Несколько компаний расширяют границы закона об интеллектуальной собственности, заявляя свои права на определённые цвета. Но можно ли «владеть» цветом?
Однажды летом 2019 года Дэниэл Шрейбер открыл свой почтовый ящик и обнаружил там письмо с угрозами от одной из крупнейших телекоммуникационных компаний мира.
В письме Deutsche Telekom AG (родительская компания T-Mobile) обвиняла небольшой страховой стартап Шрейбера, Lemonade, в нарушении прав на торговую марку. Шрейбер ничего не понимал: он не использовал название компании T-Mobile. Он не брал себе логотип или девиз компании. Он даже не занимался сотовыми телефонами.
Однако читая письмо дальше, он, наконец, понял: его «преступление» состояло в том, что он использовал пурпурный (маджента) цвет.
В последние годы такие компании, как T-Mobile, смогли добиться того, что ранее казалось юридически невозможным: они успешно зарегистрировали отдельные цвета в качестве торговых марок.
Читать полностью »