Обожаю хакатоны. Поэтому в течение 7 лет я в Facebook организовал почти 40 хакатонов. Поначалу я делал это просто потому, что мне нравилась энергия всех этих людей и свобода исследования идей, выходящая за рамки моей работы. Со временем хакатоны превратились из мероприятий, в которых участвует по 20 человек, в важную часть корпоративной культуры Facebook. Расширять хакатоны вместе с ростом Facebook было сложно, нам приходилось продумывать и экспериментировать с форматом, чтобы быть уверенными в том, что он поспевает за развитием компании. В то же время, благодаря тому, что я пытался поймать, усилить, увеличить магию, которые делали эти хакатоны такими особенными, я понял, что сами по себе хакатоны усиливали и защищали в корпоративную культуру во время нашего роста.
Ограничение времени вдохновляет инновации
Большинство идей погибает на ранних стадиях, потому что люди теряют энтузиазм, понимая, сколько шагов нужно будет предпринять, чтобы их реализовать. В этом есть смысл, не так ли? Отличная идея, не ограниченная во времени, становится тем что мы откладываем в стол. Конечно, мы знаем, что из стола обычно ничего не вынимается. В этом и состоит прелесть хакатонов — нет никакого «позже». Когда ваше время сильно ограничено временем от начала хакатона до представления готового продукта, настраивает ваше мышление на другой лад.
Вместо того чтобы давать себе обещание что вы будете работать над этой идеей когда-нибудь позже, когда у вас будет, время для того, чтобы правильно реализовать её, вы вынуждены работать со своей командой и реализовывать необходимый минимум для того, чтобы продукт работал, и вы смогли сказать имеет он право на жизнь или нет. Ограничение в несколько часов — очень хороший способ прояснить, будет проект работать или нет.
Это состояние сознания — очень мощная штука, она заставляет вас принимать жёсткие решения, и часто заставляет реализовывать творческий подход. Ограничения – прекрасный способ увеличения мощности инноваций.
Читать полностью »