Рубрика «копирайтинг»

Сложно не замечать бума искусственного интеллекта: кажется, его применяют везде и все просто в восторге. Как человек, который работает в сфере редактуры, скажу, что генерировать тексты у ИИ получается всё ещё достаточно примитивно. Другое дело обработка готового текста, потому что в суммаризации, форматировании и корректуре есть большие успехи. На последнем остановимся подробнее: сравним работу 10 известных сервисов для проверки текстов по трём важным критериям. 

10. Текстовод

Читать полностью »

Привет! Я Сергей Чипсанов, руковожу маркетингом в Сделаем. В прошлом году я был одним из редакторов агентства и работал над книгой Евгения Чуранова из WebCanape. Первый тираж раскупили за месяц. В статье расскажу, как написать и выпустить бизнес-книгу, которая не будет пылиться на полках книжных магазинов.

Евгений вручил нам один из первых экземпляров на Суровом Питерском Форуме

На Хабре есть такая штука, как рейтинг авторов. Ну то есть формально это рейтинг пользователей, но в реальности вряд ли в него сможет попасть даже супер-активный читатель. Так что остаются только авторы.
В списке много прославленных имён, но нас сейчас интересует самое первое. Чемпион Хабра. Тот автор, чьи работы посетители сочли самыми интересными, самыми полезными, самыми результативными. Я предлагаю познакомиться с ним поближе. К сожалению, мы не так много знаем о нём. Даже реального фото у меня нет, так что пришлось немного пофантазировать вместе с нейросетью Кандинский.

Герой нашего времени - 1

Читать полностью »

Что, если бы Толстой решил бы написать “Войну и мир” в 21 веке, и вместо чернил и кипы бумаг он зашел в браузер и вбил незамысловатый запрос “Какой инструмент для автора мне выбрать?”. Возможно, если бы он столкнулся с ИИ и тем же ChatGPT, то роман бы сократился на пару сотен страниц, не потеряв своей сути.

Читать полностью »

С одной стороны, содержание важнее формы, с другой — небрежное оформление как бы намекает: текст накидали на скорую руку. Чтобы внешний вид не обесценил самые убедительные аргументы, не стоит пренебрегать базовыми правилами типографики. В статье рассказываем о них так, чтобы было достаточно увидеть один раз и запомнить на всю жизнь.

Но сначала нативная, лаконичная и — уже совсем скоро перейдём к делу — ненавязчивая рекомендация: похожие правила публикуются на канале Плохое/хорошее. Это такой тренажёр насмотренности для всех, кто хотя бы иногда работает с текстом.

Читать полностью »

Привет! Это канал для редакторов Плохое/хорошее, и в этой статье не будет заумных советов и поучений — только агрегированные данные, которые получили из эксперимента с ChatGPT. Что за эксперимент:

  1. Передали чат-боту названия 100 публикаций с самым высоким рейтингом на Хабре.

  2. Рассказали ему о специфике Хабра и авторах сообщества. Ещё немного поколдовали с промтами, чтобы ChatGPT понял, что от него хотят и в каком формате.

  3. Попросили отследить разные закономерности: жанры, приёмы, формулировки. И вот что получилось.

Топ тем и жанров

Читать полностью »

Финансы сегодня – это открытое море с массой подводных течений: бюджет, накопления, инвестиции, ПИФы, кредиты, налоги, цифровизация, банковские продукты и прочее. Проложить курс помогают медиа, как компас и карта, давая разъяснения читателям. Автор текстов о финансах должен не просто разобраться в теме, но и не запутать аудиторию.

Три кита для финансового текста: закладываем основу

Прежде чем приступить к теме, автор обязан задать себе три главных вопроса: что пишу, для кого пишу и зачем пишу? Для финансовых текстов ответы на эти вопросы имеют особую остроту.

Читать полностью »

5 месяцев я писал свои статьи в том числе для Пикабу. 7 моих постов в горячем суммарно набрали 14 266 плюсов и 824 400 просмотров. На Хабр шло то, что проходило по тематике. А 5 октября мой аккаунт отправили в “теневой бан”, коммерческий директор Пикабу назначил мне стрелку и предложил оплатить 240 000 руб., если у меня есть желание оставаться автором площадки.

Но начну сначала.

Читать полностью »

Изменив одно местоимение, можно на 90% увеличить показатель кликабельности (CTR) кнопки, которая приведет новых пользователей. Дописав одно предложение, можно увеличить количество оплаченных покупок и снизить нагрузку на саппорт. Поставив одну запятую, можно было бы сохранить 5 миллионов долларов. ОК, третий пример про договоры, но все равно показателен.

Текстам в интерфейсе уделяется незаслуженно мало внимания. Их игнорируют, про них забывают, про них вспоминают, когда уже поздно: дизайн сделан, код написан, огребаем на проде. Печально. А ведь хороший текст — один из самых дешевых способов сделать продукт лучше, и заработать больше денег.

Исследование Nielsen Norman Group показало, что лаконичный, объективный (без маркетологического хвастовства) текст, который легко читается пользователем, увеличивает юзабилити сайта на 124%. Только текст. UX и навигацию не трогали.

В вашем продукте (сайте, программе, приложении и т.д.) есть английский текст, и вы хотите, чтобы он приносил вам выгоду, а не просто занимал место? Читайте статью дальше. Я расскажу, как писать по-английски нужно, и как не нужно.Читать полностью »

Копирайтинг и дизайн табличек для милостыни. Обзор научных исследований - 1

Как-то я увидела благотворительный проект от дизайнеров из Америки. Они переписывали плакаты для бездомных на дизайнерский лад. Получалось красиво, но никакой информации о том, стали ли бездомным лучше подавать после этого, не было.

Мне стало интересно, исследовал ли кто-нибудь, как влияет дизайн и копирайтинг на заработок бездомных, и я нашла пару интересных исследований.

Год выдался тяжелый, вдруг пригодится.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js