, сможете увидеть в логах репозитория напротив каждой правки число в рублях или другой валюте, означающее сколько данная правка принесла денег компании. Ну или сколько компания потеряла денег.
Этот день будет чёрным днём для всех программистов. Ведь такая метрика — идеальная целевая функция для обучения робота-программиста.
Читать полностью »
8 KPI для успешных продаж через смартфоны
2016-03-04 в 8:46, admin, рубрики: call tracking, KPI, mobile, ringostat, аналитика звонков, веб-аналитика, интернет-маркетинг, конверсия, мобильный поиск, Повышение конверсииВ среднем кликабельность click-to-call объявлений в Adwords на 8% выше, чем у сообщений с обычной ссылкой на сайт. Для развитых рынков этот показатель выше.
Если вы владеете небольшим локальным магазином и нацелены на увеличение объема продаж, то для этого достаточно освоить Яндекс.Директ или Google Adwords и обзавестись скромным сайтом с презентацией продукции. Некоторые “умельцы” торгуют прямо из поисковых сайтов без посредничества веб-сайта, указывая свой прямой номер телефона. Если вы сантехник или делаете ремонты, такой вариант действительно эффективнее.
Большинство компаний нацелены вести трафик на сайт. Это логично, потому что доказать свою конкурентность на основе сравнения маленьких и простых объявлений в поисковой выдаче очень трудно. А для большинства сфер бизнеса невозможно, так как вы не сможете презентовать товар или услугу в двух предложениях.
Создаем Систему Сбалансированных Показателей своими руками. Часть третья — финальная
2016-01-22 в 14:05, admin, рубрики: Kickidler, KPI, Scorecard, Блог компании Kickidler, контроль персонала, контроль сотрудников, мониторинг персонала, мониторинг сотрудников, Программное обеспечение, система контроля сотрудников, управление персоналом, Управление продажами, Управление продуктом, УРВ, учёт рабочего времени, финансы в IT, шпионские программы
Итак, мы с вами разобрались с теорией построения Систем Сбалансированных Показателей, определились с тем как написать стратегию развития компании (которая собственно и лежит в основе ССП).
А теперь самое время приступить к процессу создания ССП и определения KPI.
Готовим шаблон
Пока отложите в сторону клавиатуры ПК и закройте крышки ноутбуков. Возьмите в руки старый добрый лист бумаги и нарисуйте на нем 4 прямоугольника, один над другим.
Это будут перспективы. В них вы будете размещать ваши KPI.
Теперь самое время дать перспективам название. На самом нижнем прямоугольнике напишите "ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ" (для краткости я буду в дальнейшем называть эту перспективу ОиР). Тут будут находиться показатели и задачи, отвечающие за состояние вашего коллектива.
Читать полностью »
Как построить свою Систему Сбалансированных Показателей и KPI. Часть вторая — определяем стратегию
2016-01-19 в 14:17, admin, рубрики: Kickidler, KPI, Scorecard, Блог компании Kickidler, контроль персонала, контроль сотрудников, мониторинг персонала, мониторинг сотрудников, Программное обеспечение, Развитие стартапа, система контроля сотрудников, управление персоналом, Управление продажами, Управление продуктом, УРВ, учёт рабочего времени, шпионские программы
В прошлом выпуске нашего блога я рассказал о теории построения ССП и KPI в небольших компаниях силами неспециалистов. НО «суха теория мой друг, а древо жизни зеленеет».
Поэтому сегодня я поведаю о том как создавал реальную ССП для нашей компании Kickidler без бизнес-консультантов и специального программного обеспечения.
Начинаем со стратегии
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.
Если будете следовать логике Алисы, то ваш бизнес куда-нибудь конечно попадёт, но совершенно не обязательно, что ему в этом месте понравится.
Читать полностью »
Создаём KPI и Систему Сбалансированных Показателей своими руками. Часть первая — теоретическая
2016-01-15 в 14:36, admin, рубрики: Kickidler, KPI, Scorecard, бизнес-модели, Блог компании Kickidler, КПЭ, показатели, Развитие стартапа, управление персоналом
KPI и ССП — инструменты, которые позволяют собственнику или руководителю «держать руку на пульсе бизнеса», а проще говоря понимать что в настоящий момент происходит с компанией, выполняет ли она заранее определённые стратегические цели.
В общем классическая ССП — штука хорошая, но недешёвая. Системы показателей создаются большими командами высокооплачиваемых консультантов в течении нескольких месяцев. Причём не только создаются, но и поддерживаются. Дело в том, что ССП — штука не статичная и при изменении внешних и внутренних факторов (кризис, санкции, выход на рынок конкурентов ) должна быть адаптирована.
Ну и конечно же не нужно забывать о программном обеспечении для контроля выполнения показателей. А она тоже не три копейки стоит. А тысяч 30 евро.
Вот поэтому Системы Сбалансированных Показателей у нас до сих пор считаются игрушкой для корпораций. Хотя на западе их активно использует большинство средних и даже мелких компаний.
И сейчас я хочу поделиться практическим опытом как мы внедряли ССП и KPI в нашей компании Kickidler.
Сразу скажу, что не претендую не лавры Нортона и Каплана (разработчиков теории ССП) и даже на то, чтобы сделать академический пересказ их учения. Желающих приобщиться к классическому ССП ждут толстые и умные книги, а я буду описывать весьма адаптированную и упрощенную модель.
Читать полностью »
Декомпозиция как элемент управления продажами и определения KPI
2015-11-21 в 17:02, admin, рубрики: CRM, KPI, бизнес, Блог компании Sale Consulting Group, декомпозиция, как увеличить продажи, менеджер по продажам, менеджмент, отдел продаж, предпринимательство, продажи, управление, Управление продажами, метки: декомпозицияБизнесу многому стоит учиться у спорта. Особенно декомпозиции.
Тому, как победы на чемпионатах мира, Олимпиадах раскладываются до уровня конкретных ежедневных упражнений.
Я сам через это проходил.Во время учебы в школе с 5 по 11 класс я профессионально занимался легкой атлетикой.
И абсолютно каждый легкоатлет, в не зависимости от того, насколько он титулованный (даже если ты Усейн Болт) каждую тренировку выполняет комплекс специальных упражнений, который направлен на отработку техники бега. Повторюсь, это делают все, от мала до велика.
В бизнесе часто подобными вещами пренебрегают.
Читать полностью »
Разделение труда в отделе продаж. Система мотивации на основе KPI
2015-11-07 в 16:17, admin, рубрики: KPI, Блог компании Sale Consulting Group, менеджмент, мотивация, отдел продаж, продажи, разделение труда, система мотивации, управление, Управление продажамиВ рамках программы Университет Продаж компании amoCRM мы провели вебинар на тему: «Разделение труда в отделе продаж. Система мотивации на основе KPI»
В теме «разделение труда» разобрали подходы к данному вопросу и возможные роли, которые могут быть в отделе продаж.
В теме «мотивация на основе KPI» разобрали способ формирования материальной мотивации, показатели, которые необходимо включать в систему мотивации, от самых простых, до более комплексных.
Торги в реальном времени (RTB): Исчерпывающее руководство для получения прибыли
2015-10-14 в 20:15, admin, рубрики: KPI, RTB, rtb биржа, контекстная реклама, реклама, рекламный сервер, ставки, Управление продажами
Торги в реальном времени (Real Time Bidding) также известны под аббревиатурой RTB. Вы, должно быть, не раз слышали этот термин, работая в сфере маркетинга (если конечно, живете не в какой-нибудь пещере).
Что же такое RTB
Платформа для торгов в реальном времени позволяет рационально использовать рекламное место (слот), покупая и продавая его. RTB использует определенные алгоритмы для того, чтобы помочь продавцу получить максимальную сумму за показ, а рекламодателю обеспечить релевантный трафик по лучшей цене. Ставка за каждый показ постоянно меняется в зависимости от различных факторов, таких как: место размещения, категория, устройство, пол, возраст пользователя и др.
Все это выглядит очень здорово, однако, если посмотреть со стороны рекламодателя, то подобная система ставит каждого участника в равные условия.
Читать полностью »
Теория «Управление коэффициентами эффективности сотрудника»
2015-08-20 в 7:52, admin, рубрики: KPI, мотивация, управление персоналом, Управление продажами, управление проектами, эффективностьПриветствую всех. Я работаю менеджером интернет проектов более четырех лет и за это время я выработал теорию, которую, хочу вам поведать и, быть может вы сможете помочь мне её довести до практической реализации.
Данная теория будет полезна тимлидерам, менеджерам по персоналу, менеджерам проектов, арт директорам и руководителям отделов продаж, у кого в подчинении крупный штат людей, чьи результаты труда напрямую зависят от эмоционального и психологического состояния сотрудника.
Я столкнулся с этой задачей, когда руководство поставило мне вопрос: на сколько меня удовлетворяют мои сотрудники и что я делаю что того, что бы они стали бы более эффективными.
Поэтому мне нужно было оценить с разных сторон программистов, дизайнеров, копирайтеров и, по возможности, дать персональную пилюлю для каждого для сдачи проекта к дедлайну.
Есть два решения — доверится своему опыту и чутью, либо «оцифровать» своих коллег, ведя их историю активности.
Читать полностью »