Всем доброго дня! С вами Анна Жаркова, ведущий мобильный разработчик компании Usetech. Продолжаем рассматривать способы многопоточный работы в Kotlin Native.
В предыдущих статьях мы уже рассмотрели существующие способы работы с многопоточностью с корутинами и безЧитать полностью »
Рубрика «Kotlin Native»
Kotlin Native. Работаем с новой моделью памяти
2021-09-18 в 18:20, admin, рубрики: iOS, kotlin, kotlin multiplatform, kotlin multiplatform mobile, Kotlin Native, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSМногопоточность и Kotlin в Яндекс.Картах: как не допустить падения новых фич на iOS
2021-09-06 в 9:02, admin, рубрики: kotlin, kotlin multiplatform, Kotlin Native, Блог компании Яндекс, многопоточность, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, Совершенный кодПривет! Меня зовут Женя Васильев, я делаю Яндекс.Карты под Android. А с появлением у нас Kotlin Multiplatform — так уж получилось, ещё и под iOS.
Kotlin Multiplatform позволяет писать код, который будет одинаково работать на iOS и Android. По крайней мере, должен одинаково работать. И в случае с простыми фичами правда работает. Но если вы, как и я, впервые реализовываете в мультиплатформе сложную фичу с многопоточностью, на iOS вас будут ждать креши в рантайме и утечки.
В статье я расскажу и покажу на примерах, с какими проблемами я столкнулся при написании многопоточного кода на Kotlin Multiplatform, как эти проблемы решать, как лучше организовывать потоки данных в многопоточной среде и что ещё нужно делать, чтобы написанное на Kotlin не падало на iOS. Увы, писать код «как обычно» не получится.
Читать полностью »
Continuous delivery для вашей Kotlin Multiplatform библиотеки
2019-10-01 в 11:01, admin, рубрики: kotlin, kotlin multiplatform, Kotlin Native, multiplatform, Блог компании Badoo, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
Привет! Меня зовут Юрий Влад, я Android-разработчик в компании Badoo и принимаю участие в создании библиотеки Reaktive — Reactive Extensions на чистом Kotlin.
В процессе работы мы столкнулись с тем, что в случае с Kotlin Multiplatform continuous integration и continuous delivery требуют дополнительной настройки. Необходимо иметь в распоряжении несколько виртуальных машин на различных операционных системах, чтобы собрать библиотеку полностью. В этой статье я покажу, как настроить continuous delivery для вашей Kotlin Multiplatform библиотеки.
Kotlin Native: следите за файлами
2019-01-05 в 20:41, admin, рубрики: C, Go, kotlin, Kotlin Native, Программирование, СиКогда вы пишите command line утилиту, последнее, на что вам хочется полагаться, так это на то, что на компьютере где она будет запущена установлен JVM, Ruby или Python. Так же хотелось бы на выходе иметь один бинарный файл, который будет легко запустить. И не возиться слишком много с memory management'ом.
По вышеозначенным причинам, в последние годы всегда, когда мне нужно было писать подобные утилиты, я использовал Go.
У Go относительно простой синтаксис, неплохая стандартная библиотека, есть garbage collection, и на выходе мы получаем один бинарник. Казалось бы, что еще нужно?
Не так давно Kotlin так же стал пробовать себя на схожем поприще в форме Kotlin Native. Предложение звучало многообещающе — GC, единый бинарник, знакомый и удобный синтаксис. Но все ли так хорошо, как хотелось бы?
Читать полностью »
Kotlin 1.3 с поддержкой корутин, бета-версией Kotlin-Native и не только
2018-10-31 в 13:18, admin, рубрики: coroutines, jetbrains, kotlin, Kotlin Native, release, Блог компании JetBrains, Программирование, разработка мобильных приложенийНа днях вышел Kotlin 1.3 с комплектом сопутствующих библиотек, инструментов сборки и учебных материалов.
Мы делаем Kotlin как инструмент для разработки приложений любого масштаба на любых платформах. В Kotlin 1.3, благодаря корутинам, читать и писать неблокирующий асинхронный код стало легко и удобно. Масштабируемость стала гораздо доступнее. В новом релизе мы также выпустили бета-версию Kotlin/Native, позволяющую компилировать код Kotlin непосредственно в машинный код. Мультиплатформенные возможности Kotlin теперь работают на всех поддерживаемых платформах, что позволяет, например, использовать одну и ту же бизнес-логику в приложениях для Android и iOS. Общую логику можно также использовать для серверов и мобильных и веб-клиентов. Кроме того, появилась возможность писать легко переносимые мультиплатформенные библиотеки, которые возьмут на себя большинство повседневных задач.
В ближайшее время мы проведем серию вебинаров по основным возможностям версии 1.3, записывайтесь здесь.
Читать полностью »
Расширение PHP и Kotlin Native. Часть вторая, осознанная
2018-07-10 в 11:50, admin, рубрики: kotlin, Kotlin Native, php, php extension, Блог компании «Альфа-Банк», ненормальное программирование
Краткое содержание первой части:
- Установка и настройка инструментария.
- Написание функции
helloWorld()
на Kotlin Native и компиляция ее в shared library. - Доступ к этой функции из C-кода расширения PHP.
В этой статье я буду рассказывать про создание инструментария для написания расширения PHP без необходимости трогать Си, исключительно на K/N.
Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Кому читать не интересно, а просто хочется посмотреть — добро пожаловать на github
Читать полностью »
Расширение PHP и Kotlin Native. Часть первая, наивная
2018-06-28 в 7:35, admin, рубрики: kotlin, Kotlin Native, phpВ этой статье рассматривается самый наивный и простой подход к созданию расширения PHP с использованием Kotlin Native. Обращаю внимание, что не на, а с использованием.
Это скорее некий туториал с описанием возникших при скрещивании ужа с ежом проблем и путей их решения. Откровений не будет, но возможно кому-то и пригодится.
Итак, если интересно, то добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Текущая разработка Kotlin
2018-03-19 в 13:25, admin, рубрики: java, kotlin, Kotlin Native, Блог компании REDMADROBOT
На прошлой неделе при поддержке Redmadrobot SPB в рамках SPB Kotlin User Group прошла встреча со Станиславом Ерохиным, разработчиком из JetBrains. На встрече он поделился информацией о разрабатываемых возможностях следующей мажорной версии Котлина (под номером 1.3).
В этой статье мы подытожим полученный материал, расскажем о планах.
«Скорее всего, будет расти как снежный ком» — Андрей Бреслав и Антон Кекс о Kotlin
2017-03-10 в 7:23, admin, рубрики: java, javascript, kotlin, Kotlin Native, puzzlers, Андрей Бреслав, Антон Кекс, Блог компании JUG.ru Group, Разработка под android
За год, прошедший с релиза Kotlin 1.0, у языка произошли прорывы по многим фронтам: от поддержки в Gradle и Spring до выхода книги «Kotlin in Action». Число Kotlin-строк на GitHub возросло более чем вчетверо, превысив 10 миллионов. А теперь вышла версия 1.1, добавляющая компиляцию в JavaScript, и это выглядит громкой заявкой на новую долю рынка. Означает ли это всё, что вот теперь время Kotlin по-настоящему пришло, и нам всем пора активно использовать язык в продакшене?
Андрей Бреслав (JetBrains) и Антон Кекс (Codeborne) многое знают о Kotlin (и оба скоро выступят на JPoint с докладами о нём), но при этом смотрят на него с разных сторон: пока Антон разрабатывает на этом языке, Андрей работает над самим языком. Мы решили, что о настоящем и будущем Kotlin интересно поговорить с ними обоими сразу, получив полную картину. Начав с вопросов о бурном росте, затем успели обсудить ещё многое:
- Взаимодействие с разработчиками и процесс эволюции языка
- Компиляцию в JS, проект Kotlin Native и мультиплатформенность в общем
- Несовершенства
- Kotlin-паззлеры
- Ожидания и амбиции