Рубрика «копирайт» - 65

Netflix пришёл на Linux (через Ubuntu и Chrome)Под Ubuntu больше не нужно прибегать к ухищрениям, чтобы смотреть Netflix. Точнее, ухищрений стало чуть меньше (поскольку сервис всё ещё официально недоступен во многих странах).

Раньше приходилось изменять user-agent браузера на Internet Explorer, а до этого — и вовсе запускать десктопное приложение через Wine. Конечно, пользователи Linux без труда способны решить такие проблемы. Тем не менее, приятно, что теперь видеотрансляция доступна без дополнительных «танцев с бубном» непосредственно из браузера Chrome 37+, который установлен на Ubuntu 12.04 LTS, 14.04 LTS и т.д.
Читать полностью »

image

На протяжении всего 2013 и 2014 года законодатель демонстрировал нам свое неутолимое отеческое желание позаботиться обо всех нас, принимая меры нормативно-правового характера для обеспечения информационной безопасности наших детей, а заодно и взрослых. На протяжении всего года немыслимое количество раз редактировались федеральный закон “Об информации”, “О связи” и “О СМИ”. Преследуя виртуальных педофилов, террористов и наркоторговцев, депутаты Государственной думы сделали все, чтобы расширить перечни запрещенной информации, а также установить новые правила гражданского оборота информации в российском сегменте интернета.

Медиалоббисты, представляющие крупнейшие американские транснациональные корпорации в области кино, музыки и ПО, а также ряд обслуживающих рынок коллективного управления авторскими правами организаций, оценившие по достоинству новые правовые механизмы для блокировки сайтов в интернете, использовали заданный властью тренд, для принятия “антипиратского закона” ver.1.0, по которому был установлен алгоритм для закрытия доступа к файлообменникам и цифровым библиотекам, предоставляющих возможность неавторизованного копирования материалов, защищенных авторским правом. С самого начала было понятно, что этим дело не кончится. Да и действительно, довольно странно выглядит закон, предусматривающий особый порядок охраны правовых интересов правообладателей в отношении фильмов, кинофильмов, телефильмов, и не охраняющий интересы владельцев иных объектов авторских прав, ведь гражданское законодательство не знает более или менее приоритетных объектов охраны, предусматривая одинаковый порядок защиты исключительных прав правообладателей различных авторских объектов.

Поэтому вполне закономерно, что после принятия первой версии антипиратского закона, из разных отраслей стали поступать интенсивные сигналы, о необходимости расширения закона. Такие просьбы поступали от правообладателей произведений, оказавшихся за бортом “антипиратского закона”, а также от организаций, специализирующихся на борьбе с цифровым пиратством. Таким образом, 04 июля 2014 г. Государственная дума приняла во втором чтении “антипиратский закон” ver.2.0., расширяющий действий на все объекты авторских прав, кроме фотографий (объясняется это тем, что никаких обществ по защите прав фотографов, лоббирующих свои интересы, в настоящее время в России не существует).
Читать полностью »

image

Я часто пишу об исторических параллелях. Потому что, на мой взгляд, все взаимосвязано: сказал «А», а тебя уже назвали «Б»; прошептал тихонечко «ЗЫЧ», а в ответ уже слышится громкое «ЯТЬ». Копирайт в этом смысле представляет собой благодатнейшую почву для анализа.

Возьмем, например, один из самых распространенных пунктов полотнища стандартных лицензионных соглашений – запрет передачи объекта третьему лицу. Если вы никогда не читали соглашений (мне-то по профессии положено их читать), то скажу, что это положение является едва ли не важнейшим последствием вашего клика на «я прочитал и принимаю».

Современный копирайт построен на том, что купив диск без согласия автора, пользователь не может скопировать его, устроить публичный показ; скачанную онлайн программу нельзя передать другу. В ст.25 Закона Украины «Об авторском праве и смежным правах» это называется «воспроизведение в домашних условиях для личных целей или круга семьи». Статья 26 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» не содержит трогательного термина «круг семьи», предписывая использовать объект авторского права только в личных целях. Обоснований этому запрету в юридической и околоюридической литературе можно найти массу, и поэтому я не буду их цитировать. Я предлагаю оглянуться назад в историю.
Читать полностью »

Разработчики Sims 4 пошутили над «пиратами»

Сотрудники компании Maxis креативно подшутили над игроками, у которых установлена нелицензионная копия игры Sims 4. В этой игре есть спецэффект пиксельного размытия изображения, когда персонаж идёт в ванную или туалет. Так вот, в «пиратской» копии эффект пикселизации разрастается на всю игровую область.
Читать полностью »

Warner Bros. подала в суд на небольшой бар за воспроизведение 80 летней песни Звукозаписывающие студии, равно, как и голливудские киностудии, давно славятся своим пристрастием к судам и требованиям возместить убытки к частным лицам и компаниям за малейшие нарушения в сфере авторского права. При этом в суд подают на кого угодно, от домохозяек, загрузивших пару песен на файлообменник, до студентов, загрузивших фильм на The Pirate Bay. Суммы возмещения обычно умопомрачительные, шести и семизначные.

На днях не повезло небольшому бару из штата Нью-Йорк, компания Warner Bros. требует с него 60 тысяч долларов США за двукратное воспроизведение песни, которая была написана еще в 1934 году. Речь идет о мелодии «I Only Have Eyes for You» из фильма «Dames.»

Читать полностью »

image Скрытная наука эта история. В школе всех заставляли зубрить даты начала второй мировой или год крещения Руси. Но как-то скромно замалчивали то, что все прочитанное в затертых учебниках с плохими картинками – это обязательная проекция всего, что нам самим предстоит пережить. В конце концов, не так важно, когда началась вторая мировая, важнее было бы уметь увидеть те же предвоенные нотки в отношениях, например, Украины и России. Но не хочется сейчас о политике. Мой блог, все же, о копирайте. Который, к слову, не является исключением из исторических процессов.

Основной проблемой копирайта сегодня является Интернет-пиратство. Самые уважаемые эксперты и зубры шоу-бизнеса хмурят брови и осуждающе качают головой. Никто не знает, что делать с Интернет-пиратством. Интернет по паспорту – как вариант с Востока. Уголовная ответственность за пару скачанных треков – с Запада. Лоббисты драконовских анти-Интернет законов разводят руками с высоких трибун, говоря, что с такой проблемой авторское право еще не сталкивалось. Цифры потерь от пиратства выстраиваются в длинные строки, переваливая за триллионы, уходят в космические величины. Я даже встречал сравнение пиратства с чумой для рынка. Но гнусявый и тихий голос истории едва слышно, если только уделить ей внимание, шепчет: «Фиг вам! Все это уже проходили!»
Читать полностью »

Привет. Я знаю, что здесь уважают и любят выступления TED. Поэтому я не мог пройти мимо новости о том, что сайт ted.com после редизайна обновил плейлист «20 самых популярных выступлений на TED всех времен». Это яркий пример того, как путем послабления копирайта (все лекции TED находятся в открытом доступе, распространяются по лицензии CC, согласно которой разрешено все, кроме коммерческого использования) и организации краудсорсинга (все переводы выполняют волонтеры) можно добиться впечатляющих результатов…

20 самых популярных выступлений на конференции TED всех времен

Ранее на Хабре уже публиковался этот плейлист, но с тех пор он заметно обновился. Не изменился разве что лидер рейтинга — Кен Робинсон с выступлением «Как школы подавляют творчество».

Рейтинг составлен по количеству просмотров (в статистике учитывались данные с TED.com, Youtube, iTunes, Hulu, встроенных фреймов, количества скачиваний и т.д.)

Большинство лекций переведены на русский язык, с субтитрами или в озвучке. Не буду много писать, это нужно смотреть. Остальное под катом.Читать полностью »

В своем первом посте на Хабре (http://habrahabr.ru/post/145481/) я затрагивал тему высших сил при создании произведения, и пытался сопоставить их с системой современного копирайта. Сегодня вернуться к этому вопросу, но в контексте роли общества в творческом процессе.

Начну с показательного вопроса. Почему Бетховен не родился в Африке? Почему вообще ни один из классиков не родился на этом прекрасном континенте? Самый скучный и правильный ответ очевиден – развитие классической музыки прошло на один континент севернее. Но ведь можно предположить, что где-нибудь среди бушменов родился младенец со столь же утонченным слухом и музыкальными способностями, просто рядом не оказалось клавесина. А можно также пойти в этом вопросе еще дальше. Я думаю, что, отбросив расистские предубеждения об умственных способностях разных рас, мы сможем легко сформулировать емкий ответ на поставленный вопрос. Бетховен не родился в Африке, потому что он там не был никому нужен.
Читать полностью »

image

Если обезьяна делает селфи, то кому принадлежит фотография? Фонд Викимедиа считает, что явно не человеку, который владелец камеры, пишет The Verge. В своём первом «отчёте о прозрачности», в котором раскрываются государственные и корпоративные запросы на информацию пользователей и удаление контента, Викимедиа рассказала несколько историй, иллюстрирующих тип запросов, которые она получает, и одна из них имеет отношение к фотографии, сделанной обезьяной. Фотографию загрузили на фотохостинг Викисклад, и когда фотограф попросил удалить фотографию, Викимедиа отказалась, заявив, что ему не принадлежат авторские права.

Редакторы Википедии заявили, что по сути, никто не мог предъявить конкретные претензии на фотографию. По их мнению, она находится в общественном достоянии, потому что «будучи работой животного, не являющегося человеком, она не имеет человеческого автора, которому принадлежат авторские права». Сама обезьяна же вряд ли предъявит претензии.
Читать полностью »

Анонимное интервью с бывшим участником варезной сцены — 2
Почти 2 года назад я делал перевод анонимного интервью с бывшим участником варезной сцены. Конкретно их группа занималась фильмами, поэтому, как в самом интервью, так и здесь, на хабре, люди интересовались, как обстоят дела в других областях сцены. Оказалось, что после того случая подобные анонимные интервью дали также участники групп, специализировавшихся на музыке, программах, в том числе люди, которые непосредственно занимались взломом игр и софта, и даже один «изгой», который передавал (причём за деньги) релизы прямо со сцены на трекеры, что, как известно, строго запрещено.

Начну с самого короткого и простого интервью, с бывшим курьером одной из крупнейших групп, которая занималась музыкой. Роль курьера на сцене невелика, но его взгляд и мнение возможно тоже кому-то будут интересны. Курьер распространяет релизы с сайта группы на другие сайты по всему миру. Под «сайтами» здесь и далее имеются в виду FTP-серверы сцены. Рекомендую ознакомиться также с историей и структурой сцены. Интервью было взято в 2009 году, но несмотря на то, что, как говорят, «сцена умирает», сейчас там по-прежнему каждый день выходят несколько сотен музыкальных релизов в mp3 и flac.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js