Рубрика «контент-маркетинг» - 2

Привет! В конце года мы анонсировали новые форматы постов и запуск мобильных приложений, а ещё одно нововведение дошло только сейчас — это уровни сложности публикаций. Все подробности под катом.

Уровни сложности публикаций на Хабре - 1

Что за уровни сложности?

Читать полностью »

Как сделать ссылку для создания Google документа в определенной папке - 1

Пишу тексты для новых постов и статей, и очень уж мне захотелось создавать документы в Google Docs в конкретной папке «Посты» или «Статьи» 1 нажатием.

Читать полностью »

Но нет, им не послать его на дно —
Поможет океан, взвалив на плечи,
Ведь океан-то с нами заодно.
И прав был капитан: ещё не вечер!
В.Высоцкий

Турбулентность, апокалипсис, конец света, ААААА, — слова года в лексиконе культурных айтишников. У менее культурных определения более ёмкие, точные и конкретные, но нарушают правила Хабра. Год был так себе, иногда казалось, что не дотянуть, не доплыть до конца. Но вот уже с субботы на воскресенье мы встретим Новый год — и жизнь продолжается. Но она другая, новая и нам всем нужно адаптироваться к новым условиям. И знаете, впереди всё не так сумрачно — рискнём сделать прогноз, а заодно подвести наши публичные итоги. 

Из 2022 в 2023: айти, куда идти? - 1

Читать полностью »

Последние 5 лет мы первые на Хабре в рейтинге компаний.

Как мы делаем самый читаемый блог на Хабре: от пресс-релиза к переводам книг и своему пикоспутнику - 1

Блог на Хабре постепенно привёл к запуску искусственного спутника Земли, интервью с Ромеро, рассказу про психиатрический диагноз и тому, что админ вышел из подвала

Мы торжественно запостили пресс-релиз про старт своего сотрудничества с Хуавей аж 25 марта 2016 года. И начали ждать оваций. Сначала прилетел один оваций на -1, почти сразу подтянулся второй, пост ушёл с главной, и про него все забыли.

В принципе, на этом история с Хабром могла бы и закончиться, но нам надо было рекламировать конференцию по новым компьютерным технологиям и защите компьютерных программ. Поэтому мы запостили второй раз, уже не надеясь на +200. Это был тот никому не нужный пост, который сейчас ушёл бы в раздел «Новости», но мы про такое не догадывались. В итоге блог начал набирать какой-то рейтинг в диапазоне [-2 .. +5].

В этот момент мы начали понемногу понимать, что это не совсем то, что нужно аудитории. Посты не особо читались, рейтинги были низкие. Мы попробовали выложить текстом выступления с конференции. Оказалось, что они тоже не особо востребованы, хоть знания и были техническими.

А дальше внезапно выстрелил пост про то, чем обычный хостинг отличается от VPS. Прямо ликбез-ликбез, но уже +15 и несколько десятков тысяч просмотров (на 2022-й уже 40 тысяч). Рекорд!

В этот момент мы поняли, что писать нужно не про себя, а про интересные темы. Вторым успехом стала тема про Hyper-V против KVM. Так мы стали писать про технологии.

Главный вопрос, конечно, был в том, зачем писать про технологии и не про себя в своём блоге. Даст ли это что-то компании? Тогда мы нашли простое решение: баннер внизу поста. Каждая дочитка давала нам показ баннера ровно на нужную аудиторию.

Ну а дальше мы начали переводить книги, и это стало приносить реальную пользу сообществу — и огромную пользу нам.
Читать полностью »

Продолжаем предновогодний калейдоскоп обновлений! Сегодня прям коротенький анонс нововведения, которое, надеюсь, станет хорошим помощником для последующих изменений на сайте. 

Новые форматы публикаций - 1

Теперь у каждой публикации можно опционально указать формат. На выбор 11 форматов:

Читать полностью »

Как и зачем компании накручивают голоса на хабре - 1

Так получилось, что я много лет занимаюсь консалтингом различных компаний на хабре по теме того, как надо вести блог. На данный момент консультирую несколько компаний. И вижу, что большинство блогов, которые выходят на хабр, не понимают что это за аудитория и как с ней работать. Поэтому решил сделать серию статей о том как надо или не надо писать статьи, вести блог и что следует или не следует делать на хабре. Начать хочу с порочной практики, которыми грешат некоторые компании — это накрутка голосов.

Большинству читателей хабра даже невдомёк, что на этом ресурсе идёт настоящая корпоративная борьба за первые места в рейтинге компаний. Это престиж, имя, реклама и вообще можно почесать чувство собственной важности. Хотя в новой версии хабра, особенно мобильной, это совершенно потеряло смысл, потому что рейтинг компаний не видно.

Главная цель быть на первых местах: чтобы имя компании было узнаваемым. И в целом, если борьба идёт честной: ищут хороших авторов, приносят годный материал на ресурс и вообще стараются сделать его лучше, то это всегда идёт только на пользу читателям и хабру в целом. Но, понятно, что честными методами долго держать такой темп невозможно. Поэтому в какой-то момент начинают компании мухлевать, поднимая свой рейтинг искусственным путём.

Сегодня мы на хабре наблюдаем просто удивительную гонку накрутки рейтинга, которая выражается в том, что некоторые компании ушли в неадекватный отрыв от всех остальных компаниях в списке, в гонке за право быть на первом месте.

Чем это плохо для нас, читателей: мы не получаем адекватную оценку статей на хабре, средние статьи занимают первые места, а по-настоящему качественный материал теряется за накрутками.

Сократ мне друг, но истина дороже

Поэтому расскажу вам, механизм рейтинга, и как компании его накручивают. И предложить методы борьбы с накрутками у компаний, для администрации Хабра.Читать полностью »

Привет! Заглядывайте под кат, чтобы познакомиться с изменениями на сайте за октябрь/ноябрь.

Изменения на Хабре этой осенью - 1

Скрытый текст

Читать полностью »

Теперь голоса можно не только услышать, но ещё и увидеть! Представляем вам 4 новых вкладки в профиле, которые помогут добавить немного порядка.

Причины минусов в карму и история голосов - 1

В начале октября мы делали публикацию с опросом и обсуждением причин минусования кармы — ваше участие очень помогло нам. Поэтому спустя два месяца презентуем вам Читать полностью »

Пользователи Хабра уже знакомы с командой и принципами работы отдела модерации, которые уже рассказывали о себе и своей работе. При этом мало кто знает про некое туманное образование под названием «Информационная служба Хабра», что неудивительно. Мало того, что мы открыто не представлялись, так ещё и как самостоятельный отдел существуем относительно недавно. Вот и получается, что о нас известно исключительно по слухам. Сегодня исправим это досадное недоразумение.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js