Рубрика «конвертоплан»

Пропеллеролет: конвертоплан для мониторинга протяженных объектов - 1

Однажды в институте зав кафедры рассказывал нам о нашей будущей профессии:
“Наша профессия очень важна и ответственна. Сейчас вы работаете над обликом будущего флагмана Российской авиации. Вы сыпете идеями, пытаетесь предугадать задачи, которые он будет решать, берете на себя ответственность и принимаете решения. А через 15 лет, когда самолет наконец построят, всем будут раздавать почести, но про вас уже никто не вспомнит”.
Такая агитация мне не понравилась, ждать 15 лет результата я не готов.

Авиация — высокоразвитая отрасль, но высокие требования по надежности и распланированное будущее не позволяют внедрять новые технологии быстро. А беспилотникам же наоборот, никаких особых требований пока нет, вот они и растут как грибы после дождя, заполняя собой ниши авиа мониторинга, рекламы, помощи сельскому хозяйству, видеосъемки и подобные.
Так я и решил, пускай они там как-нибудь без меня строят свои истребители, а я, пока молод и горяч, пойду в беспилотники. Благо что авиамодельное прошлое имеется.
Читать полностью »

DARPA испытало беспилотник с 24 импеллерами и вертикальным взлетом - 1

В марте этого года агентство DARPA объявило о заключении контракта с компанией Aurora Flight Sciences на создание самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП). Инженерам удалось предложить новые технологические элементы, которые «обещают огромные возможности для применения в реальных летательных аппаратах», говорилось в сообщении DARPA. Имелось в виду необычное сочетание крыла с 24 винтами (импеллерами), а также интеграция инновационных подсистем, которые кардинально улучшают вертикальный взлёт и крейсерскую скорость.

И вот пришло время для первых лётных тестов: модель конвертоплана LightningStrike в масштабе 1:5 испытали на аэродроме, проверив работу систем при вертикальном взлёте и парении (пресс-релиз).
Читать полностью »

Мечты об авиации будущего - 1

Сегодня исполнилось 126 лет со дня рождения талантливого авиаконструктора Игоря Сикорского. До своей эмиграции в США, после Октябрьской революции, Сикорский успел разработать немало самолётов. Именно он стал автором первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский Витязь», а затем и «Ильи Муромца», ставшего настоящим прорывом для своего времени и первым в мире пассажирским самолётом.

Мечты об авиации будущего - 2

Хотя в полной мере талант Сикорского раскрылся в вертолётостроении уже после его эмиграции. С тех пор авиация прошла огромный путь от деревянно-полотняных неказистых тихоходов до машин, способных пролететь многие тысячи километров с десятками тонн груза и сотнями пассажиров. В 1913 году, когда взлетел «Русский витязь», даже самым безумным фантастам не приходило в голову, насколько далеко шагнёт авиация через 100 лет. А какой она может быть ещё через век, году в 2115? Вряд ли мы можем загадывать так далеко, но всё же фантазировать об этом ничто не мешает. И в честь дня рождения Игоря Сикорского, мы сделали для вас подборку концептов авиации будущего.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js