Сейчас, когда утилита say понравилась многим, а я получил массу вопросов и предложений пришло время придать этой массе некоторое ускорение, сформировав сильные вопросы в детальное теническое описание проекта. На днях утилита была добавлена в AUR, что и подколкнуло меня всё же расписать как всё устроено под капотом.
Рубрика «консоль»
Кросс-компиляция и запуск консольного Go‑приложения на Android, Windows, macOS и Linux
2025-11-21 в 9:01, admin, рубрики: android, Go, ruvds_статьи, консоль, кросс-компиляция, утилита
Портативная консоль PSP Go: эксперимент, который не прижился. Смотрим, что внутри
2025-10-24 в 11:18, admin, рубрики: DIY, diy-проекты, psp go, selectel, гаджеты, консоль, приставка, ремонт техникиРетро-клад: как я на досках объявлений 6 легендарных консолей нашел
2025-10-20 в 13:05, admin, рубрики: polaroid, sega, sony, гаджеты, игровая индустрия, Компьютерное железо, консоль, старое железо, электроникаВсем привет! Меня зовут Ваня. Я увлекаюсь технологиями, обожаю консоли, а еще пишу для блога МТС на Хабре. Недавно мне подарили Sega 32X 1994 года, эта приставка — моя ровесница. У меня есть Xbox, поэтому я был уверен, что сыграю в Sega пару-тройку раз из ностальгии, а потом буду доставать ее с полки, чтобы показать гостям раритет. Но нет.
Ностальгия по пикселям: почему старые игры до сих пор в нашем сердце?
2025-09-05 в 14:40, admin, рубрики: AstraLinux, DOOM, dosbox, sega, windows, wine, консоль, эмуляторы приставокCLI в 2025: отголоски динозавров или реальная потребность
2025-09-03 в 8:01, admin, рубрики: cli, GUI, selectel, интерфейс, консоль
Почему в 2025 мы все еще используем CLI? Вокруг так много прекрасных pixel-perfect GUI на OLED-экранах, а интернет провели даже в часы, очки и кольца. Как проектировщик взаимодействия Читать полностью »
От консоли к GUI: Как написать игру «Сапёр» на Python с нуля версия консоли (часть первая)
2025-08-11 в 13:15, admin, рубрики: game, minesweeper, python, игра, игры через консоль, интересные идеи, консоль, начинающих, с нуля, сапёрВсем привет! Если вы когда-нибудь задумывались, как написать свою игру "Сапёр" с нуля, то эта статья именно для вас. Мы разберёмся в том, как создать простую текстовую версию этой классической игры на языке Python. Здесь не потребуется никаких особых знаний — просто следуйте пошаговым инструкциям, и вы самостоятельно создадите свою уникальную версию «Сапёра».
Что такое «Сапёр» и почему именно эта игра?
Звуки музыки Super Nintendo
2025-04-22 в 13:01, admin, рубрики: 16-bit, 16-bit games, 6502, 65816, 65C816, fm-синтез, Nintendo, psg, ruvds_статьи, sample, snes, sony, spc700, super famicom, Super Nintendo, wavetable, видеоигры, звук, игровая консоль, игровая приставка, игры, консоль, музыка, Синтезатор, сэмплы, цифровой звук
В прошлый раз мы заглядывали под капот 16-битной игровой консоли Sega Mega Drive и смотрели на бобину устройство звуковой системы. Сегодня повернёмся к Сеге задом, к SNES’у передом, и проделаем то же самое: рассмотрим устройство звуковой системы в изделии конкурирующей организации, Super Nintendo.
И снова ключевое отличие этой публикации от аналогичных в том, что я не просто пересказываю вторичные источники, но пропустил эту информацию через призму личного опыта: в былые времена я разработал несколько любительских игр для этой платформы тоже, а заодно и целую музыкальную систему для озвучивания игр SNES GSS. Поэтому я могу более осознанно рассказать про местную специфику работы со звуком, особенности устройства и устоявшиеся в годах заблуждения, связанные с ним.Читать полностью »
Звуки музыки Sega Mega Drive
2025-03-25 в 13:01, admin, рубрики: 16-bit, 16-bit games, 68000, 68k, fm-синтез, motorola 68000, psg, ruvds_статьи, sega, sega genesis, sega mega drive, sn76489, ym2612, Z80, Zilog Z80, видеоигры, звук, игровая консоль, игровая приставка, игры, консоль, музыка, Синтезатор, сэмплы, цифровой звук
Сегодня в центре нашего внимания Sega Mega Drive, она же Genesis — называйте как хотите, всё равно все понимают, что речь идёт о некогда популярнейшей в наших краях 16-битной консоли. Comix Zone, Sonic the Hedgehog, Ultimate Mortal Kombat — вот это вот всё. Но речь пойдёт не о платформе в целом, а об одной специфической её части: звуковой системе и звуках, которые она издавала. Изучим железную и программную части, вспомним холивары, послушаем кое-какую музыку.
Как обычно, я занимаюсь не простым пересказом сомнительных источников, а сложным: пропускаю их через личный опыт. Когда-то давно я разработал несколько homebrew-игр для этой платформы, а также пару музыкальных редакторов — ныне забытых, но в определённый исторический период сыгравших свою роль. Этот бэкграунд даёт мне возможность сорвать покровы и рассказать всю правду о некоторых не самых очевидных моментах. Приступим!Читать полностью »



