Продолжаю рассказывать об open source в России. На этот раз удалось поговорить с @kostjaоб открытой разработке с точки зрения стратегии и управленческих аспектов. В том числе поговорили о лицензиях, работе с сообществом и интеграторами.
![Константин Осипов, основатель Picodata (фото из архива Arenadata) Константин Осипов, основатель Picodata (фото из архива Arenadata)](https://www.pvsm.ru/images/2025/02/06/perebrosit-kod-cherez-stenu-iz-yuristov-eshe-ne-znachit-sdelat-ego-otkrytym--konstantin-osipov-osnovatel-Picodata.jpg)
Продолжаю рассказывать об open source в России. На этот раз удалось поговорить с @kostjaоб открытой разработке с точки зрения стратегии и управленческих аспектов. В том числе поговорили о лицензиях, работе с сообществом и интеграторами.
Константин Осипов: Доклад родился из следующего разговора. Я, как всегда, пытался убедить Алексея больше использовать Tarantool, а он сказал, что там до сих пор нет шардинга и, вообще, неинтересно. Тогда мы стали рассуждать о том, почему нет. Я стал рассказывать, что тут нет одного универсального решения, автоматика полная за вас работает, а вы только кофе на работе пьете и все…
Как родилась идея доклада? Я не очень люблю выступать и рассказывать про фичи, особенно про будущие фичи. Выясняется, что и люди не особо любят это слушать. Они любят слушать про то, как все устроено. Это доклад о том, как все устроено или должно быть, с моей точки зрения, устроено в современной СУБД.
Я попробую сделать так, чтобы мы смогли с макроуровня спуститься на микроуровень, т.е. каким образом, сначала отбрасывая макропроблемы, мы можем создать себе пространство для выбора на среднем уровне и микроуровне.
На макроуровне – это то, как должна быть устроена современная СУБД. Почему у нас сегодня есть возможность создавать новые базы данных, почему нельзя взять текущую и удовлетвориться ее производительностью, подтюнить или написать для нее патч? Просто взять и написать патч, который бы ее ускорил, если она медленная? Из какого пространства решений мы выбираем?Читать полностью »
Как вы считаете, какова стоимость очередей с приоритетами? То есть если кто-то лезет вне очереди, то как посчитать стоимость для всей системы в этой ситуации, чему она пропорциональна? Времени обслуживания клиента — например, 5 минут стоит его обслужить? Она пропорциональна количеству ожидающих, потому что время ожидания для каждого из них увеличится.
Для начала о себе — я занимаюсь разработкой СУБД Tarantool в Mail.ru. Этот доклад будет об обработке очередей. У нас много очередей внутри системы, фактически вся база данных построена как система массового обслуживания.
В основном речь будет идти о проблемах балансировки нагрузки, но перед этим я хотел бы поговорить о том, зачем нужны очереди и как они появились именно в компьютерных системах, чего они позволяют добиться.