Рубрика «kotlin» - 19

RxSwift и корутины в Kotlin — факультатив по мобильной разработке от AGIMA и GeekBrains - 1

Знания — это хорошо, просто отлично. Но нужна еще и практика, чтобы можно было использовать полученные данные, переведя их из статуса «пассивное хранение» в статус «активное использование». Каким бы хорошим ни было теоретическое обучение, требуется еще работа «в поле». Сказанное касается практически любой сферы обучения, включая, конечно же, разработку ПО.

В этом году GeekBrains в рамках факультета онлайн-университета GeekUniversity по мобильной разработке начал работать с интерактивным агентством AGIMA, команда которого — профессиональные разработчики (делают сложные высоконагруженные проекты, корпоративные порталы и мобильные приложения, вот это всё). AGIMA и GeekBrains создали факультатив для глубокого погружения в практические вопросы разработки мобильных приложений.

На днях мы поговорили с Игорем Веденеевым, специалистом по iOS, и Александром Тизиком, специализирующимся на Android. Благодаря им факультатив по мобильной разработке обогатился практическим спецкурсом по фреймворку RxSwift и корутинам в Kotlin. В этой статье разработчики рассказывают о важности каждого направления для программистов.
Читать полностью »

Этот выпуск нашего дайджеста затрагивает вопросы деления пиццы, работы CarPlay, обсуждает Google I/O, развитие приложений в 2019, консоль-шарманку и ошибки пуш-уведомлений.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #299 (20 — 26 мая) - 1Читать полностью »

Многие разработчики под Андроид сталкивались с проблемой реализации анимаций и переходов при открытии новых фрагментов. Нам предлагается использовать либо добавление фрагментов в контейнер, наслаивая их друг на друга, либо реплэйс (замена одного фрагента на другой). У реплэйса есть четыре вида анимаций:

Вживую всё это выглядит примерно так:

    .beginTransaction()
    .setCustomAnimations(
        R.anim.enter_from_left, //Анимация открытия фрагмента 2
        R.anim.exit_to_right, //Анимация закрытия фрагмента 1
        R.anim.enter_from_right, //Анимация открытия фрагмента 1
        R.anim.exit_to_left) //Анимация  закрытия фрагмента 2
    .replace(R.id.container, myFragment)
    .commit()

image

Читать полностью »

Сжимаем APK, стараясь сохранить его работоспособность - 1
/ PxHere / PD

Оптимизация веса APK — это нетривиальная, но очень актуальная во времена Instant App, задача. Включение proguard избавит вас от ненужного кода, если ваши зависимости можно определить на этапе компиляции, но в APK есть ещё несколько видов файлов, которые можно исключить из сборки.

Под катом о том, как сделать зависимости — определяемыми на этапе компиляции, какие файлы можно исключить из сборки и как это сделать, а так же, разберём, как исключить из сборки неиспользуемые компоненты, если у вас несколько приложений с общей кодовой базой.

Читать полностью »

Гармония скриптов внутри Android приложения - 1

Думаю, многие читатели хаба по android-разработке слышали, что Java позволяет в рантайме через ClassLoader модифицировать dex уже установленного приложения. С помощью этого можно в рантайме подгружать скомпилированный код и использовать его. Но Google к таким махинациям относится, мягко говоря, не слишком лояльно и банит уличённые в подобном приложения.

Однако есть альтернативные способы загрузки и выполнения скриптов на мобильном устройстве. За подробностями под кат!
Читать полностью »

Про подсчёт битов, беззнаковые типы в Kotlin и про ситуации, когда экономия на спичках оправдана - 1
К написанию статьи подтолкнул вот этот комментарий. А точнее, одна фраза из него.

… расходовать память или такты процессора на элементы в миллиардных объёмах — это нехорошо…

Так сложилось, что в последнее время мне именно этим и пришлось заниматься. И, хотя, случай, который я рассмотрю в статье, довольно частный — выводы и применённые решения могут быть кому-нибудь полезны.

Немного контекста

Приложение iFunny имеет дело с колоссальным объёмом графического и видеоконтента, а нечёткий поиск дубликатов является одной из очень важных задач. Сама по себе это большая тема, заслуживающая отдельной статьи, но сегодня я просто немного расскажу о некоторых подходах к обсчёту очень больших массивов чисел, применительно к этому поиску. Конечно же, у всех разное понимание «очень больших массивов», и тягаться с Адронным коллайдером было бы глупо, но всё же. :)

Если совсем коротко про алгоритм, то для каждого изображения создаётся его цифровая подпись (сигнатура) из 968 целых чисел, а сравнение производится путем нахождения «расстояния» между двумя сигнатурами. Учитывая, что объём контента только за два последних месяца составил порядка 10 миллионов изображений, то, как легко прикинет в уме внимательный читатель, — это как раз те самые «элементы в миллиардных объёмах». Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Я хочу показать в этой статье как у нас в фирме генерируется бекенд (и немного фронтенд) код, зачем вообще это нужно и как это лучше делать.

Что именно будем генерировать — не так важно.
Важно что мы опишем 3 вида объектов на основе которых сгенерируем взаимодействие фронтенда с бекендом, а кое где и полностью реализацию бекенда

Эти типы объектов:
1. Messages — объекты, которые будучи сериализoванными в JSON участвуют в обмене информации между фронтендом и бекендом
2. Endpoints — URI, который вызывает фронтенд вместе с описанием HTTP метода, параметров запроса, типа Request Body и типа респонса
3. Entities — Это такие messages, для которых них есть стандартные endpoints для Create/Update/List/Delete (может быть не все), они хранятся в базе данных и для них есть Data Access Object, или Spring JPA repository — вообщем зависит от технологии, но какой то доступ к базе данных

Фронтендом я не занимаюсь вообще, но
1) Знаю, что он пишется на Typescript, поэтому мы генерируем и классы тайпскрипта
2) Большая часть требований к бекенду приходит от разработчиков фронтенда.

Требования к коду

Читать полностью »

image

  • Jetpack Compose это отдельный набор инструментов разработанный для упрощения разработки UI. Он соединяет модель реактивного программирования с лакончностью и лёгкостью использования языка программирования Kotlin
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Jetpack Compose в настоящее время находится в стадии ранних исследований, пре-альфа. Его API ещё не завершено и поэтому не следует использовать его в продакшене

Читать полностью »

Приглашаем вас на второй в России открытый митап Camunda BPM, который пройдет 30 мая 2019 года на площадке Райффайзенбанка в Нагатино.

Как прошел первый митап сообщества Camunda BPM можно посмотреть в этом посте.

Для нас очень важно формировать сообщества и делиться знаниями и опытом как внутри компании, так и во вне. Именно поэтому на регулярной основе мы проводим открытые митапы по разным направлениям.

Сильное сообщество – крутая площадка для развития, поэтому мы не только приглашаем вас на митап, но и активно зовем всех присоединяться к чату Camunda BPM User Group. С поддержкой комьюнити жить проще и веселее, ведь тогда появляется возможность что-то быстро спросить у коллег или просто скинуть интересную статью или мем.

Хотите в чат? Тогда вам сюда

Приглашаем на второй Camunda BPM Meetup Raiffeisenbank - 1
Читать полностью »

Попробуем, пользуясь официальным руководством и примерами кода, построить работающую систему навигации для будущего многоэкранного приложения в соответствии со стандартами Navigation Architecture Component. Статья включает следующие разделы:

Часть 1. Подготовительные работы
— 1.1. Создание проекта
— 1.2. Зависимости (Dependencies)
— 1.3. Страницы: создание фрагментов
— 1.4. Адреса: файл ресурсов типа «Navigation»
— 1.5. Фрейм: виджет NavHostFragment

Часть 2. Элементы навигации
— 2.1. Навигация с помощью кнопок
— 2.2. Боковое меню (Drawer)
— 2.3. Панель инструментов: Toolbar вместо ActionBar
— 2.4. Нижнее меню (Bottom Navigation)
— 2.5. Всплывающее меню (Overflow Menu)

Краткие выводы и ссылка на github

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js