А-90 «Орлёнок» в Музее ВМФ в Тушино, Москва
Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева (ЦКБ по СПК) разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн. Об этом во вторник на форуме "Морская индустрия России" рассказал директор и главный конструктор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев.
Международный Форум «Морская индустрия России» проходит с 19 по 21 мая 2015 года в Москве, в выставочном комплексе «Гостиный двор». На форуме представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.
«Нужны экранопланы океанской зоны со взлетной массой от 500 тонн. Такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева. Сегодня идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование», — рассказал Анцев. — У него очень хорошая направленность — он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом".
Экраноплан, или судно на динамической воздушной подушке — высокоскоростной аппарат, летящий на высоте до нескольких метров от поверхности воды, земли, снега или льда (в пределах аэродинамического экрана). Это своеобразный гибрид самолёта и водного судна — при равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта, а по международной классификации он относится к морским судам. Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами.
Читать полностью »