Рубрика «корпоративная культура» - 7

Привет!

Около года назад я написал свой предыдущий пост на Хабре Amazon глазами инсайдера. Я трижды проходил практику в компании Амазон и, тут нечего скрывать, привязался к этой компании, принял многие ее принципы, и многому научился. Причем увидел я компанию с разных сторон, так как довелось поработать и в Amazon Retail и в Kindle, и в Сиэтле и в Калифорнии. Однако моей целью, начиная со второго курса, была практика в Гугле. Поэтому, когда меня наконец пригласили на интервью, и по его результатам позвали в Mountain View на практику в качестве Software Engineer, отказаться я не смел. Провел я там три месяца, работая в команде Gmail Spam & Abuse. Поневоле и бессознательно, я сравнивал жизнь и работу в Гугле с Амазоном, о чем и хочу поделиться.

Дисклеймер: в предыдущей статье я рассказывал обо всем как есть без сравнений. Это отчасти потому, что про внутреннюю культуру Амазон мало что известно. Про Гугл же, напротив, знают все. Рассказать о Гугле «с чистого листа» не получится. Поэтому здесь приведены мои сугубо личные наблюдения и сравнения. Надеюсь, ничьих чувств не задену.

image
Читать полностью »

«Не навреди», или Как не стать корпорацией

Привет! Меня зовут Михаил Завилейский, я — генеральный директор замечательной компании DataArt. Мы занимаемся IT-аутсорсингом вот уже много лет, и все эти годы делаем все возможное, чтобы по духу оставаться все той же группкой профессионалов, собравшейся зарабатывать любимым делом, с которой все когда-то и начиналось. И пусть сейчас нас уже больше тысячи, мы отчаянно стараемся не превратиться в «корпорацию».

Примерно 10 лет назад к нам на работу перешло несколько сотрудников из конкурирующей компании. Компании очень хорошей, на тот момент куда более зрелой и успешной, чем мы. На мой естественный вопрос о причинах было сказана, что компания-конкурент, оставаясь всё еще маленькой, «слишком быстро стала приобретать недостатки большой». Мысль прочно засела в голову, и уже десять лет мы стараемся расти, но недостатки приобретать как можно медленнее.

Откуда в компаниях берутся лишние рутины, бесполезные функции и менеджеры, бесцельные отчеты и ритуалы? В основном, это следствие трех причин:

1. Излишняя систематизация.
2. Инерция и шаблонность.
3. Управленческие ошибки.

Читать полностью »

image

О чем все это

В последнее время о геймификации говорят много. Рассказывают о сути технологии и истории возникновения, описывают механики, приводят в пример Foursquare, собирают статистику и проводят опросы. Теории в сети достаточно, а вот качественных примеров применения геймификации в бизнесе мало. Данная статья ставит перед собой цель показать на примере LiveTex, каким образом можно органично вписать инструментарий геймификации в бизнес-процессы компании.
Читать полностью »

Разница менталитетов и национальных деловых культур – тема вечная и актуальности своей не теряющая: чужая душа – по-прежнему потемки, а чужая заокеанная душа – еще и неиссякаемый источник курьезов и недопониманий. Поэтому хочу остановиться на одном принципиальном различии в мировоззрении двух культур. Сразу скажу, в данном сравнении речь пойдет только о русских и американцах (или, точнее, носителях русской и американской культур и ментальности). По англичанам мой опыт несколько другой, а по другим нациям не столь большая выборка, чтобы делать какие-либо выводы.

Это различие не столь критично, когда американцы являются вашими заказчиками. Но когда вы работаете с ними в одной команде, понимать, что ожидать от партнера, просто необходимо для общего успеха.

Наверное, я мог бы попробовать сформулировать разницу в одном предложении, но для полного понимания приведу красивую теоретическую базу, подтверждающую опыт.
Иллюстрация
Читать полностью »

Привет!
На днях решил посмотреть что есть на Хабре про интернет-гигант Амазон. Был очень удивлен когда обнаружил, что среди множества постов про всевозможные релизы Kindle и новости об Amazon Web Services, нет практически ничего про саму компанию. Поэтому я и решил написать этот пост, дабы поведать несколько интересных историй и рассказать о культуре этой компании. Автор данного поста имел честь провести в Амазоне дважды по три месяца в качестве интерна (Software Development Engineer Intern), работая над настоящими проектами в отделениях Webstore и Kindle.
Читать полностью »

Джефф Дин из компании Google — это Чак Норрис нашего времени«Джефф Дин компилирует и запускает свой код перед коммитом, но только чтобы проверить на баги компилятор и CPU», — это один из множества шуточных фактов о Джеффе Дине.

Джефф Дин считается кем-то вроде Чака Норриса. Отличие только в том, что он — вовсе не герой боевиков, а инженер-программист компании Google.

Шутки о нём впервые появились на 1 апреля шесть лет назад. Один из коллег Дина по имени Кентон Варда открыл страничку, куда каждый мог добавлять факты о Джеффе Дине. Идею с энтузиазмом подхватили другие разработчики — и вскоре наполнили страничку множеством таких «фактов».
Читать полностью »

В европейских компаниях в последнее время не редко можно встретить домашних животных, прогуливающихся по длинным коридорам и скучающих от «ничегонеделания», пока их хозяева усердно трудятся. Уже несколько статей было посвящено собакам в офисах Google. А я хочу рассказать о живности в немецкой компании Jimdo и о специально разработанных правилах поведения для собак и их хозяев.

Началось все в апреле 2009 года, когда сотрудница бухгалтерии принесла на работу щенка Джек Рассела. Тогда в компании было всего пара десятков человек и все, естественно, радовались и умилялись как дети.

image
Читать полностью »

Каждый сотрудник является носителем определённых знаний — это могут быть знания по технологиям, по архитектуре, технические контакты, навыки, текущее состояние разработки, планы на перспективу и ещё много чего. Это всё составляет базу знаний (knowledge base).
Знания в электронном виде — это документация на продукты в нескольких форматах (для разработчиков, для тестировщиков, для техподдержки, для конечных пользователей), документация на технологии и техники разработки, списки технических и деловых контактов, история переписки, приказы, объявления и прочее.

Думаю, не сильно совру, если скажу, что перенос знаний в электронную форму не практикуется. Потому что нет опыта, это не принято, нет технических средств, на это не выделяют время и другая тысяча причин. Получается, большая часть всех этих знаний хранится в головах сотрудников или, может быть, в блокнотах, но не на электронных носителях. Передать такие знания сложно.
А может быть я не прав?

Читать полностью »

Неподалеку от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью находится непримечательное здание, похожее на прибежище незаметного стартапа. Но если ты войдешь внутрь, ты не обнаружишь там ни офиса, ни компьютеров. Ты найдешь там тайную велосипедную мастерскую, где Роберт Джименез и Терри Мак целыми днями возятся с гаечными ключами и покрышками, слушая AC/DC и Pink Floyd. Затем, если тебе удастся проскользнуть в подсобку, ты увидишь их: 1 300 зеленых, голубых, красных и желтых Google-велосипедов, заполняющих помещение на сколько хватает глаз, словно в мастерской Санты.

Это здание является центром необычной программы по обмену велосипедами, которая существует в кампусе и является зеркальным отображением корпоративной культуры поискового гиганта.

Внутри Cycleplex: странный, дикий мир велосипедов GoogleЧитать полностью »

Привет!

Сегодня мы хотим пригласить уважаемое читатели оценить идею iPhone-приложения, которое агрегирует сообщения из корпоративных соцсетей. Под постом предлагаем оставлять комментарии различной направленности, изобличающие ошибки и хвалящие достоинства как интерфейса приложения, его дизайна или самой идеи, так и технические характеристики приложения. В общем, давайте резвиться! (но конструктивно!)

Что важно: это не очередной агрегатор соцсетей, ключевое слово тут «корпоративный»!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js