Рубрика «копирайтинг»

На Хабре есть такая штука, как рейтинг авторов. Ну то есть формально это рейтинг пользователей, но в реальности вряд ли в него сможет попасть даже супер-активный читатель. Так что остаются только авторы.
В списке много прославленных имён, но нас сейчас интересует самое первое. Чемпион Хабра. Тот автор, чьи работы посетители сочли самыми интересными, самыми полезными, самыми результативными. Я предлагаю познакомиться с ним поближе. К сожалению, мы не так много знаем о нём. Даже реального фото у меня нет, так что пришлось немного пофантазировать вместе с нейросетью Кандинский.

Герой нашего времени - 1

Читать полностью »

Что, если бы Толстой решил бы написать “Войну и мир” в 21 веке, и вместо чернил и кипы бумаг он зашел в браузер и вбил незамысловатый запрос “Какой инструмент для автора мне выбрать?”. Возможно, если бы он столкнулся с ИИ и тем же ChatGPT, то роман бы сократился на пару сотен страниц, не потеряв своей сути.

Читать полностью »

С одной стороны, содержание важнее формы, с другой — небрежное оформление как бы намекает: текст накидали на скорую руку. Чтобы внешний вид не обесценил самые убедительные аргументы, не стоит пренебрегать базовыми правилами типографики. В статье рассказываем о них так, чтобы было достаточно увидеть один раз и запомнить на всю жизнь.

Но сначала нативная, лаконичная и — уже совсем скоро перейдём к делу — ненавязчивая рекомендация: похожие правила публикуются на канале Плохое/хорошее. Это такой тренажёр насмотренности для всех, кто хотя бы иногда работает с текстом.

Читать полностью »

Привет! Это канал для редакторов Плохое/хорошее, и в этой статье не будет заумных советов и поучений — только агрегированные данные, которые получили из эксперимента с ChatGPT. Что за эксперимент:

  1. Передали чат-боту названия 100 публикаций с самым высоким рейтингом на Хабре.

  2. Рассказали ему о специфике Хабра и авторах сообщества. Ещё немного поколдовали с промтами, чтобы ChatGPT понял, что от него хотят и в каком формате.

  3. Попросили отследить разные закономерности: жанры, приёмы, формулировки. И вот что получилось.

Топ тем и жанров

Читать полностью »

Финансы сегодня – это открытое море с массой подводных течений: бюджет, накопления, инвестиции, ПИФы, кредиты, налоги, цифровизация, банковские продукты и прочее. Проложить курс помогают медиа, как компас и карта, давая разъяснения читателям. Автор текстов о финансах должен не просто разобраться в теме, но и не запутать аудиторию.

Три кита для финансового текста: закладываем основу

Прежде чем приступить к теме, автор обязан задать себе три главных вопроса: что пишу, для кого пишу и зачем пишу? Для финансовых текстов ответы на эти вопросы имеют особую остроту.

Читать полностью »

5 месяцев я писал свои статьи в том числе для Пикабу. 7 моих постов в горячем суммарно набрали 14 266 плюсов и 824 400 просмотров. На Хабр шло то, что проходило по тематике. А 5 октября мой аккаунт отправили в “теневой бан”, коммерческий директор Пикабу назначил мне стрелку и предложил оплатить 240 000 руб., если у меня есть желание оставаться автором площадки.

Но начну сначала.

Читать полностью »

Изменив одно местоимение, можно на 90% увеличить показатель кликабельности (CTR) кнопки, которая приведет новых пользователей. Дописав одно предложение, можно увеличить количество оплаченных покупок и снизить нагрузку на саппорт. Поставив одну запятую, можно было бы сохранить 5 миллионов долларов. ОК, третий пример про договоры, но все равно показателен.

Текстам в интерфейсе уделяется незаслуженно мало внимания. Их игнорируют, про них забывают, про них вспоминают, когда уже поздно: дизайн сделан, код написан, огребаем на проде. Печально. А ведь хороший текст — один из самых дешевых способов сделать продукт лучше, и заработать больше денег.

Исследование Nielsen Norman Group показало, что лаконичный, объективный (без маркетологического хвастовства) текст, который легко читается пользователем, увеличивает юзабилити сайта на 124%. Только текст. UX и навигацию не трогали.

В вашем продукте (сайте, программе, приложении и т.д.) есть английский текст, и вы хотите, чтобы он приносил вам выгоду, а не просто занимал место? Читайте статью дальше. Я расскажу, как писать по-английски нужно, и как не нужно.Читать полностью »

Копирайтинг и дизайн табличек для милостыни. Обзор научных исследований - 1

Как-то я увидела благотворительный проект от дизайнеров из Америки. Они переписывали плакаты для бездомных на дизайнерский лад. Получалось красиво, но никакой информации о том, стали ли бездомным лучше подавать после этого, не было.

Мне стало интересно, исследовал ли кто-нибудь, как влияет дизайн и копирайтинг на заработок бездомных, и я нашла пару интересных исследований.

Год выдался тяжелый, вдруг пригодится.
Читать полностью »

Привет. Я Дмитрий — автор и редактор, помогаю IT-компаниям рассказывать о себе с помощью PR-статей на различные ресурсы, начиная от развлекательных и заканчивая большими профильными площадками (Как раз про Хабр, да). Кто-то вроде литературного негра — грубо говоря, ко мне приходят технари, мы долго общаемся, я делаю текст и он размещается от имени компании или специалиста. Или работаем командой — когда объем большой, есть несколько авторов и я редактирую уже их статьи.

Недавно здесь появилась статья о том, как начать писать про технологии. Судя по моему субъективному мнению и минусам, не очень профессиональная. Но текст разошелся по дайджестам копирайтеров, немного завирусилась и её начали рассылать в чатиках авторов. Это плохо, потому что новички могут начать следовать советам из неё, а заказчики, которые первый раз сталкиваются с задачей «рассказать о своих продуктах на Хабре», сделают вывод об индустрии по одному тексту.

Я постараюсь одновременно ответить на спорные моменты в статье Динары и рассказать, как на самом деле строится работа автора или редактора в технической или любой другой сложной сфере.
Читать полностью »

Элита программисты или нет, достойны они сверхвысоких зарплат и заслуживают ли особого отношения — вопрос спорный. Очевидно только то, что программист — профессия немасштабируемая, поэтому сравнение с водителем автобуса вполне оправданно. В конечном итоге, программист продает часы разработки. Можно всю жизнь перебирать компании, какая из них больше предложит, но от этого часов в сутках не прибавится.

Лучше брать пример с Тэйлора Отвела, который создавал Laravel в свободное от основной работы время. В ноябре он опубликовал мини-серию подкастов, в которой поразмыслил над успехом своих программных продуктов — за последние 5 лет они принесли ему больше 10 млн долларов. В четырех выпусках подкаста Тейлор поделился советами, которые затрагивают ряд тем от поиска идеи и формирования лояльной аудитории до сохранения мотивации и преданности качеству.

Думаю сейчас самое подходящее время представить конспект его рассуждений. Всего будет опубликовано три конспекта, которые полностью охватят материал первоисточника.

Итак, поехали.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js