Рубрика «контент» - 16

Данная статья родилась в результате внимательного прочтения данного топика на Хабре. Тема пиратства для русскоязычного сегмента можно сказать «больная» и вызывает немало диспутов и споров. В своей статье я попробую побыть «адвокатом Дьявола» и выразить мнение с противоположной стороны вопроса.

Один из главных аргументов защитников пиратства в том, что авторский продукт, по сути, не имеет какой-либо физической ценности. Его использование не несет никакого ущерба правообладателю, а лишь режет возможную прибыль, которая еще не факт, что будет получена. С одной стороны это абсолютная правда. Как прожиг диска, как и загрузка с iTunes для издателя не стоят ничего. И продавая тот или иной товар, он мало того, что получает свои 100% прибыли (минус процент доли площадки, но не суть), так еще и имеет полное право ставить любую цену (в противовес обычным товарам, где цену определяет рынок). Вполне приличные условия, правда? Однако многие забывают, что при создании фильма или альбома компания очень сильно уходит в минус. Один фильм, который в магазине стоит 10 долларов, для фирмы вполне мог вполне обойтись в 200 миллионов тех же самых бумажек, которые одиночной покупкой не окупить, впрочем, и миллионной тоже. То есть, по сути, на рынок компания выходит уже в огромном минусе, а на руках у них товар который не еда, и не теплые валенки. Товар, который физически не стоит ничего и, который продаётся в мире, где есть люди, кто за «физически ничего» платить морально еще не готовы. Возможно, бедный пуэрториканец, скачавший бесплатно музыкальный альбом, при других переменных вряд ли бы его купил, и уж точно в итоге он не принес никакого ущерба компании. Но дает ли ему это полное право делать так? Вопрос.
Читать полностью »

7 февраля 2013 года Международным альянсом интеллектуальной собственности (IIPA) обнародован отчет, в котором Украина отнесена к «приоритетным странам», т.е. признана страной с самым высоким уровнем пиратства в сфере интеллектуальной собственности. Среди прочих рекомендаций Альянса – усиление ответственности за нарушение авторских прав, увеличение количества милицейских рейдов. Это – только один недавний (но официальный) эпизод, который характеризует глобальную тенденцию среди правообладателей: больше и сильней наказывать. Как сказал Гегель: «Основной урок истории в том, что история ничему не учит». В этом посте я попробую показать то, чему никак не хотят научиться современные правообладатели.

Уголовная ответственность на территории Украины в период с 1961 до 2001 года ограничивалась штрафом. Лишь с принятием нового Уголовного кодекса мера ответственности возросла до 6 лет лишения свободы. Для сравнения, максимальная мера ответственности за насильственное донорство – 5 лет тюрьмы, проведение незаконных опытов над человеком – 5 лет тюрьмы. Доводя до логически абсурдного конца замысел законодателя, лучше у человека вырезать почку, чем воровать его песни. При этом правообладатели продолжают настаивать на увеличении меры ответственности. И не просто настаивать, а давить на Украину через международные организации. В обоснование требований используются тезисы о частной собственности, как основе современного общества, подчеркивается ее священный характер. При этом в пример приводится французская система «трех ударов» — трех предупреждений пользователя о том, что у него на компьютере есть нелицензионный контент, после которых создаются условия для привлечения человека к уголовной ответственности.

Эти тезисы о священной собственности, а также цифры «три», услышанные на недавней конференции по интеллектуальной собственности, какое-то время беспокоили легким чувством дежавю. Где-то мы это уже слышали. И я понял: Закон о трех колосках! Для справки: (также закон «семь восьмых», «закон от седьмого-восьмого», указ «7-8»[1]) — принятое в исторической публицистике наименование Постановления ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 года «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». Закон этот предусматривал ответственность в виде от 5 до 10 лет тюрьмы и вплоть до расстрела. Название свое он обрел за то, что под него попадали люди, которые в голодные годы срезали колоски с колхозных полей, и 3-х штук было вполне достаточно для применения таких суровых мер.

Что интересно, предпосылкой его принятия стало предписание Сталина Кагановичу, Молотову такого содержания: «Социализм не сможет добить и похоронить капиталистические элементы и индивидуально-рваческие привычки, навыки, традиции (служащие основой воровства), расшатывающие основы нового общества, если он не объявит общественную собственность (кооперативную, колхозную, государственную) священной и неприкосновенной. Он не может укрепить и развить новый строй и социалистическое строительство, если не будет охранять имущество колхозов, кооперации, государства всеми силами, если он не отобьёт охоту у антиобщественных, кулацко-капиталистических элементов расхищать общественную собственность. Для этого и нужен новый закон.». Сменилось время, сменился строй, а тон остался прежним. Но уже со стороны ярчайших представителей капитализма – правообладателей.

Так в чем же урок истории? Что же стало с этим законом?
Перегибы на местах были слишком явными. После ряда резонансных дел уже 16 января 1936 выходит постановление ЦИК и СНК СССР «О проверке дел лиц, осужденных по постановлению ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. В докладной записке Сталину тогдашний прокурор Вышинский отчитался, что пересмотр дел на основании закона о трех колосках завершен. Всего было проверено более 115 тыс. дел, и более чем в 91 тыс. случаев признано неправильным.

Пусть сейчас не расстреливают за скачивание музыки (хотя, кто знает, до каких мер усиления ответственности дойдут правообладатели), но общность в несоразмерности нарушения и наказания прослеживается слишком явно. Иск к девушке, больной панкреатитом, 2-миллионный иск к домохозяйке за 24 песни. Нет смысла отягощать пост примерами, коих множество. Важно то, что таких историй становится все больше, и людей продолжают карать «с перегибами». Произошло становление карательного копирайта, основным инструментом которого является милицейская дубинка и тюремная решетка. При этом важной отличительной чертой защиты авторских прав является то, что наказывается человек не за прямой ущерб, которого практически нет, а за упущенную выгоду, т.е. сумму, абсолютно не гарантированную к получению, и даже не факт, что эту сумму правообладатель еще не получит.

Сегодня сложно противоречить тому факту, что система управления авторскими правами меняется. Интернет заставляет пересмотреть взгляды на само авторское право как объект защиты. И с окончательным сломом системы вполне можно ожидать переоценку прошлого. Вот тогда, вероятно, и наступит пора пересматривать решения судов о взыскании килотонн денег с обычных пользователей за единицы песен. И тогда какой-нибудь уже американский прокурор, мистер Вышинский, также бодро будет рапортовать Генсеку США об успешном завершении пересмотра дел. А Гегель будет смотреть на все это откуда-то сверху и посмеиваться.

Этот пост написан не для того, чтобы оправдать незаконное использование чужих произведений. И уж тем более не для того, чтобы путем простого сравнения максимальных мер ответственности разных статей дискредитировать уголовную ответственность за нарушение авторских прав. В конце концов, и за воровство можно получить не меньше чем за убийство. Проблема, которую хочется показать – это явный урок истории. Неадекватная мера защиты, которая чувствуется обществом, не позволяет закону работать на защиту автора. Сейчас Украину толкают принять фактически аналог закона о трех колосках. Но если мы посмотрим назад в нашу историю, мы увидим, что причины высокого уровня пиратства не в пользователях. Усиление ответственности не изменит ситуацию в корне, хоть расстрел вводи. Причина уже в правообладателях. Современные системы коммуникации убивают посредников в сфере авторских прав. Это приводит к тому, что Альянс, который как раз и состоит из таких посредников, пытается отчаянно сопротивляться именно прогрессу, а не искать свой путь к пользователю. Лучше запугать и отобрать у него деньги за те колоски, что растут на краю поля, чем найти способ продать их ему. Тем более что их уже не нужно выращивать, они созданы, остается лишь косить. Проблема в том, что у многих правообладателей слишком уж бездонные закрома.
Читать полностью »

В преддверии новогодних праздников любят писать о трендах на следующий год. В этом смысле нынешние праздники не стали исключение и появилось множество статей с прогнозами на 2013. Наиболее интересным, на мой взгляд, является прогноз того, что контент станет занимать все более существенное место. Читать полностью »

Привет!

Год назад разработали под свои задачи сервис который позволял нам хранить файлы (со всеми примочками файловых хранилищ) и прямо из хранилища создавать для файлов виджеты, делать удобные линки на файлы, которые мы добавляли на корпоративные сайты, статистику для отслеживания жизни виджетов и еще незначительный функционал, который нам был нужен.

Весной, в Калифорнии, пообщавшись с множеством предпринимателей решили (видимо воздух у них там такой) сделать публичный сервис, который бы давал возможность человеку управлять своими файлами непосредственно из своего хранилища. Проблему вы знаете — контента много, что с ним делать не всегда ясно. В Долине в одной компании нам сказали, что они уже не контролируют на каких сайтах и что они публиковали.Читать полностью »

BitTorrent намерена стать дистрибьютором лицензионного контента
Компания BitTorrent, выпускающая μTorrent, планирует в следующем году предпринять ряд шагов, цель которых состоит в монетизации своих разработок за счёт легальной дистрибуции медиа-контента через P2P-сети, получив тем самым двойную выгоду — с одной стороны, нельзя будет сказать, что торрент-клиент используется исключительно пиратами, и с другой — просто получить финансовую. отдачу от своего проекта.

Исполнительный директор по маркетингу BitTorrent Мет Мейсон (Matt Mason) говорит, что аудитория его компании на данный момент составляет около 160 млн человек, что больше аудитории Netflix и Hulu вместе взятых; причём ежедневная база активных пользователей — 40 млн. Это обстоятельство позволяет предложить компаниям, которые занимаются производством медиа-контента, весьма широкий рынок потенциальных потребителей, при этом, благодаря известным особенностям P2P-сетей, инфраструктура для для дистрибуции этого контента будет, по сути, лежать на плечах самих пользователей.
Читать полностью »

Контентный ресурс: фиксированная вёрстка лучше

Это будет очень короткий мой пост, в котором, в продолжение давнего цикла «правила контентных проектов» (раз и два), в котором я хочу зафиксировать одну простую мысль: вёрстка контентных ресурсов должна быть жёстко привязана к ширине текстовых колонок.
Читать полностью »

Изобретательное социалистическое правительство Франции предложило принять закон, согласно которому поисковые системы, индексирующие контент сайтов, находящихся в пределах страны, должны будут делиться выручкой от рекламных объявлений, показывающихся обычно вместе с результатами поиска.

Союз издателей Франции лоббирует в правительстве данный законопроект, который вызван уже хорошо известной жалобе на пользователей, которые предпочитают находить в Сети бесплатный контент, вместо того, чтобы приобрести газету или платную версию электронного журнала. А в поиске им хорошо помогают различные поисковые системы (фактически, Google), значительно облегчая задачу и принося значительную головную боль издателям газет и журналов в виде потерь дохода от продажи.
Читать полностью »

Как я один запустил проект про стартапы, и как он развивался Пару лет назад был настоящий бум контентных сайтов, где есть что-то интересное по одной конкретной теме. Что-то выросло, что-то нет — например, точно загнулись сотни сайтов для фотографов, очень хорошо подрос Хабр — а я в это время развил и выгодно продал два проекта.

Третий захотелось сделать с учётом полученного опыта — и я снова начал с нуля.

Сегодня я готов рассказать что и как было сделано — и хочу попросить у вас обратной связи по проекту.Читать полностью »

Как я один запустил проект про стартапы, и как он развивался на практике Пару лет назад был настоящий бум контентных сайтов, где есть что-то интересное по одной конкретной теме. Что-то выросло, что-то нет — например, точно загнулись сотни сайтов для фотографов, очень хорошо подрос Хабр — а я в это время развил и выгодно продал два проекта.

Третий захотелось сделать с учётом полученного опыта — и я снова начал с нуля.

Сегодня я готов рассказать что и как было сделано — и хочу попросить у вас обратной связи по проекту.Читать полностью »

Начну с оговорок.

  • Я не претендую на первенство. Очень может быть, что первым такое решение применил кто-нибудь уже в конце прошлого века.
  • Речь не идет о примерах кода, он наверняка плох. Хороша, на мой взгляд, идея — о ней и речь.

Суть идеи заключается в том, что в статью (пост) содержащую суждения и гипотезы о чем-то исчислимом и сравнимом, для наглядности, можно встраивать контекстные калькуляторы, которые позволят читателю «примерить» ситуацию на себя и получить прогноз не отходя от кассы (таким образом автор может помочь читателю решить его проблему или подтвердить справедливость своих выводов).
Под катом я спрятал пару примеров.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js