Рубрика «kotlin» - 25

18 декабря приглашаем на первый открытый митап Camunda BPM, который пройдет на площадке Райффайзенбанка в Нагатино.

Для нас очень важно формировать сообщества и делиться знаниями и опытом как внутри компании, так и во вне. Именно поэтому на регулярной основе мы проводим открытые митапы по разным направлениям. В этот раз мы открываем двери и приглашаем вас на первый митап Camunda BPM. В рамках митапа мы также хотим создать и чат Camunda BPM User Group, с чатом жить гораздо проще, ведь тогда появляется возможность что-то быстро спросить у коллег или просто скинуть интересную статью или мем. Хотите в чат? Тогда вам сюда
Читать полностью »

Недавно у нас в блоге вышел весьма специфичный пост про Котлин: не очень серьезный, довольно поверхностный и неожиданно бодрый. Но мы прекрасно понимаем, что критиковать технологию, потратив на её изучение несколько дней, — это моветон. И поэтому в этот раз мы решили поговорить о Котлине с человеком, который пишет на нем на проде с версии 1.0.

Kotlin, IT в Эстонии и (внезапно) туннель между Таллином и Хельсинки: интервью с Антоном Кексом - 1

Сегодня названием Kotlin уже сложно кого-то удивить, особенно в Android-разработке. То ли дело в начале 2016-го: востребованность была на порядок ниже, об официальной поддержке Google ещё и речи не шло, и писать на Kotlin было уделом смелых духом. Одним из таких смельчаков стал Антон Кекс, и впоследствии он тоже уделял Kotlin много внимания (например, дважды выступал на KotlinConf). Поэтому мы решили расспросить его о том, как жизнь Kotlin-разработчика менялась со временем.

А чтобы два раза не вставать, охватили и другую тему. Антон — сооснователь эстонской компании Codeborne, практикующей extreme programming, поэтому заодно узнали, что в Эстонии с IT и каково создавать там собственную компанию.
Читать полностью »

30 Android-библиотек и инструментов, которые не должны пройти мимо вас в 2018 году

В течение лета 2018 года было разработано и обновлено множество отличных Android-библиотек и инструментов.

Я составил самый новый неупорядоченный список Android-библиотек, инструментов и проектов, которые могут оказаться интересными или полезными во время вашей повседневной работы. Они также отлично подойдут для вдохновения или экспериментов.

Надеюсь, вам понравится. Давайте начнём!

Читать полностью »

В процессе разработки CUBA мы применяли все три основных инструмента сборки — начали с Ant, потом перешли на Maven на короткое время, а сейчас используем Gradle и, похоже, что в ближайшее время останемся с ним.

Не так давно вышел Gradle 5.0. В этой версии появилось большое количество новых возможностей, которые помогут разработчикам писать более сложные сценарии и собирать свои проекты ещё быстрее и безболезненнее.

image

Читать полностью »

Не нашел понятных гайдов для тех, кто Kodein видит в первый раз, а документация не во всех местах прозрачная и последовательная, поэтому хочу поделиться основными возможностями библиотеки с вами. Некоторые возможности библиотеки будут выпущены, но это в основном advanced часть. Здесь же вы найдете всё, чтобы по ходу чтения статьи нормально стартовать и начать внедрять зависимости с Kodein. Статья базируется на Kodein 5.3.0, так как Kodein 6.0.0 требует Support Library 28 или AndroidX и далеко не скоро все перейдут на них, так как многие сторонние библиотеки ещё не предлагают совместимых версий.
Kodein. Основы - 1
Читать полностью »

Мир сходит с ума. Говорят, все новые мобильные проекты на Андроиде пишут исключительно на Котлине. В наше время очень опасно не учиться новым технологиям. Вначале твои знания устаревают, ты вылетаешь с работы, живешь у теплотрассы, дерёшься с бомжами за еду и умираешь в безвестности, так и не выучив функционального программирования. Поэтому я отправился на Курсеру изучать курс Kotlin for Java Developers и начал читать книжку (привет, abreslav, yole), поспрашивал друзей сами знаете откуда и вернулся назад с некой пустотой в душе. Помогите Олегу-путешественнику найти смысл в Котлине!

Идёт мобильный разработчик по лесу, видит — Котлин горит. Сел в Котлин и сгорел - 1

Читать полностью »

Автор материала рассуждает о проблемах современных языков программирования и о том, какими путями можно исправить недостатки.

Если изобрести язык программирования 21 века - 1

Только за последние 18 лет люди придумали множество языков, среди которых, вероятно, самыми популярными стали Swift, Kotlin и Go. При этом отличительная черта языка программирования 21 века — это отсутствие каких-либо отличительных черт. Самое приятное в работе с такими языками — за изучением одного из них можно провести выходные и под конец заявить, что вам удалось освоить популярную новинку, по факту же не узнав ничего нового. В них действительно нет ничего нового. Все современные языки созданы на основе какой-либо правильной и проверенной формулы, имя которой, вероятнее всего, Objective-C, Java или C.

«Отсутствие новизны» можно считать ценной чертой, но подобная ситуация вызывает один вопрос. Действительно ли перед нами языки нового, 21 века, или все это — просто отражение плохих привычек программирования 20 века?

Если бы я изобретал язык, я бы не старался исправить прошлое, а попытался бы создать нечто, что хорошо работало бы именно в условиях современности, но также было способно развиваться и выдерживать проверку временем. Если для этого требуются радикальные конструктивные решения, то так тому и быть.

Долой синтаксис!

Синтаксис современных языков отражает попытку втиснуть свободу мела и доски в оковы ASCII. Некоторые элементы записи, такие как арифметические знаки или скобки, воспринимаются более-менее естественно. Но ряд других обозначений оправдан разве что экономией усилий при нажатии кнопок телетайпа.Читать полностью »

Ещё один dsl на Kotlin или как я печатал PDF из react - 1

Нельзя просто взять и распечатать страницу написанную на React: есть разделители страниц, поля для ввода. Кроме того, хочется один раз написать рендеринг, чтобы он генерил как ReactDom, так и обычный HTML, который можно сконвертить в PDF.

Самое сложное, что у React свой dsl, а у html свой. Как решить эту проблему? Написать ещё один!

Чуть не забыл, всё это будет написано на Kotlin, так что, на самом деле, это статья о Kotlin dsl.
Читать полностью »

Привет!

Снова пришло то время, когда нам пора поднимать маркетинг Котлина на новый уровень. Почему? Если коротко, мы очень выросли, и у нас очень большие амбиции.

Сегодня в маркетинге Котлина работает 2 (прописью: два) человека. Всем очевидно, что это очень мало. Результаты у них — заоблачные, но, во-первых, они зашиваются, во-вторых, один из них решил снова стать инженером и двигать вперед Machine Learning (на Котлине, разумеется). Теперь мы ищем не просто маркетолога, а человека, который сможет со временем собрать команду.

Вообще говоря, мы никогда не искали просто маркетолога. Нам нужен человек, который будет говорить с пользователями на одном языке. Это значит, что необходимо понимать девелоперов, их нужды и реалии. Нужно уметь шутить шутки для программистов, чувствовать ярость программистов и разделять их (нашу) радость. Нужно понимать, зачем люди, которые всю неделю пишут код на работе, по выходным и вечерами пишут код в хобби-проектах. Самый простой способ этого достичь: самой/самому писать код. Хотя бы какое-то время. Можно по будням :) Опыт в DevRel явно пригодится. Опыт выступлений и/или организации конференций, написания учебрных материалов, создания комьюнити разработчиков — тоже (а что, собственно, еще такое DevRel?). И очень пригодится опыт продвижения идей. Любых идей.

Если вам интересно, как продвигаются такие продукты, и особенно если вы хотите принять такой вызов и прийти к нам работать, читайте дальше.Читать полностью »

Вот и наступила осенне-зимняя пора. За окном дожди и желания проводить время на открытом воздухе все меньше и меньше. И вот приходит мне сообщение от товарища "А давай поиграем в Lineage 2?". И опять я, поддавшись ностальгии, согласился. Выбрали мы свеженький сервер на ру-офе и создали персонажей.

Жадный гном: Как я писал аналитику рынка в Lineage 2 - 1

 
В отличии от World of Warcraft в Lineage 2 совершенно другая система добычи игровой валюты. Нужно круглыми сутками охотиться на монстров с целью получения наживы. Для меня было даже открытием, что для некоторых людей RMT (Real money trading) является чем то вроде работы. Также, в игре присутствует экономика, которую формируют игроки. Иными словами, можно заработать на купи-продай или же покупать дешевые ресурсы, из них делать вещи и продавать с наценкой. Так как для нас игра остается чем то вроде отдыха именно такой способ получения игровой валюты был выбран нами.

Чтобы покупать и продавать предметы игрок должен находиться online (Скриншот сверху). Соответсвенно, кто-то хочет побыстрее продать (дешевле) а кто-то побыстрее купить (дороже). А что если разница продать — купить положительная? Как раз этот пример и будет рассмотрен в статье как итог.

Однако, цены на рынке достаточно нестабильны и часто меняются. По этому существует вероятность купить что то "дешево" и потом еще дешевле продать и отрицательной прибылью. Этого мы и стараемся избежать. В общем было решено написать систему аналитики рынка и разобраться с парочкой интересных мне технологий.

Spoiler:
В статье будут использованы следующие технологии
Docker, DigitalOcean, NodeJs, Ktor, Prometheus, Grafana, Telegram bot notification

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js