Рубрика «космические корабли» - 2

На прошлой неделе вышел сорокасемистраничный отчет Счетной Палаты США о происходящем в программе Commercial Crew Program. Выводы тревожные — аудиторы считают, что сегодняшние даты сертификации кораблей SpaceX и Boeing будут сдвинуты больше, чем на год. Хуже того, поскольку места на «Союзах» заканчиваются в начале 2019, американские астронавты могут на 9 месяцев потерять возможность полететь на МКС.

Счетная Палата США предупреждает: SpaceX и Boeing ждут новые задержки, возможен перерыв США в полетах на МКС - 1
Недавние испытания парашютной системы Boeing Starliner (слева) и SpaceX Crew Dragon (справа). У Dragon испытывается сценарий аварии с нераскрытием одного парашюта из 4. Фото NASA, SpaceX
Читать полностью »

Космические корабли от SpaceX и Boeing будут готовы позже, чем планировалось - 1
Starliner, Dragon 2, Orion

Новый отчет от НАСА показывает, что космические корабли для пилотируемых миссий, разрабатываемые SpaceX и Boeing будут готовы к эксплуатации не ранее 2020 года. Обе компании идут примерно вровень в плане создания своих космических аппаратов, причем последние выйдут в космос не ранее, чем через два года.

Партнеры агентства, о которых идет речь, сотрудничают с НАСА по программе Commercial Crew Program. «Оба партнера постепенно продвигаются в плане создания своих транспортных систем, но задержки у обеих компаний, скорее всего, приведут к отставанию от агрессивного графика работ», — говорится в отчете.
Читать полностью »

IBM Watson, перешедший от «Своей игры» к полезным задачам вроде медицины, поварского искусства или сервиса советов наконец-то добрался до аэрокосмической отрасли. И в 21 веке возвращение человека на Луну может произойти в условиях, когда ИИ будет верным советчиком при перелете, корабль сядет на уже подготовленную площадку с развернутой роботами базой, да и функцией человека станет присмотр за роботами телеприсутствия.

Искусственный интеллект и робот — лучшие друзья космонавта - 1
Интерфейс ИИ из фильма «Луна 2112»
Читать полностью »

Заметной новостью прошедшей недели стала пресс-конференция совещательного комитета по МКС 16 октября. На ней было объявлено, что в процессе посадки корабля «Союз» произошла частичная разгерметизация спускаемого аппарата. Насколько это было опасно? Часто ли случаются подобные происшествия? И что могло быть причиной такой пресс-конференции?

Честная техника и непонятные люди в истории разгерметизации «Союза» - 1
Та самая посадка 10 апреля, фото NASA/Bill Ingalls
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые пользователи!

Утром, 29 сентября 2017 года, в заключительный день конференции IAC в Аделаиде, Австралия состоится выступление главы SpaceX, Илона Маска, в котором, судя по всему, он собирается анонсировать новый концепт корабля для дальних космических перелётов, являющийся, скорее всего, изменённой версией концепта ITS, представленного публике в сентябре прошлого года. Предполагается, что в результате изменений, корабль, в частности, станет меньше почти в два раза — во всяком случае, есть информация, что кол-во кислород-метановых двигателей Раптор на первой ступени планируется сократить вдвое – с сорока двух до двадцати одного.

Поэтому, в преддверии этого анонса, я хочу как не профессионал, но как любитель космонавтики, дать свою оценку первоначальному проекту.

Начну в порядке хронометража красочного ролика, показанного на прошлой конференции.

Красочное видео, показанное на международной космической конференции в сентября 2016 года
Читать полностью »

image

Поколения людей, смотрящих на далёкие звёзды, могли лишь задаваться вопросами о существовании там планет и условий для той жизни, которую они знали. За последние 25 лет произошла революция в поиске планет, их известно уже тысячи, их наличие подтверждено, и среди них есть даже потенциально обитаемые миры, похожие на Землю. Но сможем ли мы туда добраться? Читатель спрашивает:

Как вы думаете, возможны ли межзвёздные перелёты (для какой угодно цивилизации). По мне, так все возможные решения – это билеты в один конец.

Я однозначно считаю межзвёздные путешествия возможными. Но существуют и ограничения, в зависимости от выбираемого нами способа.
Читать полностью »

Ракете-носителю «Союз» исполнилось 50 лет - 1
Современный вариант ракеты-носителя, «Союз 2.1а»

История «Союза» началась давно, не 50 лет назад, а несколько раньше. Начало было положено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, где говорилось о необходимости разработки межконтинентальной баллистической ракеты, способной нести термоядерный заряд на расстояние в 10 тысяч километров. Спустя несколько лет задача была выполнена, и ракета поступила на вооружение в специально созданные ракетные войска. А в 1959 году состоялся первый пуск двухступенчатой ракеты типа МБР Р-7А. Уже после того, как Юрий Гагарин слетал в космос, в СССР начали реализовать программу более длительных полетов. Проблема была в том, что ракета «Восход» не подходила для работы в подобном проекте. Эта ракета была также лишена системы аварийного спасения экипажа, которая могла бы выполнить спасительные для команды действия (отстрел отсека) в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей не только жизни пилотов, но и персонала на земле.

В итоге было принято решение по разработке новой ракеты-носителя среднего класса семейства Р-7. За разработку и изготовление отвечал куйбышевский Филиал №3 ОКБ-1. Разработкой руководили Дмитрий Павлович Козлов и Сергей Павлович Королев. Конструкция ракеты создавалась на основе ракет-носителей «Р-7А» и «Восход». Новая трехступенчатая ракета-носитель получила индекс 11А511 и наименование «Союз». Ее стали использовать для запуска грузовых кораблей типа «Прогресс» и пилотируемых космических кораблей типа «Союз». Первый запуск был осуществлен ровно 50 лет и 1 день назад, 28 ноября 1966 года.
Читать полностью »

Под многоразовым космическим кораблём подразумевается такой аппарат, конструкция которого позволяет повторно использовать весь корабль или его основные части. Первым опытом в этой сфере стал «космический челнок» Space Shuttle. Затем задачу создания аналогичного аппарата поставили советским учёным, в результате чего появился «Буран».

В обеих странах проектируют и другие аппараты. На данный момент самым заметным примером проектов такого типа является частично многоразовый Falcon 9 от компании SpaceX с возвращаемой первой ступенью.

Сегодня поговорим о том, зачем подобные проекты разрабатывали, как они показали себя с точки зрения эффективности и какие перспективы у этого направления космонавтики.

Многоразовые космические корабли - 1
Читать полностью »

image
Маргарет Гамильтон стоит рядом с написанным ей исходным кода бортового компьютера «Аполлона»

Лаборатория реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) — научно-исследовательский центр НАСА, ответственный за большинство беспилотных космических кораблей США. Там пишут много кода, и права на ошибку у них намного меньше, чем у обычных программистов.

В JPL пишут на Си, и на их сайте есть документ "JPL Institutional Coding Standard", описывающий жесткие стандарты кодирования внутри организации. Они напоминают правила программирования для встроенных (embedded) систем и систем реального времени, с ограниченными ресурсами. Но многие из правил эти просто принципы хорошего программирования. Ограничение сложности, максимальное упрощение для последующего чтения кода и отладки, отсутствие побочных эффектов. Мы в Хекслете постоянно говорим об этом в вебинарах и, конечно, в самих курсах. Мы считаем очень важным как можно раньше поднимать эти темы, поэтому про функции и побочные эффекты начинаем говорить в самом первом курсе «Основы программирования», который рассчитан на новичков. Это бесплатный курс, кстати, и в нем есть практика на языке JavaScript.

В документе JPL есть много правил, но пользователь Реддита сделал выжимку десяти главных принципов. Вот перевод этого списка.Читать полностью »

ИИ самостоятельно создал мощнейшее оружие, буквально разносящее корабли геймеров на куски

После обновления Elite Dangerous игровой ИИ получил возможность неограниченного развития и начал уничтожать игроков - 1

Баг в системе игры Elite Dangerous привел к тому, что игровой ИИ стал разрабатывать супер-оружие и уничтожать игроков. Разработчики признали проблему, и начали ее исправлять, постепенно убирая изменения, произведенные ИИ. Началось все после того, как компания-разработчик (Frontier) развернула обновление The Engineers (2.1). Обновление должно было усовершенствовать игровой ИИ, повышая «разумность» NPC. И действительно, «мобы» стали грозными противниками. Более того, обновление открыло возможность для ИИ разрабатывать оружие и оборудование.

На создание новых типов оружия и оборудования у ИИ ушло совсем немного времени. Компьютерный противник создал, в частности, оборудование для перехвата кораблей геймеров, летящих сквозь пространство и время со скоростью света. Это оборудование деактивировало гипердвигатель, и игрок выходил из спецрежима в обычное пространство. А здесь ИИ уже начинал атаковать со всей мощью, на которую был способен. А мощь его возросла значительно, поскольку компьютер получил доступ к еще одной функции — крафтингу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js