Рубрика «космос» - 59

Один из этапов подготовки космонавтов к полётам — работа с тренажёрами и стендами, которые помогают изучить строение корабля, испытать выносливость и психику, решать задачи в условиях микрогравитации.

Руководитель лётными операциями NASA Роберт Фрост ответил на вопрос, есть ли у НАСА копия Международной космической станции. «Нет, — пишет он на Quora.com. — У нас нет полноразмерной копии МКС, но есть тренировочные макеты её модулей».

image
Читать полностью »

Один из этапов подготовки космонавтов к полётам — работа с тренажёрами и стендами, которые помогают изучить строение корабля, испытать выносливость и психику, решать задачи в условиях микрогравитации.

Руководитель лётными операциями NASA Роберт Фрост ответил на вопрос, есть ли у НАСА копия Международной космической станции. «Нет, — пишет он на Quora.com. — У нас нет полноразмерной копии МКС, но есть тренировочные макеты её модулей».

image
Читать полностью »

В этом году марсоход Opportunity отмечает свое 12-летие на красной планете. Марсоход был высажен 24 января 2004 года и до сих пор продолжает функционировать.
Марсоход «Оппортьюнити» совершил посадку в кратере Игл, на плато Меридиана. В настоящее время Opportunity находится в районе кратера Индевор, тем самым пройдя более 40 км от своего первоначального положения
image
NASA/JPL/Cornell University, Maas Digital LLC — photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA04413

Марсоход управляется двумя компьютерами на базе стандарта CompactPCI, спроектированными и построенными инженерами компании BAE Systems.
Когда Opportunity приземлился, команда НАСА думала, что суровый марсианский климат сделает его неработоспособным в течение нескольких месяцев. Запланированный срок работы марсохода был равен примерно 90 суток. Но марсоход, получающий энергию только от солнечных батарей, все еще собирает данные.Читать полностью »

Как аспирант Землю придумал спрятать - 1
Кадр из фильма «День независимости: Возрождение». Недружественные пришельцы снова берутся за старое.

О контакте с инопланетянами мы мечтаем давно. В чьих-то фантазиях это выглядит как встреча или обмен сообщениями двух высокоразвитых цивилизаций, руководствующихся принципами научной объективности и мирного сосуществования. Но давайте посмотрим правде в глаза: если инопланетяне смогут прилететь на Землю, это будет означать, что они ушли гораздо дальше нас в технологическом и научном развитии. Переводя на понятный человечеству язык, мы будем перед ними совершенно беззащитны. Так, может, лучше подумать о том, как оставаться до поры до времени незамеченными, вместо того, чтобы настойчиво искать братьев по разуму?
Читать полностью »

Пишу фантастическую историю. Действие начинается в ближайшем будущем и завершается через миллиарды лет. Событий много, часть реалистичные, часть полное HEX. При этом есть желание сделать все по тверже, чтобы магия в глаза не бросалась и рояли не лезли из всех щелей. Труд получается гораздо больше, чем остаётся в тексте. Технологии и концепции. Придуманному ищу подтверждение в реальном мире. Если нахожу, радуюсь, еще больше радуюсь, если не нахожу. Хотя это может говорить только о качестве моего поиска.

Для объемов межпланетных перевозок в моей истории всей нефти Земли, пущенной на керосин, на месяц не хватит. Думал о запуске в космос из гравитационного колодца нашей планеты грузов без ракет. Придумывал долго, упорно и масштабно. Идея самому нравилась. Однажды, когда очередной раз залез в интернет справиться о чем-то и ушел по ссылкам Википедии дальше, чем обычно, наткнулся на подробное описание этой конструкции. Что ж, все придумано до нас.

Тем не менее. Некоторое время назад был анонсирован Breakthrough Starshot. Сама идея, мне кажется чем-то обыденным. Прилететь и сфотографировать. По моему скромному мнению подобные аппараты способны на гораздо большее. В моей истории существует подобный концепт ключевой технологии будущего – пленка – солнечный парус – космический зонд. Надеюсь удивить чем-нибудь из этого концепта.
Читать полностью »

Лос-Анджелеская компания Cloud Constellation объявила о том, что к 2019 году планирует создать первую сеть серверов для хранения петабайт данных на орбите Земли. Группа спутников компании под названием SpaceBelt будет не только передавать данные по спутниковой связи, но также и хранить их в космосе.

Дата центры и кабели на Земле восприимчивы к взлому, а также подвластны национальному законодательству и правительственному доступу к информации. Сеть спутников-серверов SpaceBelt не будет связана ни с какими другими сетями, она останется физически и юридически недоступной для любого вмешательства извне. Благодаря этому удастся обеспечить более высокий уровень безопасности и надежности хранения данных в космической системе.

Космическая сеть ЦОД - 1

Читать полностью »

Надувной модуль BEAM успешно развернут на МКС - 1

Астронавты на МКС смогли успешно развернуть надувной модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) компании Bigelow Aerospace. Этот модуль объемом в 16 кубометров и диаметром 3,2 метра был доставлен и закреплен на МКС еще в апреле этого года. Предыдущие попытки развернуть его оказались неудачными, но сейчас BEAM удалось полностью заполнить воздухом.

Первая попытка надуть модуль была предпринята 26 мая. Но в системе произошел сбой — автоматика указывала на отсутствие подтверждения разрезания лент, которые удерживали корпус в сложенном состоянии. После этого модуль решили привести в исходное состояние. Астронавты войдут в модуль не ранее 2 июня, если автоматика покажет герметичность купола.
Читать полностью »

Миссия ММS (Magnetospheric Multiscale), организованная NASA, впервые с момента старта в марте 2015 года смогла зафиксировать и детально описать явление магнитного пересоединения, возникающего при взаимодействии магнитных полей Земли и Солнца. Подробнее о событии, которого астрофизики ждали почти полвека мы расскажем в нашей публикации.

image
Читать полностью »

Чиновники — NASA: забудьте о посещении астероида, отправляйтесь на Луну - 1
Никаких астероидов, NASA. Только Луна!

На этой неделе в США должны утвердить бюджет на следующий год для научных организаций, включая NASA. При этом не обошлось без изрядных сюрпризов, включая значительно отклонение от изначально предложенной долгосрочной программы по полету на Марс.

Изначально в плане содержался пункт о посещении астероида и транспортировке его на орбиту Луны с проведением операций по изучению этого объекта. Тем не менее, Национальный научно-исследовательский совет не считает этот этап реалистичным. В новом проекте сохранились многие элементы старого плана, но далеко не все. Также члены комитета признают важность изучения астероида, но без привязки этого этапа к пилотируемой экспедиции на Марс. Чиновники недовольны еще и тем, что бюджет астероидной миссии неизвестен.
Читать полностью »

image

Предисловие

Все мы любим космос, а те, кто говорят, что не любят — просто боятся в этом признаться. Большинство из присутствующих здесь, кроме стандартных игр для детей «про войну», имели болезненную тягу к конструкторам, научной фантастике и, возможно, ролевым играм. И, на мой взгляд, Stellaris — это то, что объединяет в себе все эти наши увлечения: космос, созидание, отыгрывание выбранной роли и, конечно же, покорение мира.

Автор данной публикации, как некоторые могли заметить, больше тяготеет ко всяческим MOBA в лице Dota 2 и соревновательным шутерам класса CS. Однако, путь заядлого геймера, потратившего солидную часть своей жизни на компьютерные игры, начался со стратегий, как TBS, так и RTS: HoMM II, HoMM III, Warcraft 3, Stronghold, Red Alert II, Zeus: Master of Olympus (Poseidon: Master of Atlantis) и даже Industry Giant II.

Единственное, что было автору недоступно, в силу нетерпеливости, — это жанр глобальных стратегий, или, как их еще называют, 4Х-стратегий, ярчайшим представителем которого всегда была Civilization от Сида Мейера.

Мимо прошли и Master of Orion и все остальное прочее, поэтому углубляться в историю жанра не будем, а поговорим об игре, которая тихо и без какого-либо шума, вышла в релиз всего полторы недели назад — 9 мая 2016 года. Разработчик — достаточно известная в этом жанре компания Paradox Interactive (Серии «Crusader Kings», «Europa Universalis», «Hearts of Iron»).

Цена вопроса и системные требования

Сейчас за Stellaris на просторах СНГ просят более-менее лояльные 19,99$, для РФ цена еще ниже и составляет 699 RUB или около 10,7$. Базовая стоимость игры в США и ЕС поднимается до более солидных 39,99$/евро.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js