Автор: создатель сообщества Фанерозой, научный-популяризатор, Александр Яскин

Автор: создатель сообщества Фанерозой, научный-популяризатор, Александр Яскин
В мире существует невероятное количество говорящих игрушек для детей и это только усугубляет впечатление, что взрослым быть скучно. Наша команда решила исправить эту ситуацию.
Читать полностью »
Здравствуйте.
Тепловизор — штука предельно полезная любому, кто любит что-то делать своими руками, что-то изучать и т.д. Но долгие годы они были недоступны по цене. К счастью, прогресс постепенно исправляет эту ситуацию.
Несколько месяцев назад я устраивал сравнительный тест недорогих тепловизоров Fluke VT04, FLIR TG165 и прототипа FLIR C2. Потом немного потестил серийный FLIR C2. Ну а сейчас подумал: а почему я до сих пор не написал про это на Geektimes?..
В принципе, все результаты тестов я тогда сразу же выкладывал на YouTube, так что те, кому лень читать, могут посмотреть видео. Но предупреждаю, там суммарно минут 40-45. Кому больше интересен текст — тем эта статья. Кому всё это скучно — для тех в конце статьи котики.
Читать полностью »
Наконец, перевод очередной статьи от Давида Ревуа — прекрасного художника, использующего свободное программное обеспечение, а также постоянного члена сообществ Krita Foundation и Blender Institute. Мастер делится с начинающими художниками инструкцией по сборке самой свежей версии графического редактора Krita из исходных кодов. Он считает, что этот процесс на самом деле не так сложен и заковырист, как кажется на первый взгляд. Все этапы прекрасно проиллюстрированы. Приобщайтесь!
Читать полностью »
Как я уже писал в своей первой статье, не так давно я перешел c С++ на Scala. И вместе с этим я начал изучать модель акторов в исполнении Akka. Наиболее яркое впечатление на меня произвела лекгость реализации и тестирования конечных автоматов (finite-state machines, FSM), которую предоставляет эта библиотека. Уж не знаю, почему именно так получилось, учитывая изобилие остальных прекрасных и полезных вещей в Akka. Но теперь в моем первом проекте на Scala я использую конечные автоматы при каждой выпадающей возможности, подкрепленной целесообразностью (как я искренне надеюсь). И вот я решил, что готов поделиться с сообществом теми знаниями об Akka.FSM, а также некоторыми хитростями и личными наработками, которые я успел накопить. Подобной темы на хабре я не нашел (да и вообще со статьями про Scala и Akka здесь как-то не густо), и решил, не затягивая, исправить положение и выговориться, пока кто-то не сказал всего раньше меня. А чтобы было не скучно — предлагаю вместе реализовать поведение самого настоящего электронного кота. Хотелось бы верить, что какая-то одинокая романтическая душа, вдохновившись моей статьей, доработает предлагаемый в ней функционал до полноценного «Тамакотчи», в качестве домашнего задания. Главное, чтобы такая душа не забыла после поделиться своими результатами с сообществом в комментариях. В идеальном варианте можно было бы создать проект на гитхабе с общим доступом, чтобы каждый желающий смог привнести свой личный вклад в развитие идей трансгуманизма. А теперь — в сторону шутки и фантазии, закатываем рукава. Начинать мы будем с самого нуля, а я для пущего 7D и эффекта присутствия я буду проделывать каждый шаг вместе с вами. TDD прилагается: с неоттестированным робокотом уж точно будет не до шуток.
Информация в статье предназначена для тех, кто уже хотя бы немного заком со Scala, и имеет хотя бы поверхностное представление о модели акторов. Для тех же, кто хотел бы познакомиться, но не знает, с чего начать, в качестве бонуса я написал небольшую стартовую инструкцию и скрыл ее под спойлер, чтоб остальным не мешала. В ней говорится о том, как без лишних усилий создать чистый проект на Scala со всеми нужными библиотеками.
Читать полностью »
Добрый день, уважаемыее.
Прошло достаточно много времени с тех пор, как я последний раз писал сюда статьи по разработке, пора это дело исправить.
В этой статье я расскажу о том, как собирал небольшого робота на микроконтроллере STM32F101 для развлечения своего мейн-куна, Артаса, о том, с какими проблемами пришлось столкнуться и о том, что же из этого вышло.
Читать полностью »
Взаимосвязь развития технологий и человеческой деятельности очевидна, но что может повлиять на технический прогресс, кроме человека?
В первую очередь на ум приходит природа — явления, отточенные миллионами лет эволюции. Мы используем её колоссальный опыт, чтобы создавать инновационные решения в соответствии с природными аналогами. Как авиация началась с пристального наблюдения за полетами птиц, так и многие современные технологии сформировались под влиянием окружающей среды.
А как насчет котов? И действительно, когда мы говорим об IT, этих ваших интернетах, мы завуалированно подразумеваем присутствие хвостатых мурлык. Гаджеты для котиков — динамично развивающийся рынок. Мировой бум мобильных приложений породил такое понятие как интерфейс для животных.
Когда коты и высокие технологии впервые начали воздействовать друг на друга? Перенесемся в недалекое прошлое, в начало космической эры. В космос отправляются первые путешественники, и среди них оказывается котик.
Читать полностью »
Доброго времени!
Я всегда очень любил котов, и любил их рисовать, особенно морды кошачьи. Чуть изменишь форму, линию — и совершенно другое выражение, другое настроение. У меня листы А4 были изрисованы под предел. И тут мне недавно стукнуло в голову — а что если сделать генератор морд котов? Чтобы нажал на кнопочку и тебе выкинется случайная морда кота. Как можно более случайная и интересная. Давайте же посмотрим, как же сделать такую штуку.
Прошу под кат, любители котов.
Читать полностью »