Рубрика «kotlin» - 27

MOSDROID митап в FunCorp - 1
10 ноября совместно с MOSDROID проведём Android митап. В программе 5 докладов от Сбертеха, Яндекс.Такси, FunCorp, Lamoda и Joom.

Программа

«MotionLayout: знакомство и применение»
Павел Апановский, Сбертех
На Google I/O '18 был представлен новый механизм работы с анимацией в Android – MotionLayout.
Разберём, что он из себя представляет, как им пользоваться, что скрывается под капотом, да и нужен ли он в проекте?

«Как мы поддерживаем стабильность приложения Lamoda»
Виталий Бендик, Lamoda
Поговорим о том, что мы понимаем под стабильностью. Какие факторы приводили к нарушению стабильности, как мы с ними боролись и что предприняли для их устранения.Читать полностью »

Статья рассказывает об использовании Android Components ViewModel, LifeCycle и LiveData. Эти компоненты позволяют не заботиться о жизненном цикле Activity.

Так же рассмотрен пример применения современного Coroutines в связке с репозитарием на Retrofit

fun main(args: Array<String>): Unit = runBlocking {
    // Wait (suspend) for Result
    val result: Result<User> = api.getUser("username").awaitResult()
    // Check result type
    when (result) {
        //Successful HTTP result
        is Result.Ok -> saveToDb(result.value)
        // Any HTTP error
        is Result.Error -> log("HTTP error with code ${result.error.code()}", result.error)
        // Exception while request invocation
        is Result.Exception -> log("Something broken", e)
    }
}

Читать полностью »

19-20 октября 2018 года в Санкт-Перербурге прошло долгожданное Java-мероприятие второй половины года — конференция Joker 2018. Подробности, впечатления, детали — всё дальше.

Joker 2018: невозможное возможно - 1
Читать полностью »

На поводу у трендов, или движение навстречу RxJava и LiveData - 1

На дворе 2018 год. Всё чаще встречаются слова RxJava и LiveData. Но если вдруг так случилось, что в вашем приложении до сих пор балом правят старомодные решения вроде библиотеки android-priority-jobqueue или AsyncTask (да, бывает и так), то эта статья специально для вас. Я разделяю эти подходы, исходя из заложенной в них философии. Первый предполагает некоторую зависимость выполнения работы от отображения, второй — выполнение задачи, при котором View слушает её и она не прерывается в зависимости от событий жизненного цикла (например, при повороте экрана). Под катом я предлагаю рассмотреть миграцию на связку RxJava и LiveData для обоих подходов.
Читать полностью »

Как декларативно описать коллапсирующий тулбар - 1

Хочу представить решение того, как можно описать CollapsingToolbar, с акцентом на читаемости кода. В статье не будет объясняться, что такое и как написать свой CoordinatorLayout.Behavior. Если читателю интересно в этом разобраться, есть много статей, в том числе на хабре. Если разбираться не хочется — ничего страшного: я постарался вынести написание CollapsingToolbar так, чтобы можно было абстрагироваться от CoordinatorLayout.Behavior и OnOffsetChangedListener.
Читать полностью »

Kotlin: копаем глубже. Конструкторы и инициализаторы - 1

В уже далёком мае 2017 года Google объявила о том, что Kotlin стал официальным языком для разработки под Android. Кто-то тогда впервые услышал название этого языка, кто-то на нём уже продолжительное время писал, но с того момента стало понятно, что все, кто близок к Android-разработке, теперь просто обязаны познакомиться с ним. Далее последовали как восторженные отклики «Наконец-то!», так и жуткое негодование «Зачем нам нам новый язык? Чем Java не угодила?» и т.д. и т.п.

С тех пор прошло достаточно времени, и хоть споры о том, хороший Kotlin или плохой, до сих пор не утихли, всё больше кода под Android пишется именно на нём. И даже вполне консервативные разработчики тоже переходят на него. Кроме того, в сети можно наткнуться на информацию, что скорость разработки после освоения этого языка увеличивается на 30% по сравнению с Java.
Сегодня Kotlin уже успел вылечиться от нескольких детских болезней, оброс большим количеством вопросов и ответов на Stack Overflow. Невооружённым взглядом стали видны как его плюсы, так и слабые места.

И вот на этой волне мне пришла в голову идея подробно разобрать отдельные элементы молодого, но популярного языка. Обратить внимание на сложные моменты и сравнить их с Java для наглядности и лучшего понимания. Разобраться в вопросе несколько глубже, чем это можно сделать, прочитав документацию. Если эта статья вызовет интерес, то, скорее всего, она положит начало целому циклу статей. А пока начну с довольно базовых вещей, которые, тем не менее, скрывают массу подводных камней. Поговорим о конструкторах и инициализаторах в Kotlin.Читать полностью »

Теория игр — математическая дисциплина, рассматривающая моделирование действий игроков, которые имеют цель, заключающуюся в выбор оптимальных стратегий поведения в условиях конфликта. На Хабре эта тема уже освещалась, но сегодня мы поговорим о некоторых ее аспектах подробнее и рассмотрим примеры на Kotlin.
Читать полностью »

3-5 октября в Амстердаме прошла конференция KotlinConf 2018, и мы рады поделиться первыми видео. Смотрите кейноут Андрея Бреслава, руководителя проекта Kotlin:

Ещё 8 видео доступны в нашем канале на YouTube.

Подпишитесь и получите ссылку на все видео, как только они станут доступны.

Ваша команда JetBrains
Читать полностью »

Быстрые прототипы на Flutter и Kotlin/Native

Получив задачу разработать приложение для нашей предстоящей внутренней конференции в рамках OLX Group, моя команда задумалась о том, как сократить время создания приложения для iOS и Android, потому что нам и без этого было чем заняться. Первое, что мне пришло в голову, — использовать Kotlin, т.к. он может компилироваться на других платформах. Спойлер: не все пошло так, как изначально планировалось, но мы сделали всё вовремя, попутно узнав много нового!

Итак, это рассказ о том, как мы делали приложение OLX Group Product & Tech Conference в рекордно сжатые сроки.

Читать полностью »

Kotlin под капотом — смотрим декомпилированный байткод - 1

Просмотр декомпилированного в Java байткода Kotlin едва ли не лучший способ понять как он все-таки работает и как некоторые конструкции языка влияют на перфоманс. Многие само собой уже давно это сделали, так что особенно актуальной данная статья будет для новичков и тех, кто уже давно осилил Java и решил использовать Kotlin недавно.

Я специально упущу довольно избитые и известные моменты так как, наверное, нет смысла в сотый раз писать о генерации геттеров/сеттеров для var и подобных вещах. Итак начнем.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js