Рубрика «космонавтика» - 51

По пути Сергея Павловича Королева. Современный российский пилотируемый проект. Часть 2. Ракета - 1
Продолжение. Первая часть здесь

В этой части рассмотрим нашу миссию к Луне. Для упрощения задачи решил разобрать только пилотируемые миссии.

Чтобы лучше понять текущий вариант, давайте рассмотрим связку блоков, предназначенных для отправки к Луне, но на орбите Земли.
Читать полностью »

Робопчелка «Bumble» — первый тестовый полет внутри МКС - 1

Автономный летающий беспроводной малогабаритный робот-куб «Bumble» проекта Astrobee начал проходить полетные испытания на борту МКС.
Читать полностью »

Куда полетят американцы: на Марс или на Луну? - 1

В соответствии с директивой президента США устойчивое присутствие на Луне станет ступенькой к последующим космическим достижениям, таким как Марс. Д. Трамп недавно дал понять, что предпочитает быстро реализовать план полёта на Марс, написав в Твиттере несколько недель назад: «Несмотря на все деньги, которые мы тратим, НАСА не должно говорить о полете на Луну — мы сделали это 50 лет назад и теперь сосредоточены на гораздо больших вещах, которые мы делаем, в том числе и на полёте на Марс».
Читать полностью »

12 апреля мы провели эксперимент по раздаче интернета с помощью стратосферных зондов. За ходом эксперимента наблюдало тысяча Хабражителей, многие из вас приняли участие в конкурсе, чтобы угадать куда приземлится наш сервер.

Ближе всех оказался Влад vvzvlad, 20 июля он отправится на Байконур, чтобы увидеть запуск пилотируемого корабля «Союз».

Призом за 3 место стало участие в групповой экскурсии в Центр подготовки космонавтов в Звездном городке. В прошлую пятницу мы смогли туда попасть, теперь делимся полученными знаниями о подготовке космонавтов, как попасть в отряд, и можно ли вообще стать космонавтом в наше время.

Центр подготовки космонавтов в Звездном городке - 1


Немного информации о Звездном городке. Это закрытый город (примерно 6000 жителей), здесь находится единственный в России Центр подготовки космонавтов. Предполетную подготовку для полета на МКС все космонавты, включая иностранных, проходят тут. Многие космонавты в Звездном городке не только работают, но и живут.

Центр был создан в 1960 году для подготовки человека к космическому полету, тогда еще городок назывался Зеленым, находится он рядом с городом Щёлково в 25 км от Москвы.
Читать полностью »

Как доработали робота FEDOR и кресло для полета на МКС - 1

Осталось чуть больше двух месяцев до запуска робота FEDOR на МКС, а процесс его превращения в кибер-космонавта почти завершен.
Читать полностью »

image

«Пилот реактивного ранца» — это «профессия прошлого», ей 60 лет. «Разработчик реактивных ранцев» — 100 лет.

«Инструктор школьного курса по конструированию реактивных ранце»в — профессия настоящего, делаем сейчас.

А какая профессия будущего? Тампер? Археопрограммист? Дизайнер ложных воспоминаний? Бегущий по лезвию?

Мой давний знакомый, который поучаствовал в краудсорсинге на двигатель для реактивного ранца теперь запустил свой проект про профессии будущего. Я ему порекомендовал перевести интересную статью из Forbes специально для Хабра.

Will Your Next Job Be On Mars?

Оглянитесь вокруг. Сколько предметов и явлений из тех, что вас окружают, не существовало тогда, когда вы были ребенком? Возможно, сейчас ваш взгляд остановится на ноутбуке, смартфоне или Wi-Fi. Теперь представьте, что всего этого просто нет. Во что же тогда превратилась бы жизнь? Мысленно вернувшись в детство, подумайте, могли бы вы тогда вообразить себе то, без чего сейчас невозможно обойтись?

Вполне вероятно, подобное же развитие событий грядет и в отношении будущего трудоустройства на Марсе: быть может, в один прекрасный день нам покажется странным, как это мы обходились одной лишь работой на Земле.
Читать полностью »

Как прийти в небо и стать пилотом - 1

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек :)

Читать полностью »

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.

image
Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.
Читать полностью »

В последнее время можно всё чаще встретить запуски любительских латексных метеозондов, которые имеют в качестве своего полезного груза утепленный бокс с камерой, GPS маяком и источником питания. Полет таких аппаратов как правило ограничивается 2-3 часами, за которые аппарат достигает стратосферы и совершает посадку в 80-100 километрах от места запуска.

Испытания дрейфующего стратостата. Запуск Рогозина и LoRa в стратосферу - 1
Подготовка к запуску нашего дрейфующего стратостата

Может ли стратостат летать дольше, дальше и стабильнее? Да, может. На помощь приходят стратостаты категорий Zero-Pressure и Super-Pressure. Мы в качестве первого опыта выбрали Zero-Pressure, т.к. эта технология испытана временем и довольно проста. Читать полностью »

По пути Сергея Павловича Королева. Современный российский пилотируемый проект. Часть 1. «Федерация» - 1

Я решил немного отойти от исторических экскурсов и высказаться по другому животрепещущему вопросу. Тем более что наши лунные проекты потихоньку переходят в стадию реализации, так что вопрос действительно актуален.

Да, речь пойдет про наш проект пилотируемого полета к Луне. То есть про проект, в который многие не верят, который часто высмеивают; тем не менее, он все эти годы развивался и достаточно серьезно. Любые изменения видны только во времени. Я даже не стану утверждать, что проект точно будет реализован – это зависит от слишком многих факторов. Тем не менее, развитие есть, и мы должны будем многое увидеть в железе в ближайшие годы. И я даже не могу винить скептиков, поскольку каких-либо толковых описаний пока не было. Вся информация хоть и открыта, но распылена среди весьма большого количества презентаций и интервью.

Хотел бы отметить, что все перипетии заслуживают отдельной книги, которую я, возможно, напишу.

Итак, история началась приблизительно десять лет назад. Руководитель Центра пилотируемых программ ЦНИИ машиностроения, доктор технических наук Георгий Карабаджак, вспоминает про этот ключевой момент:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js