Рубрика «KPI»

Как у всех появилась зацикленность на количественных показателях? Почему даже ошибочным цифрам верят больше, чем суждениям профессионалов?

Как проиграть войну и увеличить риск анафилактического шока. Тирания KPI - 1

Пулеметчик безостановочно стреляет в пустое небо. 

— Зачем он это делает?

— У него KPI по гильзам.

Всем привет, меня зовут Читать полностью »

Иногда лучше делать, а не планировать - 1
Пожилой рабочий на строительстве «Эмпайр-стейт-билдинг» в 1930 г., источник. Вся стройка от подготовки стройплощадки до торжественного запуска лифтов заняла 410 дней

В последнее время часто приходится слышать про новую модель управления — избыток административных кадров, не имеющих отношения к основному производству. К сожалению, это особенно ярко проявляется в IT-индустрии, где количество менеджеров среднего звена сильно превышает стандартные показатели. Например, в компании Google доля менеджеров уже достигла 15% от общей численности персонала, то есть по одному менеджеру на пять-шесть работников. Это заметно превышает средний показатель в сфере услуг 1 к 15.

Избыток менеджеров в компании ведёт к негативным последствиям:

  • засилье KPI с последующей деградацией продукта, которое по менеджерской логике должно увеличивать DAU;
  • деградация корпоративной культуры из-за офисных интриг и карьеризма;
  • снижение продуктивности разработчиков из-за бесконечных совещаний, созвонов, отчётности и использования ПО для «повышения эффективности» (таск-трекеры, тайм-трекеры, календари и проч.);
  • цифровое истощение и выгорание сотрудников.

Это стандартные издержки от переизбытка менеджеров. Иногда даже единственный менеджер приносит больше вреда, чем пользы.
Читать полностью »

Неразрешимые проблемы разработки - 1

Сроки

В разработке ПО существует неразрешимое противоречие — это оценка сроков.

С одной стороны, бизнесу надо знать, сколько займёт разработка фичи, причем как можно точнее. И это понятно — ведь надо как-то принимать решения, чтобы сравнить предполагаемые доходы и расходы и достать деньги в нужном количестве.

С другой стороны, разработка порою в душе не е... вообще не знает, сколько надо времени, особенно если

  • новая функциональность нетипична
  • есть зависимости на другие команды
  • будет задействована новая технология
  • ТЗ надо сильно уточнять
  • надо разобраться в логике легаси-кода

Часто, для того, чтобы точно оценить сроки, нужно, собственно, сделать половину работы. Чем точнее надо оценить сроки, тем больше надо на это затратить времени, что приводит к суммарному увеличению time-to-market, причем все равно без гарантий.

Читать полностью »

Читать полностью »

Не буду тут писать длинные заумные тексты о том, «как правильно построить систему KPI для SOC». А просто расскажу, как мы боролись и искали нашли свою методику и как теперь измеряем, «насколько все плохо/хорошо/безопасно/(нужное подчеркнуть)».

KPI для Security Operations Center: как мы пришли к своей системе метрик - 1
Читать полностью »

Известно, что компетентность CTO проверяется только на второй раз исполнения этой роли. Потому что одно дело несколько лет работать в компании, вместе с ней эволюционировать и, находясь во все том же культурном контексте, постепенно получать больше ответственности. И совсем другое — прийти сразу в должность техдиректора в компанию с багажом legacy и кучей проблем, аккуратно заметенных под ковер.

В этом смысле опыт Леона Файера, которым он делился на DevOpsConf, не то чтобы прямо уникален, но помноженный на стаж и количество различных ролей, которые он за 20 лет успел на себя примерить, очень полезен. Под катом хронология событий за 90 дней и много баек, над которыми приятно посмеяться, когда они происходят с кем-то другим, но с которыми не так уж весело сталкиваться лично.

Леон очень колоритно рассказывает по-русски, поэтому если у вас есть 35-40 минут, то рекомендую смотреть видео. Текстовая версия для экономии времени ниже.

Читать полностью »

Культура разработки: как оценивают производительность и эффективность - 1
(c)

Практически с появления технологической отрасли в ней велась охота за «Белым китом» — метриками труда разработчиков. Возможно, само желание посчитать KPI программистов родилось из фразы, распространенной в традиционном бизнесе: «Вы не можете планировать, если не можете измерить».

Вслед за сотнями различных KPI, которыми пытались обвесить программистов, появилось множество различных методов анализа рабочих данных — от отслеживания направления взгляда на монитор до Scrum и Kanban. Измерения качества труда настолько хорошо работали во многих отраслях, что казалось вполне логичным перенести данный опыт на разработку программного обеспечения. Результат оказался обескураживающим.

Измерения и управление продуктивностью разработчиков не привели к появлению единого международного стандарта качества. Высокотехнологичные IT-компании разрабатывают собственные метрики… отдельные из них практически невозможно сравнить с традиционными KPI в других сферах деятельности.

В этой статье расскажем о самых интересных действующих метриках и о «метриках» в IT.
Читать полностью »

В ноябре 2018 года в ЛитРес создали отдел информационного обеспечения и пригласили руководить Андрея Юмашева. Последний год отдел помогает компании работать и развиваться и держит под контролем всю инфраструктуру. Но так было не всегда. Перед тем, как наладить работу, Андрей столкнулся с руинами: полуживой Nagios, условно живой Cacti и коматозный Puppet, мертвая Вики на 120 страниц, несвязные таблицы с задачами и списком железа, устаревшая архитектура, 340 бездействующих ядер, 2 Тбайта оперативной памяти и 17 Тбайт дискового пространства, которые почему-то не были записаны в инвентарных таблицах. Планы, которые не работают, сроки, которые срываются, рабочее окружение и инструменты, которых нет — все это ждало Андрея в новом проекте.

Основы DevOps. Вхождение в проект с нуля - 1

На DevOpsConf 2019 Андрей выступил с докладом, в котором на живых примерах показал, что стоит, а что не стоит делать, когда входишь в проект, которого еще не видел или плохо знаешь. Под катом дополненная версия рассказа — как правильно анализировать спектр проблем и выстроить план деятельности, как правильно рассчитать KPI и когда следует вовремя остановиться.
Читать полностью »

Как привлечь пользователей на портал самообслуживания - 1

Зачем нужен портал самообслуживания? Как заставить пользователей подавать обращения через портал самообслуживания? В данной статье руководитель внутренней службы технической поддержки делится своим опытом и выводами по запуску портала самообслуживания.

Что такое портал самообслуживания? Если дать краткое определение, то это интерфейс для клиентов с помощью которого они подают обращения на получение услуг в обслуживающее подразделение или организацию. Если рассматривать портал самообслуживания в мире IT, то это ещё один способ подачи пользовательских обращений в Service Desk. Методологии ITSM говорят о том, что в сервисном подразделении должно быть несколько каналов приема обращений.Читать полностью »

Все мы знаем это “чудесное” чувство, когда подходит конец спринта, квартала или даже года, а впереди ожидает отчетный период. Пока ты работаешь над задачей, все понятно и адекватно. Как только появляется необходимость четко отследить результаты (и оценить свою работу), из небытия сваливается огромное количество метрик и мешает сосредоточиться.

Все мы с вами плывем в огромном море данных – и они действительно могут помочь улучшить процесс продаж. Но какие выбрать? Одна из самых актуальных проблем, с которой сталкиваются сегодня менеджеры по продажам и маркетологи – настройка отчетности. И эта настройка заключается в понимании того, что именно даст команде четкое видение ситуации и потребует от самих исполнителей наименьших усилий для отслеживания и расчетов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js