Рубрика «копирайт» - 110

Оказывая помощь в выводе разработок и бизнесов на внешние зарубежные рынки, приходится постоянно наблюдать одни и те же ошибки, и как следствие — неудачи и потери.
Читать полностью »

Оказывая помощь в выводе разработок и бизнесов на внешние зарубежные рынки, приходится постоянно наблюдать одни и те же ошибки, и как следствие — неудачи и потери.
Читать полностью »

Часто можно услышать такие вопросы: «Как победить пиратство?», «Можно ли легализовать файлообмен?», «Как реформировать копирайт?»
Я думаю, адекватно ответить на эти отдельные вопросы невозможно, если не видеть большую картину, не понимать что происходит с информационным бизнесом в целом, и с его продуктами, с книгами, с периодикой — газетами, журналами, с музыкой, фотографиями, фильмами, играми, дизайном, софтом (далее в тексте — инфо-продукты).

Информационная революция
Мы являемся свидетелями двух революционных процессов:
Читать полностью »

О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыкуИдея написать подобный пост у меня появилась давно; в некоторых кописрачах я прямым текстом писал, что копирайт убивает классическое искусство и обещал раскрыть этот тезис позже. Долгое время меня останавливало то, что на Хабре такой топик вряд ли будет сильно интересен. Но, после некоторых раздумий, я пришёл к выводу, что проблема «копирайт — искусство» шире собственно классической музыки и литературы и затрагивает многие куда более приземлённые вещи. Например, игровую индустрию.

Если мы посмотрим внимательно на жанровое разнообразие в игровой индустрии (сразу оговорюсь, я имею в виду сюжетные single-player игры, не касаясь mmorpg и казуальщины), то мы обнаружим, что оно существенно деградировало по сравнению с 90-ми годами. Жанр квеста исчез совсем, TBS находится на грани вымирания. Существенно сократилось поголовье классических RPG типа Baldur Gate, Planescape Torment (т.е. таких RPG, где надо думать головой при билде персонажа). Стало значительно меньше игр с оригинальной игровой механикой (типа Settlers I-II). Собственно, за меня здесь уже всё сказали, см. картинку слева.

Большая часть современных игр — это какая-то помесь RPG от первого лица, шутера и аркады. При этом, что характерно, на разработку этих игр тратится очень много денег, так что проблема явно не в желании издателя сэкономить. Ровно то же самое произошло и с музыкой: всё многообразие жанров (опера, симфония, соната, фуга, etc.) в классическом искусстве деградировало ровно до одного — песни. И, если я не ошибаюсь в своих предположениях, то очень скоро с геймдевом произойдёт то же самое.

Собственно, если некоторые студии перестанут регулярно выкапывать труп стюардессы (см. Might & Magic Heroes VI, Civilization V, Diablo 3, etc), то это может произойти прямо завтра. Почему же? Что общего у геймдева 90-х и классической музыки?

Читать полностью »

Право собственности — основа современной цивилизации, возможность сказать «это моё». Можно выделить (конечно же, утрируя) три основных вида прав.

Имущественное право

Право собственности на материальный объект. Основная его проблема — это права на объекты, которые человек не создавал. Кто ими владеет? Кто сильнее, кто первый нашел или кто первый об этом сказал? Некоторые предприимчивые граждане даже продают участки на луне, которую видели только в телескоп.

Патентное право

Право собственности на класс однотипных материальных объектов, созданных определенным образом на основе некоторого информационного объекта. Вообще говоря, можно получить патент на изобретение, не воплощенное в материальном виде, но основная идея патентования заключается в предоставлении описания достаточного для создания работающего образца в обмен на защиту прав. Нарушение патента — это реализация изобретения, соответствующего описанию патента, без разрешения. Основная проблема этого права в том, что иногда пытаются запатентовать не класс объектов, а класс действий. Например, «slide-to-unlock». Когда дело касается очевидных вещей — это легко обнаруживается. Не дадут запатентовать дыхание через нос или ходьбу при помощи ног. Однако в новых областях очевидных вещей ещё нет, и этим пытаются воспользоваться.

Авторское право

Право собственности на информационный объект. Основная проблема этого права в том, что никто не знает, что из себя представляет этот самый информационный объект.

Прежде чем сказать, это моё, неплохо бы понять, а что «это». Вот мы и попробуем разобраться, что же такое информационный объект, через наблюдение и анализ его свойств.
Читать полностью »

Granny’s Dancing on the Table

Несколько лет назад произошло весьма значимое событие в истории кинематографа и движения за свободное распространение информации — Hanna Sköld сняла первый в мире полнометражный фильм, распространяющийся на условиях лицензии CC-BY-NC-SA («вирусная» лицензия Creative Commons, запрещающая коммерческое использование) — Nasty Old People.

Тот фильм был снят на частный кредит на сумму 10 000 евро, взятый в банке. Кредит уже удалось отдать — 7500 евро было получено от шведского телевидения (это меньше, чем этот канал обычно платит за шведские фильмы, но всё равно приличная сумма), и примерно столько же дали пожертвования.

Но на этот раз у Ханны более серьёзные планы — она снимает ещё более масштабный фильм. Он называется «Granny’s Dancing on the Table» и на него требуется 50 тысяч долларов. Деньги она собирает с помощью Kickstarter. Попросту говоря, это означает, что если 1 июня нужная сумма будет собрана, то она будет списана с тех, кто вложился. Если будет собрано меньше, чем нужная сумма — то финансирование проекта отменяется (то есть никто не потеряет деньги, если не наберётся достаточно). На данный момент вложено $6 688.

Ханна планирует выпустить фильм одновременно в кинотеатрах и бесплатно, для свободного скачивания, в Интернете.
Читать полностью »

Порно компания судится с Tumblr из за нарушения авторских прав

Если вы задавались вопросом, как сайты типа Tumblr продолжают работать, когда со всех сторон активизируются копирасты всех мастей, вам будет интересно — крупнейшие игроки Сети (представители порно-индустрии) судятся с Tumblr из-за нарушения авторских прав.Читать полностью »

Высший суд Евросоюза в среду, 2 мая принял решение в деле SAS Institute, разработчика SAS System, против World Programming Limited (WPL). Постановление суда гласит:

… С целью создания WPS, WPL на законных основаниях приобрела учебную версию SAS System, лицензия которой разрешает использовать SAS для непроизводственных целей. Таким образом, хотя WPL и изучала продукт SAS, нет никаких оснований полагать, что специалисты WPL получили доступ к исходному коду SAS.

… Только конкретное выражение идей и принципов защищается копирайтом. Объектом защиты, предоставляемой Директивой 91/250, является такое выражение в виде компьютерной программы, в исходном или объектном коде, что не запрещает воспроизводить конкретную функциональность на других языках программирования. На основе этих соображений, суд считает, что ни функции компьютерной программы, ни языки программирования, ни форматы данных не могут быть защищены копирайтом.

Читать полностью »

ThePirateBay таки запретят в Великобритании

Верховный суд Великобритании обязал интернет-провайдеров страны блокировать доступ к известному шведскому торрент-трекеру Pirate Bay, на котором выложены ссылки на более 1 млн файлов с фильмами, музыкой и компьютерными играми. Как сообщили сегодня представители Британской ассоциацией звукозаписывающей индустрии, вердикт должен быть исполнен уже в ближайшие недели.Читать полностью »

Итак, продолжая модный тренд, Nokia подала в суды США и Германии на тройку крупных компаний с требованием соблюдать интеллектуальную собственность.

Комментарий главного юриста Луизы Пентланд:

«Многие из этих разработок являются ключевыми в продуктах Nokia. Мы хотим, чтобы другие компании уважали нашу интеллектуальную собственность и конкурировали за счёт собственных инноваций. И данный шаг демонстрирует, что мы не будем мириться с несанкционированным использованием наших изобретений».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js