Рубрика «космонавтика» - 19

5 лет назад SpaceX удалось посадить ступень ракеты на плавучую платформу, и это изменило космонавтику навсегда - 1

В апреле 2016 года компании SpaceX Илона Маска впервые удалось посадить первую ступень ракеты Falcon 9. Ее возврат нужен для того, чтобы снизить стоимость доставки грузов на орбиту. Ракета дорогая, гораздо дороже, чем топливо, которое необходимо для посадки, а значит, если научиться возвращать первую ступень, то можно значительно уменьшить стоимость запуска. Несмотря на скепсис многих экспертов, команде SpaceX удалось достичь поставленной цели. Сейчас первые ступени Falcon 9 используются многократно, и если учесть, что компания совершила свыше полусотни запусков, то экономия получается более чем существенной.

Сейчас многоразовые ракеты начинают разрабатывать и другие организации, включая «Роскосмос». Без преувеличения можно повторить уже сказанное в заголовке: это изменило космонавтику. Возможно, именно благодаря мягкой посадке первой ступени ракеты на плавучую платформу космическая индустрия получила стимул к дальнейшему развитию. Но о планах поговорим чуть ниже, а сейчас стоит вспомнить, с чего начиналась SpaceX и ее космическая программа.
Читать полностью »

Дорогие друзья, поздравляю вас с Днем космонавтики!

В 2019 году я сделал стрим с реконструкцией полета Гагарина в симуляторе Orbiter, добавив туда фильм «Первая орбита», архивные аудиозаписи переговоров Гагарина и свои пояснения, как работала техника и в какие опасные ситуации попадал Юрий Алексеевич во время своего исторического полета. Если вы хотите узнать, как проходил полет «Востока-1», это очень неплохой, наглядный вариант.

А в этот раз я обратился к альтернативной истории. Как могла выглядеть авария корабля Гагарина? Могли ли США обогнать СССР и запустить первого космонавта?

Под катом сокращенный текстовый пересказ стрима.
Читать полностью »

Одна из неотменимых романтических целей космонавтики – поиск внеземной жизни. Человечество становится все прагматичнее, ресурсы и труд инженеров все дороже, а ошибки все болезненнее (хотя и реже) – но мечта найти внеземную жизнь остается вечно свежей, гуманистической и ефремовской. Найти бы хотя бы бактерий.

Сегодня я хотел вновь затронуть эту тему, так как при переходе такой мечты в практическую плоскость возникает ответ на первый вопрос: где мы будем искать внеземную жизнь? Пока он кажется довольно очевидным: там, где нежарко, и где есть жидкая вода.

Действительно, мы активно ищем и находим воду Читать полностью »

Как и зачем S7 создает собственную ракету - 1

Несколько месяцев назад стало известно, что в группе компаний S7 уже два года работает «Центр разработок С7» или S7 R&D. Эта компания занимается разработкой легкой ракеты, а в перспективе и средней, для запусков с «Морского старта» или наземных площадок.

Читать полностью »

Металлическая миссия: следующим летом НАСА отправляет аппарат с двигателями Холла к железному астероиду ценой $10¹⁹ - 1

Астероид «Психея» внимательно смотрит на тебя, %username%

О некоторых научных проектах можно писать романы, настолько они интересны. Ну а фактуру для этих романов стоит брать прямо здесь, на «Хабре». Отличный пример — миссия «Психея» (Psyche), история которой началась в 2014 году, когда группа ученых предложила НАСА отправить роботизированную станцию на очень необычный металлический астероид Psyche.

Почему необычный? Ну, его диаметр составляет 250 км, и это один из самых больших астероидов в нашей Солнечной системе. А состоит он, как выяснилось, почти полностью из железа. Скорее всего, астероид является металлическим ядром протопланеты, каменная оболочка которой была разрушена из-за катаклизма или целой их серии.
Читать полностью »

Гиганты неба возвращаются? Зачем Сергей Брин строит самый большой дирижабль - 1

Соучредитель Google Сергей Брин любит дирижабли. Он так их любит, что его выступление в 2012 году для Google Glass сопровождался прыжками из дирижабля над Сан-Франциско профессиональными парашютистами. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как он ушел из Google, девятый по списку самый богатый человек в мире сосредоточился именно на построении гигантской «небесной яхты».

СМИ впервые узнали о масштабном проекте дирижабля Брина в исследовательском центре NASA в Маунтин-Вью в 2017 году. В то время все это было очень секретно, но за последние несколько лет появилось больше деталей. А недавно в LTA Research and Exploration (Lighter Than Air), который принадлежит Сергею Брину, появилась вакансия для специалиста по созданию новых революционных дирижаблей. Вот все, что на данный момент известно о дирижаблях Брина.
Читать полностью »

Уильям Грэм, 23 марта 2021 г.
Первоисточник

Фотография «Мира», вид с космического корабля «Атлантис» STS-74 - НАСА
Фотография «Мира», вид с космического корабля «Атлантис» STS-74 - НАСА

Читать полностью »

«Есть кислород? А если найду?» — будущее путешествий на Марс зависит от работы системы MOXIE на марсоходе Настойчивость - 1

Для большинства космических операций идеально подходит утверждение «Что уходит наверх, вверху и остается». Всего лишь 10 лет назад большинство систем и устройств, отправленные с Земли в космос, включая орбиту (кроме МКС) и другие планеты, никогда не возвращались. Конечно, космический мусор частенько сходит с орбиты и сгорает в атмосфере Земли, но полноценным возвращением это назвать сложно.

Сейчас появились многоразовые ракеты, одна из космических экспедиций завершилась сбором образцов астероида с возвратом их на Землю. Но все же этот принцип остается актуальным и в наше время. И если жители Земли могут с ним смириться, то для будущей марсианской миссии с высадкой людей на Марсе этот принцип не подходит абсолютно. Причина проста — у людей должна быть возможность вернуться на Землю. Есть несколько вариантов обеспечить возвращение, но основная проблема — нехватка топлива. Идеальный вариант — производить топливо прямо там, на Красной планете. Марсоход «Настойчивость» и его модуль MOXIE помогут узнать, реален ли этот сценарий.
Читать полностью »

Конструкция космической электроники (ч.1) - 1

Для типичного геостационарного телекоммуникационного спутника есть своего рода правило 80%. Спутник подразделяют на две большие системы: платформу и полезную нагрузку.

Платформа – это несущие конструкции, электропитание, двигатели, система ориентации и стабилизации и т.д., а полезная нагрузка – это связная аппаратура, которая выполняет целевую функцию. Так вот, масса платформы составляет примерно 70-80% массы космического аппарата (КА), но для стоимости самого КА соотношение обратное, 70-80% цены – это полезная нагрузка. В основном, полезная нагрузка – это электронные приборы, разного рода приемники, передатчики и модемы. Их цена в большой степени складывается из цены радиационно-стойких космических микросхем. Про космические микросхемы уже было несколько интересных статей, а вот про «железо», которое их физически связывает в рабочий прибор, еще вроде нет. Несмотря на то, что стоимость механической конструкции – это единицы процентов в общей стоимости прибора, без ее правильного проектирования невозможно обеспечить адекватную массу и надежность космической электроники. И теперь, если вы прониклись важностью и актуальностью этой темы, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):
Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL Часть 21. SL и проблемы поляризаци Часть 22. Проблемы электромагнитной совместимости c другими спутниками. Часть 23. Промежуточные итоги аукциона RDOF Часть 24. Лазерные Каналы -2

Когда читаешь восторженные комменты о будущем победном шествии StarLink по планете, о том как там почти по мановению ока и взмаху руки Илона Маска появятся межспутниковые каналы, или для SpaceX пересмотрят национальные законы по получению прав на частоты, или как технологическая сложность абонентского терминала StarLink вместе с его ценой рухнет до уровня велосипеда с китайской фабрики, остается только вздохнуть… А ведь это еще не все ограничения и барьеры, которые окружают инженеров StarLink и значительно усложняют их работу.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js