Рубрика «конкуренция» - 15

«Полагаю, вопрос о больших массивах данных (big data) станет очередной серьезной проблемой, которую американским IT-компаниям придется решать в ЕС», считает адвокат Алек Бернсайд. Компании такого масштаба, как Google и Facebook, создают огромные базы данных с информацией о пользователях. Как полагают критики, из-за этого компании приобретают несправедливое преимущество над более мелкими игроками рынка. А это нарушает принципы равноправной конкуренции. По вопросу защиты пользовательских данных Еврокомиссия может начать новое разбирательство, как сообщает The Wall Street Journal.Читать полностью »

Питер Тиль: как построить монополию? - 1

Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью этого года идет очередная серия лекций:

  1. Сэм Альтман и Дастин Московитц: как и зачем создавать стартап?
  2. Сэм Альтман: как сформировать команду и культуру стартапа?
  3. Пол Грэм: нелогичный стартап
  4. Адора Чьюнг: (часть 1) продукт и кривая честности; (часть 2) growth hacking
  5. Питер Тиль: (часть 1) конкуренция – удел проигравших; (часть 2) как построить монополию?

Читать полностью »

Питер Тиль: конкуренция – удел проигравших - 1

Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью этого года идет очередная серия лекций:

  1. Сэм Альтман и Дастин Московитц: как и зачем создавать стартап?
  2. Сэм Альтман: как сформировать команду и культуру стартапа?
  3. Пол Грэм: нелогичный стартап
  4. Адора Чьюнг: (часть 1) продукт и кривая честности; (часть 2) growth hacking
  5. Питер Тиль: конкуренция – удел проигравших

Читать полностью »

Статья представляет собой попытку понять, почему есть Apple, а есть остальные. Автор — наполовину инженер, наполовину поэт. Поэтому, возможно, немного вольно обращается с фактами из области экономики. За это он заранее приносит прощение. Начали.

Прибыль мобильного подразделения Samsung падает. Кто теперь будет конкурировать с Apple? Samsung — фактически единственная надежда анти-яблочного комьюнити — компания, которая могла реально конкурировать с Apple по продажам мобильных устройств. И с каждым кварталом ситуация становится все хуже и хуже. Это проблема? На первый взгляд, да. Потому что ослабление конкуренции всегда ведет к стагнации, и от этого в итоге проигрывают все участники рынка. На второй взгляд — не очень. Сейчас я постараюсь доказать, что Samsung и Apple никогда не были конкурентами.


Читать полностью »

image

Модель, при которой крупные интернет-компании пытаются заменить собой для пользователей весь интернет, не нова — так поступает Google, разрабатывающий десятки сервисов и продуктов (от поиска и работы с документами в облаке до автономных автомобилей) и покупающий проекты, которые помогут ему выйти на новые рынки — чего стоят только умные термостаты Nest — все ради того, чтобы охватить как можно больше пользователей, собрать о них как можно больше данных и показать максимально точно таргетированную рекламу.

Кроме того, Facebook и тот же Google занимаются развитием благотворительных проектов Internet.org и Project Loon, цель которых заключается в предоставлении доступа к интернету тем людям, которые сейчас его лишены — для таких пользователей названия Facebook и Google будут синонимом слову «Интернет».

Россия, одна из немногих стран, где крупнейшие технологические корпорации из США встретили упорное сопротивление со стороны местных игроков — и некоторые из них совсем не прочь самостоятельно реализовать стратегию «подмены интернета» для увеличения рекламных доходов. Так поступает, к примеру, «Яндекс».Читать полностью »

image

Как сообщают американские СМИ, Ассоциация автодилеров штата Джорджия направила местным властям официальное требование отозвать лицензию Tesla на продажу автомобилей в этом штате.

Суть претензии заключается в том, что компания Tesla Motors продала через свой фирменный магазин (единственный в Джорджии) в 25 милях от Атланты 173 автомобиля, в то время как, по заявлению автодилеров, по правилам штата можно было продать лишь 150 машины за год. А раз правила были нарушены, должно последовать наказание — в виде отзыва лицензии.Читать полностью »

Грязные трюки Uber против конкурента: 5560 отменённых вызовов такси

Конкуренция между модными операторами такси Uber и Lyft усиливается. Обе эти компании предлагают расценки гораздо ниже, чем у обычных таксопарков, можно разделить стоимость с другим пассажиром, который едет в том же направлении, есть удобные мобильные приложения для вызова такси, безналичные платежи с автоматическом списанием точной суммы поездки с банковской карты через ту же программу в смартфоне.

Компания Lyft рассказала прессе о грязных трюках, которые использует её более известный конкурент. С октября прошлого года она зарегистрировала 5560 фальшивых вызовов такси, когда вызывающий потом отменял заказ. По номерам телефонов Lyft выяснила, что все эти вызовы совершили 177 таксистов и сотрудников, работающих в Uber.
Читать полностью »

На днях состоялось собрание акционеров Сбербанка. в общем-то рядовое финансовое событие, мало касающееся аудитории Хабра, если бы не два но:
— председатель правления Греф вел доклад в Google Glass: «Я не могу весь текст запомнить, поскольку у меня очень большой доклад, там у меня были тезисы. Так я мог смотреть и текст, и аудиторию»
— во время доклада председатель правления говорил о том, что в «в ближайшие годы главными конкурентами банков станут не другие банки, а крупные интернет-ресурсы».

На собрании Сбербанка Греф выступал в Google Glass и говорил о конкуренции с Google и AmazonЧитать полностью »

Все любят Google, я согласен с каждым из перечисленных под катом «фактом о Google» на все 100. Так случилось, что мой любимый браузер Opera недавно был вытеснен этой корпорацией добра с рынка, то есть стерт с лица земли. Подробнее. Моей злобы и пассионарности хватило, чтобы «никак не угомониться» и написать второй пост, который ты можешь прочитать, если захочешь увидеть непопулярную точку зрения (против Google), немного оскорбляющую собой данное сообщество.Читать полностью »

Большинство своих предыдущих статей я писал со стороны ИТ специалистов и компаний (Как отпугнуть высококлассных специалистов. Руководство для компаний, Разбор полетов: как нужно описывать вакансии, Когда я говорил...), сегодня же хочу взглянуть на процесс выбора исполнителя глазами заказчика.

Вам приходилось делать ремонт, например, заказывать двери в квартиру? Казалось бы, ничего сложного: зашел в поисковик, ознакомился с ассортиментом, выбрал подходящую модель, осталось дело за малым — выбрать компанию-исполнителя, у которой соотношение цена / качество / время будет оптимальным.

Несколько движений по клавиатуре — и вот перед вами уже список потенциальных компаний. В процессе сбора и анализа информации об этих компаниях вдруг оказывается, что цена на двери у всех одинаковая, так как они получают продукцию от одного и того же производителя (при этом цена на сайте производителя такая же). Здесь вы впервые ощущаете дискомфорт, так как не можете понять, на чем же зарабатывают компании и какие у них конкурентные преимущества.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js