Как часто вы задумываетесь о том, что за каждым вашим шагом в интернете следят? Опустим конспирологов, фриков и прочих помешанных на анонимности в сети и рассмотрим обычного среднестатистического пользователя, который имеет профиль в социальных сетях, закупается на Amazon и вполне спокойно ведет деловую переписку через Gmail. Согласитесь, людей, подходящих под это описание — подавляющее большинство, да и многие из читателей ведут себя так же.
Мы давно смирились с тем, что введенные нами запросы фиксируются Google, Bing, «Яндексом» или другим популярным поисковиком. Мы давно привыкли к тому, что из наших интересов в поиске формируется контекстная реклама товаров или услуг и, возможно, иногда она даже бывает полезна. Мы давно знаем, что любой мало-мальски крупный сервис требует нашего согласия на обработку наших персональных данных, которые мы же добровольно и предоставляем в виде анкет, места жительства и прочей информации. А даже если и не предоставляем — сервис сам получает их по собственным каналам.
Информация о людях — основа бизнеса технологических гигантов. Конечно, торговля информацией о нас происходит в некотором завуалированном виде, в составе массива, но между пользователем и компаниями существует негласный паритет: они нам бесплатный сервис, а мы им возможность привлечь деньги рекламодателей.
Читать полностью »