Рубрика «корпоративная культура» - 4

Выявление и распределение новых ролей Communitu Manager на базе отчета команды The Community Roundtable.

image

Команда The Community Roundtable выпустила отчет Community Manager Salary Survey. Это исследование про тех людей, которые организуют внутрикорпоративные коммуникации в компаниях, а также курируют клиентские либо партнерские внешние сообщества.

Ниже мы приводим русифицированную инфографику этого отчета. Обратите внимание на несколько интересных фактов:

  • В исследовании выделено три роли: 1) менеджер, который управляет сообществом 2) стратег, который планирует развитие сообщества и 3) директор, который является бизнес-заказчиком сообщества. В России я бы выделил две роли: директор сообщества и менеджер сообщества, который также часто является внутренним коммуникатором в компании.
  • Тема внешних сообществ весьма популярна в мировой практике, но пока не очень популярна у нас. Например, МТС и Билайн имеют свои корпоративные социальные сети, по не имеют внешних клиентских сообществ. Максимум того, что используется сейчас – это группы в FB либо блоги руководителей.
  • Большинство профессионалов в области управления сообществом находят работу по знакомству. Хороший пример, пару месяцев назад Microsoft уволил несколько десятков customer success manager`ов, то есть людей, которые помогают клиентам внедрять корпоративную социальную сеть Yammer. Так вот клиентами Microsoft в Linkedin была организована кампания по их трудоустройству.

Читать полностью »

За десять лет назад мир вокруг нас незаметно, но значительно изменился. Вспомним 2006-й. Facebook только-только открыл свободную регистрацию для всех, у кого есть электронная почта, включая компании. Телефонные звонки и телеконференции в качестве основного средства делового общения начали вытесняться электронной перепиской и мессенджерами. В Fortune считали лучшими местами для работы не Google и Boston Consulting Group, а биотех-гиганта Genentech и сеть продуктовых магазинов Wegman.

Очевидно, что с 2006 года очень многое изменилось, а следующая декада обещает еще больше кардинальных перемен. Давайте на минутку отвлечемся от текущей работы и попробуем заглянуть в будущее, чтобы оно не застигло нас врасплох.

image
Читать полностью »

Друзья, в черновиках эта статья было уже давно, дописать ее меня сподвигнул визит к клиенту, который опять не смог найти в SharePoint документы из каталога.

image

В моей рабочей практике был период в одной организации, когда я формально ничем не руководил, но боссы прощаться со мной не хотели. В это время я был менеджером по быстрому решению проблем. Задачи, которые другие решали бы за три дня, я решал за три часа. Босс вызывал меня, обрисовывал ситуацию, просил «мол, надо сегодня», и я делал. Потому что я уже знал, что и как работает в нашей компании и к кому по какому вопросу надо обратиться.

А как вы ищете информацию в вашей организации? Возможно, что так, как описано ниже. Если вы новый сотрудник – вы по любому новому вопросу спрашиваете своего начальника. Он начинает вам представлять новых людей. Если ему хватает терпения, то постепенно ваша контактная база растет. В какой-то момент наступает ситуация, что вы уже знаете всех ключевых людей, вы разобрались кто чем занимается, знаете, что у кого спрашивать. При возникновении вопроса связываетесь с нужным человеком и все у него узнаёте. С технической точки зрения это означает, что индексация вашего личного поисковика проводилась несколько месяцев или лет, индекс находится в вашей голове, и ищете вы в головах ваших коллег.

Что еще есть кроме личных контактов?Читать полностью »

Способы проведения семинара с потенциальным клиентом. Пример из личной практики.

image

Продуктивное сообщество – это когда люди совместно реализуют общую бизнес-задачу на онлайн площадке. Семинар «Продуктивное Сообщество» — первый этап нашей дорожной карты по созданию продуктивного сообщества для организации. Он возник не просто так. Сейчас я хочу перечислить несколько нюансов проведения этого семинара, по которым становится понятно почему он возник и как он выстроен.Читать полностью »

Самые разные истории компаний, строящих внутренние и внешние сообщества.

image

Уже несколько лет мы собираем различные истории компаний, внедряющих у себя корпоративные социальные сети и порталы. Меня часто спрашивают — какие компании какие сети внедряют и чего они достигли? Где найти примеры внедрения корпоративных социальных сетей, внутренних и внешних онлайн сообществ?

Так вот это — то самое место, которое вы ищете.

Здесь собрана информация про внутрикорпоративные и внешние сообщества. В данной подборке мы постарались больше включить истории от российских производителей и российских компаний.

Информацию мы объединили по отраслям. В списке указано название компании, название поставщика и добавлены несколько слов об особенностях данного конкретного решения. Информация собрана из разных источников: здесь есть истории успеха, видеоролики, презентации и статьи с различных вебсайтов.Читать полностью »

Одни тренинги выделяются интересным контентом, другие – местом проведения. Этот замечателен тем, как его провели.

image

Мы занимаемся внедрением продуктивных сообществ на базе корпоративных социальных сетей и корпоративных порталов. Ключевое отличие такого проекта от любого другого ИТ проекта – необходимость управления сообществом. И я пошел учиться на Yammer Certified Community Manager, то есть менеджера по управлению сообществом.

Вернее, не пошел, а сел учиться. Тренинг проводился в режиме онлайн, разделен на шесть модулей, по одному модулю в неделю. В каждом модуле есть теоретическая часть в виде презентации и практические занятия. Предполагаемая временная нагрузка на один модуль – 3 часа.

Ну окей, захожу в первый модуль, начинаю читать презентацию и через дюжину слайдов мне попадается знак Читать полностью »

image

Иногда невозможность изменить сложившуюся в компании культуру – гарантия провала любых попыток инноваций, предпринимаемых компанией. Изменение культуры почти всегда сопряжено с проблемами: сопротивление изменениям (мы всегда делали это только так), приверженность к традициям (мир меняется, но наши ценности вечны), несоответствие (наши ценности существуют, но мы не применяем их). Но они возможны, благодаря комбинации взлома культуры и стимулирования ее новой версии изменением мотиваций.Читать полностью »

«Обращайтесь со своими работниками так, как вы хотите, чтобы они обращались с вашими клиентами, — а возможно, даже лучше». Раскрываем совет от Шепа Хайкена примерами из личной практики.

image

Близится 31 декабря, и декабрьский марафон имени закрытия года подходит к концу. Многие из вас уже подустали, эмоционально измотались и считают часы до Нового года. Именно в это время вы особенно остро чувствуете несправедливость, если ваш емейл проигнорировали; или ваш начальник где-то бегает и от вас отмахивается; или вам обещали, но не перезвонили; или вам сказали, что ваша тема не важная и т д.

Я предлагаю посмотреть на эту ситуацию вот с какой стороны. Когда люди из какой-либо организации с вами сотрудничают, они демонстрируют вам свою культуру и культуру своей организации. И в целом они с вами ведут себя так, как принято общаться у них внутри. Поэтому те, кто предоставляет внутреннюю услугу для фронт-офиса – секретари, юристы, бухгалтера, менеджеры по работе с персоналом и многие другие тоже влияют на впечатление от организации.

Поэтому во главу этого поста я ставлю цитату Шепа Хайкена, самого известного эксперта в области клиентского сервиса:

«Каждый – и я имею в виду абсолютно каждый – в вашей организации влияет на впечатления ваших клиентов».

И он же дает совет:

«Обращайтесь со своими работниками так, как вы хотите, чтобы они обращались с вашими клиентами, — а возможно, даже лучше!»

Считаю, что это самый лучший из 52 советов от Шепа.

Вот несколько примеров практического применения этого правила. Читать полностью »

Есть признаки, по которым сразу считывается ваше будущее в компании. И не надо быть экстрасенсом.

10 признаков того, что вам не стоит соглашаться на эту работу - 1Читать полностью »

В марте следующего года мы едем на конференцию JiveWorld и собираем команду единомышленников, готовых поехать вместе с нами и узнать всё самое свежее про корпоративные порталы, социальный интранет и Гранд-Каньон.

image

Есть такая вещь, о которой очень немного говорят по сравнению с технологиями, фичами и способами продвижения вашего сайта — это взаимоотношения с клиентами и партнерами. На самом деле наш народ гораздо более открыт к установлению отношений по сравнению со многими другими. Вот, например, шведы начинают иметь с вами дела не раньше, чем через три года знакомства. Но и наши соотечественники, прежде чем ввязываться в долгосрочные отношения, спрашивают себя: «Готов и хочу ли я работать с этими людьми, могу я им доверять?»

Отличный повод получше узнать людей — это сходить с ними в поход. Но в поход ходят друзья, а не бизнесмены, поэтому нужна более привлекательная легенда. Так вот хороший повод для делового знакомства – это заграничная конференция, вернее, какое-нибудь совместное мероприятие до нее или после.

К чему это все? В марте следующего года мы едем на ежегодную конференцию JiveWorld16. Ее проводит компания Jive Software, которая делает самые крутые решения для совместной работы, самый социальный интранет и самые современные корпоративные порталы.

Конференция будет проходить в Лас-Вегасе и после нее мы собираемся в двухдневную турпоездку на Гранд-Каньон. Этот маршрут проверен нами уже несколько раз. Уверяю вас – ТАК вы еще не ездили. Вам понравится. 100% гарантия.

Кто с нами?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js