Рубрика «коптеры» - 4

GimBall: шарообразный коптер для проведения спасательных работ - 1

Компания Flyability разработала новый тип беспилотного летательного аппарата. Устройство получило название GimBall, это двухмоторный коптер, заключенный в легкий шарообразный корпус из углеродного волокна. Коптер крепится к внутренней оси, которая свободно вращается. Такое решение сделано для того, чтобы беспилотник не боялся столкновений с препятствиями — в карбоновой оболочке большая часть таких «аварий» полностью безопасна для устройства.

GimBall снабжен электронной системой стабилизации, которая помогает устройству всегда занимать правильное положение в пространстве и внутри своей «клетки». Стоит отметить, что карбоновый корпус защищает не только GimBall, но и людей, которых устройство будет искать. Ситуации бывают разные, и нужно быть твердо уверенным в том, что «спасатель» не навредит пострадавшему от землетрясения, пожара или взрыва человеку, упав тому на голову или поранив винтом.
Читать полностью »

Фестиваль «Город ТехноТворчества» проходит в Екатеринбурге - 1

Наш хакспейс MakeItLab принимает участие в проходящем сейчас в Екатеринбурге фестивале «Город ТехноТворчества».

Фестиваль не является проектом какой-то корпорации, он проходит силами волонтеров, кому интересно развитие и популяризация технического творчества.

Суть проекта — организация и проведение мастерклассов для 4+ аудитории, по разным направлениям — это и робототехника, программирование, 3д печать, и перформансы и многое другое. Программу 2015 года можно прочитать здесь.

Фестиваль уже проходил в феврале 2014 года, тогда состоялось 18 событий на 9 площадках Екатеринбурга. Более 500 школьников и студентов приняло участие в фестивале.

Подробнее о фестивале и программе этого года.
Читать полностью »

Всю прошлую неделю команда Навигатор кампуса и пары резидентов провела на Селигере-2014, молодежном образовательном форуме. К Форуму и его организаторам можно относиться по-разному, но мне Селигер очень нравится. Энергетику тысяч (в этом году на нашей смене было порядка 4000+ участников) молодых людей со всей страны ничем не заменишь.


Читать полностью »

Совсем недавно была новость, в которой рассказывалось как изобретательный Фёдор Овчинников внедрил доставку дронами в Сыктывкарской пиццерии.
Для получения предварительно оплаченного в интернете заказа, клиенту необходимо выйти на улицу и позвонить оператору. Оператор в режиме реального времени отслеживает клиента при помощи установленной на дроне камеры и отдаёт команду о спуске коробки с пиццей.

Доставка пиццы дронами в Сыктывкаре оказалась вне закона
Читать полностью »

image

Привет!

Представляем Navio — плату расширения для Raspberry Pi предназначенную для управления самолетами, коптерами, лодками и другими роботами. Мы уже прошли путь от идеи, изготовления прототипов и тестирования до успешной кампании по сбору предзаказов на Indiegogo.

Ранее мы работали над коммерческим автопилотом на микроконтроллере и каждый раз добавляя новый функционал думали “А ведь в Линуксе можно было бы просто подключить libxyz для этого”. Тогда и появилась идея сделать автопилот на Линуксе.

Малина была выбрана как самая распространенная и недорогая Линукс-плата у которой есть огромное сообщество пользователей, сделавших на ней множество проектов с подробным описанием. В число этих проектов входят коптеры, самолеты, лодки — их создателям приходилось использовать различные шилды и брейкауты, что в итоге приводило к работе с огромной кучей проводов. Navio позволяет избавиться от этого и представляет из себя компактное и удобное решение.

Читать полностью »

Уже упоминавшийся на хабре Фёдор Овчинников внедряет в своей пиццерии новую вещь. Пока что это похоже больше на маркетинг, но идея интересная.

Как следует из их пресс-релизаЧитать полностью »

Никто не будет спорить, что мультикоптеры это не только хобби для моделистов. Кроме развлечения им можно найти много полезных применений в разных областях. Но в целом, они способны выполнять только две основные функции:

  • сбор и передача данных
  • транспортировка грузов

image

При организации сетей или роев (swarm) мультикоптеров эти функции могут выполняться очень эффективно.
Например, скоординированные усилия позволят транспортировать груз, который не под силу поднять одному устройству. Или другой пример, распределенный рой может одновременно собирать информацию и передавать ее по принципу peer-2-peer сетей.
Интересно, что их ждет в будущем. Попробую ответить на этот вопрос, пользуясь данными для беспилотных летательных аппаратов.
Читать полностью »

Пару месяцев назад я здесь писал про свой тяжелый квад: раз, два. Спасибо всем, кто читал и комментировал — я нe ожидал, что мои скромные труды привлекут такое количество читателей. Нo раз данная тема, судя по всему, интересует аудиторию Хабра, то поведаю вам о своем последнем проекте: легком FPV-трикоптере, который я завершил буквально на днях.

Легкий FPV трикоптер: разработка, сборка, конфигурация

Поставленная задача

Для этого коптера я поставил себe следующие задачи:

  • Высокая маневренность: хотя мой квад неповоротливым назвать не получается, но тем не менее, при весе в 2.2кг и с дорогой камерой на относительно хрупком подвесе спереди исполнять на нем фигуры высшего пилотажа как-то рука не поднимается. Хотелось коптер, на котором можно будет крутить бочки и петли вокруг деревьев без задних мыслей.
  • Удароустойчивость: требование непосредственно связано с первым. Долго чинить коптер после каждой неожиданной посадки в дерево — не дело, аппарат должен держать удар.
  • Время полета: хотя бы 10-15 минут, менять аккумуляторы чаще — ужe неинтересно.
  • Легкий вес: данное требование исходит из трех предыдущих. Чем легче коптер, тем проще ему менять направление полета, тем меньше энергия столкновения с чем-либо, и тем дольше он провисит в воздухе на одной батарейке.
  • Компактность: хотелось аппарат, который помещается в рюкзак, чтобы можно было его без проблем брать с собой в общественном транспорте и при пеших походах.

Исходя из этих требований, я опять сел за LibreCad, и нарисовал вот что:Читать полностью »

Тренировки

Всем привет, это — продолжение моего поста про полеты по камере или FPV.

Спасибо каждому, кто читал и комментировал первую часть. Благодаря вам, продолжение будет еще интереснее. Если еще не читали — рекомендую это сделать. Там мало текста, и есть классные видео.

Изначально планировалось, что эта часть будет завершающей. Но, для удобства попадания в скролл, сейчас остановимся лишь на этих вопросах:

  • Тренировки. Вырабатывание летных навыков.
  • Выбор модели: самолет, вертолет или мультикоптер?
  • Выбор конкретной конструкции и размера
  • Моторы и ESC
  • Полетный контроллер

Как обычно, сразу к делу.
Читать полностью »

С камерой в облака. Часть 1

Многие из нас размышляли об установке камеры на летательный аппарат. Вот я и прошел этот путь. Углубившись в тонкости видеополетов от первого лица (FPV), делюсь полученными знаниями с теми, кто тоже хочет испытать новые ощущения.

Пост состоит из 2 частей. В первой — ответы на основные вопросы. Их легко найти в интернете по-отдельности, но сложно вместе: дальность полета (чем ограничивается и какая максимальная), качество картинки, грузоподъемность, стоимость и сроки (от выделения бюджета до первого полета).

Вторая часть (сейчас в процессе) — о сборе конкретной системы со всеми тонкостями, какие мне только удалось найти и испробовать. Что именно и где купить, как расположить на модели, зачем и что экранировать, где требуются ферритовые кольца, а где виброгасители.

Ну что же, перейдем сразу к делу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js